
(Фото: РИА «Новости»)
Жара гуляет по России, а по Петербургу, можно сказать, даже топчется. В такую погоду мысли о снежном биатлоне должны освежать. Тем более что в самом биатлоне произошли действительно освежающие изменения. Вчера был выбран новый президент СБР. Им предсказуемо стал Александр Кравцов.
Союзом биатлонистов России уже руководил один Александр. Первый. Великий чемпион Тихонов. Он долгое время был самодержцем, с 1995 по 2008 год. Как и царь Александр Первый, Тихонов постоянно с кем-то воевал. В том числе и с французами. Потеряв трон, воинственный Иваныч первое время поддерживал нового биатлонного воротилу Михаила Прохорова. Однако вскоре Тихонов разлюбил бизнесмена, почуяв что-то неладное. Год за годом российские спортсмены проваливались на самых крупных турнирах, попадали в допинговые скандалы. Если бы не золотая эстафетная медаль в Сочи, завоеванная мужским квартетом, весь этап правления Прохорова можно было бы назвать черным. Но Шипулин, Малышко, Устюгов и Волков спасли бизнесмена, чуть-чуть отбелив его от беспросветных неудач.
Но хочет того миллиардер или нет, за ним все-таки закрепилась репутация человека, не способного довести до ума спортивные проекты. У Прохорова остался лишь баскетбольный «Бруклин» с Андреем Кириленко в составе. В этом сезоне команда уже вылетела из розыгрыша плей-офф. Правда, большего от нее не ждали, ведь на пути «Бруклина» встал «Майами».
По логике повествования стоит сравнить Прохорова с Николаем Первым, но сравнение это может получиться настолько нелепым, что даже браться за него не стоит. Это два совершенно разных персонажа. Зато в режимах можно найти сходство. Несмотря на общий либеральный фундамент Прохорова, во время его правления «царские особы», то есть члены правления, постоянно боролись с инакомыслием. Учредили «третье отделение» в виде экспертного совета, на который порой не приглашались такие уважаемые чемпионы, как Александр Аликин. Но «восстанием декабристов» руководил не кто-нибудь, а сам Тихонов, ставший главным биатлонным оппозиционером страны. На Олимпиаде в Сочи Иваныч уже чувствовал себя королем, расхаживал в своей фирменной шляпе и шубе по стрельбищу, оттягивая внимание всех журналистов. И вот Тихонов добился своего. Его восстание подавить не удалось. Он попал в правление СБР и будет советовать Кравцову, как жить по совести.
Кравцов — уже освободитель. Его назначение освободило Союз биатлонистов России от… денег Прохорова. Перед выборами кандидат от Петербурга Дмитрий Васильев говорил, что Прохоров продолжит «подкармливать» российский биатлон только в том случае, если президентом станет Васильев. Но Дмитрий даже не вошел в состав правления (кстати, для питерского спорта это очень даже нехорошо).
Освободить от гнета денег — это, конечно, ловко, но где теперь их брать? Не секрет, что тренеры и спортсмены в последние годы были довольны условиями финансирования. Есть предположения, что Прохорова продолжат «доить», но ведь он может сопротивляться. Или нет?
У Александра Второго было еще одно «прозвище». Он не только Освободитель, но и Реформатор. Даже двоечник скажет, что именно при нем было отменено крепостное право. А еще случились судебная, военная, образовательная реформы.
По словам Владимира Аликина, быстрых изменений от Кравцова ждать не стоит, движение вперед будет постепенным:
— Я хорошо знаю Кравцова, — поделился Аликин. — Это лучший вариант на данный момент. Отлично, что президентом стал именно он. Александр не будет рубить сплеча, сразу переворачивать систему вверх дном. Изменения будут происходить постепенно, — подытожил олимпийский чемпион.
Каких именно реформ ждут от Кравцова? Болельщики хотят побед на чемпионатах мира. Новых имен. Перед Олимпиадой в Сочи такое имя появилось. Ирина Старых. Чем это закончилось, общеизвестно. И это еще одна проблема, над которой должен поработать президент. Допинг. Точнее, его отсутствие в будущем.
Но самое главное, чтобы спортивные школы в стране не были вечными бедными родственниками. Нужны хорошие стадионы, нормальные стрельбища, патроны, о дефиците которых постоянно твердят детские тренеры. Если в детских биатлонных школах не будет патронов, может взорваться очередная «бомба». Конечно, в новых игнатиях гриневицких, а также прочих каракозовых Россия не нуждается. Но вот менее радикальные «декабристы» наверняка как-нибудь себя проявят. Не удивлюсь, если через какое-то время в оппозиционеры вновь подастся Александр Тихонов. По своей натуре почивать на лаврах он не может и обязательно найдет бреши в правлении Кравцова.
Подождем. Сейчас в биатлоне наступает затишье, а осенью наступят новые, веселые времена.
