• Алексей Евсеев: Приоритет — играть на высоком уровне

    Контракт полузащитника «Зенита» с клубом заканчивается 30 июня

    25.05.17 19:43

    Алексей Евсеев: Приоритет — играть на высоком уровне - фото

    Фото: ФК «Зенит»

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    Печально, но факт: очередной воспитанник петербургского футбола, возможно, покинет «Зенит». Каким видит свое будущее 23-воспитанник клубной Академии и что в этом сезоне произошло с «Зенитом-2»? Ответы на эти и другие вопросы Алексея Евсеева в эксклюзивном интервью корреспонденту «Спорту День за Днем».

    «Зенит» нового контракта не предлагал

    — Контракт с «Зенитом» истекает 30 июня, — рассказал Евсеев.— Клуб предложений о продлении соглашения не делал. Я инициативу не проявлял.

    — Новый чемпионат России начинается через полтора месяца — у вас не так много времени, чтобы найти себе другую команду.
    — Этими вопросами занимается мой агент. Возможно, он контактировал с руководством «Зенита» и другими клубами, но мне лично, повторюсь, «Зенит» ничего не предлагал. Если петербургский клуб не проявляет инициативу, смысла оставаться в команде не вижу.

    — Будете рассматривать варианты исключительно из премьер-лиги, или допускаете мысль о выступлении в ФНЛ?
    — Рассмотрим предложения по мере их поступления.

    — Зарубежные варианты вас заинтересуют?
    — На данном этапе скорее нет, чем да.

    — Почему? Сейчас молодежь стремится выступать за границей…
    — Сначала надо заиграть на высоком уровне в России, подтянуть язык. Возможно, к мысли о выступлении в европейском чемпионате рано или поздно приду.

    — На «Зенит» обид нет?
    — Нет, конечно. На что обижаться, если клуб не верит в меня и не хочет видеть в своих рядах?

    — Да, но вы продолжаете печальную тенденцию: очередной воспитанник Академии покидает родную команду.
    — Получается, что так, но это вопрос не ко мне. Одно дело, если бы я отказался от нового предложения «Зенита», и совсем другое, когда клуб в одностороннем порядке не продлевает действующий договор.

    — Вы громко заявили о себе: дебютировали в «основе» «Зенита» пять лет назад, выступали в молодежной сборной России, однако при Мирче Луческу выпали из основной обоймы. Что стало ключевым событием в вашей пятилетней карьере в «Зените»?
    — Перелом, полученный в матче с «Тереком» (в ноябре 2015-го. — «Спорт День за Днем»). Андре Виллаш-Боаш начал давать игровую практику — и тут такая тяжелая травма.

    — К себе есть претензии?
    — К себе претензии должны быть всегда. Шансы у меня были — и при Спаллетти, и при Виллаш-Боаше. Не давал шансов только Луческу, но это его право.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    — На румынского специалиста не держите зла?
    — Нет. Если Луческу не видел во мне футболиста, способного усилить игру и как-то помочь команде, значит, в его глазах ситуация выглядела именно так.

    — Но при этом в прошлом году вы прошли с «основой» все летние сборы.
    — Это действительно так. Я постоянно тренировался с главной командой, играл в контрольных матчах, но после вызова в сборную мне позвонили из основы и сказали: «Спасибо, приезжать на тренировки больше не надо».

    — Недавно Луческу сказал, что просмотрел более тридцати молодых футболистов, но ни в одном из них не увидел потенциала. Задела ли вас эта фраза?
    — Нет. Футболистов, которые усилили «Зенит», Луческу нашел на стороне.

    — Вернемся к разговору о вашем будущем. Неплохим вариантом для вас могло бы стать выступление за «Тосно»?
    — Согласен, «Тосно» действительно очень хороший вариант. Клуб развивается, команде предстоит дебют в премьер-лиге. Интересно!

    — Контактов с представителями областного клуба у вас не было?
    — Повторюсь, я лично ни с кем не контактировал.

    — За два месяца до истечения контракта с «Зенитом» вы могли официально начать переговоры с любой командой. Неужели за это время у вас, переходящего в статус свободного агента, не было никаких вариантов?
    — Варианты есть. Просто агент сразу сказал, что до 30 июня мне не надо ничем забивать себе голову. И это правильно, тем более в ситуации, когда «Зенит»-2 до последнего тура не мог решить задачу сохранения прописки в ФНЛ.

    — Как планируете провести отпуск?
    — 31 мая поеду в Финляндию вынимать металлический стержень из ноги. Потом начну готовиться к сборам.

    — Со здоровьем сейчас все в порядке?
    — Да, все хорошо.

    Хорошо играть — недостаточно

    — Поговорим о завершившемся сезоне. Что вы почувствовали после финального свистка в матче с «Соколом» (в заключительном матче «Зенит»-2 одержал победу 3:0)?
    — Знаете, все эмоции ушли еще пред игрой. После игры с «Факелом» (1:1. — «Спорт День за Днем») мы испытали странные, непонятные чувства. Мы не отдавали себе отчета в том, что оказались на пороге вылета во второй дивизион. Мысль об этом не покидала ни на минуту, и только в Саратове весь негатив куда-то исчез: мы вышли на поле, просто сыграли в футбол и добились необходимого результата. Получается, что так надо было играть все матчи.

    — Владислав Радимов назвал домашний матч с «Факелом» самым трудным в сезоне. Почему?
    — Наверное потому, что к перерыву мы должны были побеждать 5:0, а в итоге сыграли только вничью. После первого тайма всем казалось, что непременно доведем встречу до победы, но получилось только 1:1. Ладно бы ничья случилась в середине чемпионата, а тут мы не выиграли в такой важный момент. Настроение действительно было ужасным.

    — Зато в заключительном туре «Зенит»-2 разгромил на выезде прямого конкурента! По счету выиграли убедительно, но можно ли утверждать, что игра давалась легко?
    — «Сокол» с 28-й минуты играл в меньшинстве, к тому же мы забили быстрый гол. Хозяева, которым тоже была нужна победа, стали раскрываться, вследствие чего у них образовалось много свободных зон. В целом же счет по игре, хотя мы только с 80 по 90-ю минуту могли забить еще три, четыре мяча.

    — Что в раздевалке сказал Радимов?
    — Все были очень рады решению задачи, разбора игры как такового не было.

    — Признайтесь, до матча в Саратове где-то в глубине души допускали, что могло произойти что-то страшное, или гнали подобные мысли прочь?
    — Все мысли были только о победе.

    — Как же так получилось, что «Зенит»-2 довел дело до последнего тура?
    — Сложный вопрос. По-прежнему считаю, что процентов 70 матчей в этом сезоне мы провели на приличном уровне. Увы, результата добиться не смогли. Сколько очков было потеряно в концовках, сколько моментов не реализовано! Если бы мы действительно выглядели плохо, можно было бы не удивляться месту в турнирной таблице, но играли-то нормально! Плюс подравнялся уровень ФНЛ. Прав Кирилл Панченко (форвард московского «Динамо», лучший бомбардир ФНЛ. — «Спорт День за Днем»), утверждающий, что в этом турнире любая команда способна обыграть любую. Мы это испытали на себе: у «Енисея», участвующего в переходных матчах, взяли шесть очков, а у занявшего последнее место «Нефтехимика» не смогли выиграть ни разу.

    — И тем не менее факт остается фактом: весной «Зенит»-2 одержал всего две победы. Согласитесь, для решения задачи играть хорошо — мало.
    — Соглашусь. Нас психологически сковывало неудачное выступление после зимнего перерыва. Вроде, все получается, а очков нет. Плюс те самые неудачные концовки: вели 1:0 с «Химками» и «Факелом», но оба раза проиграли. Обыгрывали «Сибирь», однакосвели встречу только к ничьей. По ходу тех матчей в подсознанье зрела мысль: «Вот она, победа!», но в итоге теряли концентрацию и теряли очки. Обсуждали с ребятами эту тему и пришли к выводу: если бы мы не вели борьбу за выживание, а находились в верхней части турнирной таблицы, возможно, выиграли бы эти встречи.

    — Еще один момент. Радимов назвал «Зенит»-2 чемпионом по автоголам. Это из серии «Что такое не везет и как с этим бороться»?
    — Даже не знаю. Если бы ребята целенаправленно били по своим воротам или выбивали мяч куда попало, можно было бы списывать на невезение. Мы же забивали очень красивые автоголы! (Смеется.) То игрок скинет мяч за шиворот вратарю, то после подачи со штрафного чиркнет головой и срежет в ворота. Такие дела.

    — Лично у вас в этом сезоне не пошло дело с одиннадцатиметровыми. Почему?
    — Ох, не знаю. В Хабаровске настолько была нужна победа, что перехитрил сам себя, в последний момент изменив решение и пробив в другой угол, в который прыгнул вратарь. В матче с «Балтикой» не поднял мяч. «Пихали» ли тренеры и ребята? Нет. Конечно, мне говорили, что пенальти надо забивать, но я и сам это прекрасно понимал.

    — Какой главный урок, который и вы, и команда извлекли из этого сезона?
    — То, о чем мы с вами говорили: хорошо играть недостаточно, надо уметь добиваться результата. Это был очень важный сезон для всех нас: мы поняли, что значит бороться за пределе возможностей, решать задачи формата «Все или ничего». Кстати, возможно, нам даже повезло, что последнюю игру проводили с прямым конкурентом. Играй мы не с «Соколом», а с «Динамо» или «Енисеем», к заключительному туру уже решившими свои проблемы, неизвестно, как бы все закончилось.

    Надеюсь, в будущем сезоне «Зенит»-2 финиширует в призовой тройке

    — Каким без вас будет «Зенит»-2? Уготована ли команде очередная борьба за выживание, или ее потенциал позволяет рассчитывать на большее?
    — Надеюсь, в следующем сезоне «Зенит»-2 будет бороться за самые высокие места. Очень хочется, чтобы «Зенит»-2 занял место в призовой тройке.

    — Один вопрос о главной команде. Как вы считаете, «Зенит» занял свое место?
    — Думаю, не ко мне вопрос. В двух словах скажу так: были как хорошие, так и не очень хорошие матчи. На мой взгляд, соперники «Зенита» сыграли намного лучше, чем в прошлом сезоне.

    — Вернемся к разговору в вас. В марте вам исполнилось двадцать три года. Возможно, новый клуб даст вам другие эмоции и заставит с другого ракурса взглянуть на футбол.
    — Возможно, вы правы — все, что ни делается, к лучшему. Однако у меня до сих пор действующий контракт с «Зенитом», а о своем будущем, повторюсь, я ничего не знаю. «Зенит»-2 до сих пор тренируется, в отпуск уходим только 28 мая. Двадцать три года — возраст, когда надо иметь постоянную игровую практику.

    — Если «Зенит» все-таки предложит вам новый контракт, согласитесь?
    — Надо понимать, в каком качестве на меня рассчитывают. Повторюсь, мне важно играть на высоком уровне. Это будет приоритетом при выборе будущего места работы.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров