• Александр Львов: Уйдет Квят — станет меньше людей на Гран-при России

    Известный российский автогонщик объяснил, почему Квята не убрали из «Королевских гонок»

    25.08.17 20:51

    Александр Львов: Уйдет Квят — станет меньше людей на Гран-при России - фото

    Фото: EPA/Vostock-photo

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    Летние каникулы бывают не только у школьников. Гонщикам «Формулы-1» тоже позволяют передохнуть. Не три месяца, конечно, но все равно болельщики успевают по ним соскучиться. 11-й этап в Венгрии состоялся 28-30 июля, 12-й пройдет в Бельгии на этих выходных. До конца чемпионата осталось еще девять гонок. Для российских поклонников «Формулы-1» есть два самых интересных вопроса: кто станет чемпионом и что дальше будет с Даниилом Квятом? Перед гонкой на легендарной трассе в Спа корреспондент «Спорта День за Днем» искал ответы с двукратным победителем чемпионата России для легковых автомобилей Александром Львовым, занимающим сейчас пост генерального директора гоночной трассы «Автодром Санкт-Петербург».

    Зачем Хэмилтону дергаться?

    — Скорее всего нас ждет чемпионская гонка между Себастьяном Феттелем из «Феррари» и Льюисом Хэмилтоном из «Мерседеса». Насколько комфортно преимущество немца в 14 очков?
    — Если бы в чемпионате оставалась всего одна гонка, то можно было бы говорить о каком-то преимуществе Феттеля. А так их шансы 50 на 50. Если у одного или другого что-то не заладится с техникой, то Валттери Боттас, Кими Райкконен и, возможно, Даниэль Риккардо смогут к ним приблизитьcя. Преждевременно говорить, что за чемпионский титул борются только два человека. Многие гонщики могут проявить себя после летней паузы.

    — «Феррари» не выигрывала чемпионский титул с 2007 года. Наверняка, Скудерия сейчас бросит все силы на поддержку Феттеля.
    — Последние два года была гегемония «Мерседеса», но в этом сезоне у «Феррари» есть шансы. Если Феттель выиграет чемпионат, то это станет большим плюсом для самой «Формулы-1». Чтобы к ней хоть как-то проснулся интерес. До этого как было? «Мерседесы» уезжали со старта, и либо первый, либо второй пилот немецкой команды приезжал на подиум. Сейчас на трассе идет острая борьба.

    — «Феррари» сильно прибавила или «Мерседес» сдал?
    — Хорошо поработали инженеры «Феррари». Они могли понять, на чем «Мерседес» получал преимущество в последние два-три сезона. Например, как сделать мощнее моторы.

    — Если перед финишем чемпионата преимущество Феттеля будет сохраняться, Хэмилтон начнет нервничать?
    — Хэмилтон уже выиграл несколько чемпионских титулов. Зачем ему дергаться? С другой стороны, мы же не знаем, какой прессинг в «Мерседесе». Как руководство немецкой «конюшни» относится к Боттасу? Хэмилтон понимает, что он номер один в команде, и хочет это доказывать, но в последних гонках финн едет чуть быстрее.

     

    Россия отстает от Америки

    — Теперь давайте перейдем к Даниилу Квяту. У него всего 4 очка в 11 гонках. Что ему надо сделать в оставшихся девяти Гран-при, чтобы остаться в «Формуле-1»?
    — Это антирекорд не только Квята, но и его команды «Торо Россо» (является дочерней командой «быков». — «Спорт День за Днем»).

    — А как же Карлос Сайнс-младший, набравший 35 очков за эти же 11 гонок?
    — Я согласен, что у Сайнса дела идут чуть лучше (улыбается). Даниилу надо хорошо провести одну-две гонки. Все в команде знают, в каком темпе он может ездить, иначе его бы уже давно перевели из «Формулы-1» в другую гоночную серию. Еще одно достоинство Квята — адекватность работы с инженерами при настройке машины. Эти два фактора дают руководству «Ред Булла» уверенность, что российский пилот находится на своем месте. У каждого бывает такой период, когда не ладится с техникой, и ты начинаешь переходить допустимую грань, чтобы заставить машину ехать быстрее.

    — В нынешнем сезоне Квят серьезно перешел эту самую грань. У него уже 10 штрафных баллов. Еще два, и он пропустит гонку. Стиль его вождения не подходит для современной «Формулы-1»?
    — Вы, наверное, имеете в виду столкновения с напарником Карлосом Сайнсом? В этом нет ничего страшного. Была куча моментов, когда гонщики «Феррари» и «Мерседеса» так же сталкивались. В «Формуле-1» очень высока конкуренция. Все думают, что там есть только 22 пилота, которые принимают участие в Гран-при, и больше никого, но это неверно. Из претендентов на попадание в «Формулу-1» стоит длиннющая очередь. Действующие пилоты об этом прекрасно знают. Контракт с командой «Формулы-1» может закончиться в любой момент, поэтому все едут жестко.

    — Но Квят уже прижат к стенке. Как вы считаете, на Гран-при Бельгии он будет более спокойно пилотировать машину?
    — Думаю, что он будет перестраховываться. Чтобы не было контакта с напарником, стоит иногда убрать ногу с педали газа. Хотя, конечно, с дивана рассуждать легче, чем сидя в болиде.

    — Пикировки Квята и Сайнса-младшего — это нормально для партнеров по команде?
    — Для пилотов — да, для их команды — нет. Вокруг нее создается нездоровый ажиотаж. Думаю, что Квят и Сайнс вообще не общаются. Они оба хотят выделиться и стать лидером «Торо Россо». Хотя команде выгодно иметь второго пилота без амбиций.

    — Как Кими Райкконен в «Феррари»?
    — Вы сами об этом сказали (смеется).

    — Если Квят все-таки покинет «Формулу-1», не упадет ли посещаемость Гран-при России? Болеть прежде всего хочется за своего гонщика. Сейчас в Спа приезжает Макс Ферстаппен, и местные болельщики буквально сметают билеты на гонку.
    — К сожалению, в России культура автомобильного спорта развита не так, как в той же Америке, где каждый четвертый за кого-то болеет. Уйдет Квят — наверное, станет меньше людей на трибунах «Автодрома Сочи». У нас нет какого-то глобального ажиотажа вокруг автоспорта.

    — Может, в этом есть доля вины и самого Квята? Его вряд ли назовешь медийным персонажем.
    — Мы с ним пересекались еще в 2010 году, когда я ездил на грузовиках, а Даниил выступал в младшей «Формуле Рено 2.0». Тогда он обыгрывал всех в одну калитку. Его ведь взяли в «Ред Булл» не за деньга, а за скорость. Немногие гонщики могут похвастаться тем, что стали участниками программы поддержки «Ред Булла» или «Макларена». Это уже без разницы. Что касается закрытости Квята… когда есть внутренняя неуверенность, это не добавляет оптимизма. Постоянно хочется кому-то что-то доказать. Плюс наверняка существует политика «Торо Россо», где четко прописано, кто чего делает. Я не особо много видел, чтобы Сайнс где-то мелькал в прессе.

    В тему

    Гран-при Бельгии

    С 1950 года в календаре «Формулы-1»

    Трасса «Спа-Франкоршам» — 44 круга

    Один круг — 7,004 км

    Расписание Гран-при Бельгии

    26 августа, суббота

    14.55. Квалификация («Матч ТВ»)

    27 августа, воскресенье

    14.40. Гонка («Матч ТВ»)

    Личный зачет: 1. Феттель – 202 очка; 2. Хэмилтон – 188; 3. Боттас – 169; 4. Риккардо – 117; 5. Райкконен – 116; 6. Ферстаппен – 67; 7. Перес – 56; 8. Окон – 45; 9. Сайнс-младший – 35; 10. Хюлкенберг – 26… 16. Алонсо – 10; 16. Верляйн – 15; 17. Квят – 4…

    Кубок конструкторов: 1. «Мерседес» – 357; 2. «Феррари» – 318; 3. «Ред Булл» – 184; 4. «Форс Индия» – 101; 5. «Уильямс» – 41; 6-7. «Торо Россо» – 39; 7. «Хаас» – 29; 8. «Рено» – 26; 9. «Макларен» – 11; 10. «Заубер» – 5.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров