• Дело Воеводы или Заметна рука армрестлера?

    Дело Воеводы или Заметна рука армрестлера? - фото

    Фото: НТВ

    Слово «допинг» давно и прочно ассоциируется у меня с неприятностями. Очередная дурная весть пришла из Лозанны. Где Спортивный арбитражный суд (CAS) признал знаменитого нашего бобслеиста (и, кстати, еще и чемпиона мира по армрестлингу) Алексея Воеводу виновным в манипуляциях с допинг-пробами во время Олимпиады в Сочи. 

    Тут очень важный и крайне негативный момент: россиянин в данном случае обвинен уже не просто в применении запрещенных стимуляторов. Речь о подмене допинг-проб с мочой, причем по утверждению суда (вердикт которого базируется на результатах проведенных экспертиз и показаниях специалистов), подобные манипуляции невозможны были бы без участия самого спортсмена. В частности, анализ показал резко завышенный уровень соли в моче, и близко не соответствующий нормальным физиологическим показателям. Объяснить это в суде Воевода не смог. 

    Еще один важнейший и крайне неприятный момент: обвиняет не ВАДА, речь о вердикте суда. 

    На пробирке, в которой хранилась моча, взятая на допинг-тест 17 февраля, по завершении олимпийских соревнований двоек, обнаружены и доказаны соответствующей экспертизой крупная Т-образная царапина и несколько мелких. CAS расценивает эти находки как неопровержимое доказательство подмены проб. Правда, из этого не вытекает, что манипулировал сам бобслеист. 

    Напомню, что в Сочи Воевода завоевал в бобслее 2 золотые медали (в заездах двоек и четверок), но был лишен обеих тремя годами спустя, именно из-за нарушения антидопингового законодательства. 

    Реакция юриста

    Российская сторона пока никак не комментирует решение CAS. Тут щекотливый момент: отечественную федерацию бобслея возглавляет партнер Воеводы по той победной сочинской двойке Александр Зубков. Он лишь сказал в интервью, что не боится никаких проверок ВАДА, ибо чист и был таковым на протяжении всей 30-летней карьеры. 

    Подробные разъяснения дал лишь спортивный юрист Сергей Алексеев, который занимается делом Воеводы. Он сообщил, что его доверитель не согласен с вердиктом CAS. Юрист утверждает, что судьи проигнорировали важнейшее обстоятельство: экспертиза подтвердила, что подписи Воеводы на протоколах взятия допинг-проб — подделка! Г-н Алексеев полагает, что решение CAS нужно обжаловать в европейском суде по правам человека в Страсбурге. Правда, в Лозанне интересы Воеводы представляла швейцарская юридическая фирма. Тут тоже нестыковка, на которые в вердикте CAS обращает внимание Алексеев, убежденный в том, что интересы российских спортсменов должны защищать адвокаты-соотечественники.  

    Но вот история с подделкой подписей действительно крайне запутанная. Поэтому мне бы хотелось, чтоб интересы Алексея Воеводы, если он обжалует вердикт, представляли профессионалы высокого класса. 

    Можно подавать апелляцию и в государственный швейцарский суд. Но там рассматривают лишь вопрос соответствия процессуальным нормам при разбирательстве в CAS. 

    Словом, ситуация крайне неприятная. Есть ли благоприятные перспективы ее разрешения? Подождем.     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»