• Алексей Сорокин: На арене «Санкт-Петербург» красили траву? Пошутил бы про армию, но не буду

    Глава оргкомитета «Россия-2018» с оптимизмом смотрит в будущее

    23.04.17 10:56

    Алексей Сорокин: На арене «Санкт-Петербург» красили траву? Пошутил бы про армию, но не буду - фото

    Фото: Eurosport.ru

    Сразу по окончании пресс-конференции после матча «Зенит» — «Урал» (2:0) на стадионе «Санкт-Петербург» был проведен технический брифинг по вопросам Кубка конфедераций-2017 и чемпионата мира-2018. Перед журналистами выступил гендиректор Оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин. Порадовав собравшихся не свойственным большинству футбольных чиновников чувством юмора бывший гендиректор РФС терпеливо и доходчиво на протяжении получаса объяснял нюансы подготовки с турнирам.

    Никакой стадион не сработает блестяще с первой игры

    — Прошел первый матч на стадионе «Санкт-Петербург», поздравляем «Зенит» с победой, — не без ироничной улыбки сказал Сорокин. — Очень хорошее начало положено, — во второй раз рассмешил собравшихся функционер. — Мы участвовали в организации тестирования всех систем жизни стадиона. Задействована команда более 50 человек, некоторые руководители прибыли из Москвы. Нам было крайне интересно посмотреть, как живет стадион. Хочется отметить, что стадион сработал. Были моменты, которые мы воспринимали с определенной настороженностью, но теперь она развеялась.

    — Абсолютно довольны стадионом?
    — Естественно, многое еще предстоит сделать. Такой масштабный организм как стадион никогда блестяще не работает с первой игры, это совершенно нормально. К этому нужно отнестись с пониманием. Вы знаете, что этот стадион в некоторых аспектах уникальный. Есть элементы, которые не очень часто используются на стадионах. Выкатное поле, раздвижная крыша, другие достаточно сложные нюансы. В целом, все прошло хорошо.

    — Какие были требования к тестовым матчам? Могла ли их проводить другая команда?
    — Что такое «другая команда»?

    — «Тосно», «Зенит»-2, «Динамо-СПб», хоккейный клуб СКА...
    — Очень странно. Есть стадион, который будет эксплуатировать «Зенит». Есть расписание игр этой команды. Было бы странно, если на стадион первым зашел не единственный крупный клуб в Санкт-Петербурге.

    — Рассказывали, что есть система реагирования на дым и файеры. Однако в матче «Зенит» — «Урал» болельщики начали жечь пиротехнику, а вода на них не полилась. Не было угрозы?
    — Конечно. Это не первый и не последний матч, где используются файеры. В данном случае риска не было. Не буду комментировать конкретно этот матч или другие игры российской премьер-лиги, за них отвечаем не мы, но игры Кубка конфедераций будут проводиться с открытой крышей. Во-первых, надеюсь, что там файеры использовать не будут (смеется). Во-вторых, в случае чего дым разойдется. На первом тестовом матче закрытая крыша спасла от осадков. Снег бы явно благотворно не сказался на поле, про которые вы, наверное, позже спросите (улыбается).

    — Ну раз уж вы сами про поле начали, как вам его состояние?
    — Конечно, бывают поля и лучше. Это бесспорно. Мы с вами их видели. В то же время надо учитывать то, о чем я уже сказал. Это новый стадион. Поле от периода «зимней спячки», хоть мне не очень нравится этот термин, проснулось буквально 40 дней назад. Газон находится в том состоянии, в котором он должен находится в соответствии с названными мной сроками. Специалисты заверяют, что надо дать еще немножко времени. К Кубку конфедераций поле будет в более достойном состоянии.

    — План Б есть?
    — Ничто не предвещает кризиса. Трава молодая. Сейчас будут более основательные генерации газона. Нет сомнений, что к каждой следующей игре поле будет все лучше и лучше. Как вы знаете, «Зенит» проведет еще две игры. Ну а 17 июня матч открытия Кубка конфедераций. Время есть. Вы знаете, что на первом тестовом матче было задействовано не все. Всего 20 тысяч человек пустили. Работали не все эскалаторы и так далее. Это все абсолютно нормально. Очень правильно, что «Зенит», который эксплуатирует стадион, принял решение постепенно наращивать вместимость арены. Нагрузка будет возрастать постепенно. Все разумно.

    На месте выкатного поля будет городок для телевещателей

    — Мы верим, что к Кубку конфедераций это поле будет нормальным так же, как и в то, что в российской чемпионате будет хорошее судейство.
    — Последнее — это не ко мне (смеется).

    — К вам вопрос другой, в рамках тестирования стадиона специальные люди повторяли за болельщиками путь от метро до трибун?
    — Конечно. Присутствовали представители всех функциональных направлений, специалисты в своих областях. Мы пришли не посмотреть матч, обсудить судейство и разойтись. Работают специалисты по областям, каждый отвечает за свою зону. Кто-то за пешую доступность, кто-то за транспорт и так далее. Просто не совсем правильно обрушиваться с критикой после первого матча. Сразу идеально не бывает. Мы подводили итоги после матча в Сочи, там тоже возникла масса вопросов. Для этого тестовые матчи и проводятся. К каждой следующей игре недочеты будут ликвидироваться.

    — Вас не смущает, что на первую игру болельщикам добраться было весьма затруднительно? Шаттлы, доставлявшие к арене, застревали в пробках и сугробах…
    — Опять вы меня заставляете комментировать вместо организаторов матча. Меня не смущает. Я могу говорить только о том, что будет на Кубке конфедераций. Наверное, это просто стоит отнести к тем системам, которые предстоит отладить. Должны привыкнуть стюарды, волонтеры, организаторы движения на подъездных путях. Локация достаточно сложная. Вы должны понимать, что доступ к стадиону осуществляется только с восточной стороны. В силу объективных причин (смеется).

    — С трех других сторон стадион окружен водой…
    — Все должны привыкнуть к появлению здесь большого количества людей — это первое. Второе, на Кубке конфедераций будут задействовано более 170 шаттлов. Они будут бесплатными, а в пиковую нагрузку интервал составит не более двух минут. Нет сомнения, что мы сможем наладить доступ болельщиков во время Кубка конфедераций. Что касается субботних пробок, то комментировать ничего не могу. Наверное, власти города будут подводить свои итоги. 

    — Выкатное поле придумали, чтобы трава росла за пределами чаши стадиона. Гендиректор «Зенита» Максим Митрофанов заявил, что теперь очень долго газон на воздух не вернут…
    — Это действительно так. Матчи Кубка конфедераций и чемпионата мира — особый режим работы стадиона. Его можно назвать самым интенсивным. То место, которые предназначалось под выкатное поле будет занято городком для телевещателей. Другого места для этих целей нет. В то же время у нас есть заверения специалистов, что выкат поля наружу — это не единственное условие его нормального роста. Есть достаточное количество средств, чтобы обеспечить хороший рост газона и внутри чаши арены.

    — Во вторник на арену будет очередной визит комиссии ФИФА, почему их было не пригласить на субботний матч, чтобы они осмотрели все в комплексе?
    — Сейчас уже нет такого понятия, как «комиссия ФИФА». Есть отдельные визиты по направлениям, они уже не прекращаются. Большого и централизованного приезда делегации нет, есть практически ежедневная предтурнирная работа сотрудников ФИФА. Кто-то из их отраслевых специалистов постоянно находится на каком-то стадионе Кубка конфедераций. Такая сейчас операционная фаза. Что касается мероприятия во вторник, то это визит совета ФИФА в оргкомитет. Режим совещания, к инспекции стадиона это не имеет никакого отношения. Такие у нас проводятся каждые три-четыре месяца. Это по счету уже не знаю какое. Девятое или одиннадцатое…

    — Одиннадцатое, — подсказал Сорокину сотрудник пресс-службы Комитета.
    — Вот видите, угадал, — улыбнулся функционер. — Просто это совещание происходит на стадионе, чтобы заодно посмотреть арену. Однако это не инспекционное посещение. Будут генеральный секретарь и восемь директоров ФИФА. По итогам заседания расскажем.

    Ложа VIP? Там красиво

    — В прессе говорили о претензиях некоторых личностей и ведомств к VIP-ложе и зоне для разминки игроков. Какое у вас мнение по этим частям арены?
    — Претензий к зоне игроков у нас нет. Определенные доработки будут, однако они связаны с принципами организации турниров под эгидой ФИФА. Вы же понимаете, что проведение игр Кубка конфедераций по методике отличается от матчей РФПЛ. Глобальных претензий нет. Ни по размерам, ни по планировочным решениям.

    — Была информация, что часть лож просто снесут до основания, а потом отстроят заново.
    — Нет, ну что вы. Понимаете, я не могу комментировать слова своих коллег. Уверен, у вас будет возможность с ними пообщаться и обсудить в том числе и эти вопросы. У нашей организации такого, чтоб «снести до основания» нет.

    — К VIP-ложам у вас тоже нет претензий?
    — Я был в ложе, там красиво (смеется).

    — Никого из журналистов-то там не было…
    — Я тоже видел так, одним глазком (улыбается).

    — «Зенит», если захочет что-то немного изменить в стадионе? Надо ли это согласовывать с оргкомитетом?
    — Нет никаких противоречий между нами и «Зенитом» по организации пространства, мне на память они не приходят точно. Есть при проведении матчей Кубка конфедераций и чемпионата мира небольшое усиление требований в некоторых аспектах. Например, «Зениту» не нужно такое количество точек общественного питания, мы же из будем делать больше, согласно требованиям ФИФА. Это такие маленькие детальки, крупных противоречий между интересами оргкомитета и футбольного клуба просто быть не может. Принцип организации стадиона единый для всех.

    — То есть будет очень много временной инфраструктуры?
    — Это тоже нормально, так было и будет на каждом турнире. И в Германии, и в ЮАР, и в Бразилии. Сейчас эта инфраструктура создается вокруг стадиона, в скором времени вы сможете ее увидеть.

    — Вы сказали, что ликвидация недостатков будет производиться по ходу их появления. Однако на музыкальном фестивале в феврале жаловались на протечки в крыше. Два месяца спустя крыша продолжает течь…
    — Я начал с того, что есть определенные технические моменты, которые будут подлежать исправлению. Время еще есть. Каких-то значительных недочетов выявлено не было. Если где-то с крыши покапало, то нужно для начала разобраться протечка это или конденсат, скопившийся в виду того, что крыша закрыта.

    Есть проблема в синхронизации бесплатного проезда

    — Есть вопрос по билетной программе. Некоторые болельщики считают себя обиженными из-за того, что заказав билет через интернет, они вынуждены заплатить и за курьерскую доставку. Во-первых, у них не было возможности выбрать место, хотя по приходу в билетный центр такая возможность есть. В-третьих, купившие билеты через интернет болельщики не могут сейчас начать регистрироваться на бесплатные поезда до других городов…
    — Давайте поступательно. Заплатили за курьерскую службу — могли достаться открытия билетного центра и не платить. Есть определенная последовательность и система правил продажи билетов. Это прерогатива ФИФА, они выстроили это таким образом. Дальше, если человек купил билет на официальном сайте, и ему пришло подтверждение, то просто остается дождаться того же самого разрешения только в бумажной виде. Я лично не совсем понимаю проблему. Если человек точно знает, что у него есть билет, то какая разница, когда он его сможет ощутить физически у себя в кармане?

    — Остался бесплатный проезд.
    — В этом случае с действительно есть определенная задержка в синхронизации систем. Точно можно сказать, что определенное количество бесплатных поездов будет. Также как и шаттлы до центра города от аэропорта во всех городах. Сейчас просто идет доналадка билетной системы ФИФА и системы бесплатного проезда, которая целиком за нами. Сразу оговорюсь, что услуга носит ограниченный характер и требует предварительной регистрации.

    — Тестировались ли системы безопасности стадиона «Санкт-Петербург»?
    — Разумеется специалисты были на субботнем матче и следили, как осуществлялась безопасность на игре. Много времени было проведено в Едином центре управления стадионом. С точки зрения систем безопасности стадион хорошо оборудован технически. Это сотни камер по всем современным требованиям. Нареканий каких-либо нет.

    — Говорили, что можно будет идентифицировать нарушителей порядка по записям с видеокамер. Тех, кто запалил файера уже ищут?
    — Не могу комментировать этот вопрос. Без шуток, об особенностях систем безопасности пусть говорят компетентные органы, а не я. Что касается обысков, в субботу не работали интроскопы. Причины раскрывать тоже было бы неэтично. Однако они будут работать на Кубке конфедераций. Все международные нормы будут соблюдены. Равно как и законодательство нашей страны.

    — Работавшим у бровки журналистам показалось, что поле было покрашено.  Такое вообще возможно? Это звучит довольно странно и отдает армией.
    — Тоже хотел про армию пошутить, но уже не буду (смеется). Мне о покраске поля ничего не известно (улыбается). В принципе, затея была бы довольно странной. Да и скрыть это было бы весьма сложно. Ведь тогда бутсы игроков окрасились бы в зеленый цвет (улыбается).


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»