Петербургский «Спартак» практически определился с кандидатурой нового главного тренера. В конце недели в город приезжает латвийский специалист Игорс Миглиниекс. Наставник, возглавлявший кипрский АЕЛ, дал «Спорту» первое интервью перед назначением.
— Надо полагать, вы уже занесли ручку над составленным юристами контрактом?
— Пока нет (смеется). Но все основные моменты соглашения обговорены, достигнута принципиальная договоренность о моей работе в Петербурге. А различные мелкие детали обсудим, когда 29-го приеду в офис «Спартака». Рождество встретил у себя дома в кругу близких и родных. Настала пора проводить уходящий год в России. Наверное, это даже хорошо, что так получается.
— Вы шутите, а между тем решение о переезде в Питер наверняка вам далось непросто?
— Во-первых, будучи главным тренером АЕЛа, постоянно следил за российским, украинским и прибалтийским чемпионатами. И, честно говоря, для себя понял, что уже созрел для того, чтобы работать в сильном первенстве. Да, в какой-то мере звонок из «Спартака» был сюрпризом. С другой стороны, такой шанс нельзя было упускать. Видел много матчей с участием российских клубов по спутниковому телевидению.
— Значит, уже успели оценить возможности «Спартака»?
— Знаете, не хочу делать по телекартинке каких-либо выводов. Ведь на результат влияют различные мелкие нюансы, о которых я просто не догадываюсь. К тому же у каждого наставника свое понимание и видение баскетбола. У меня в голове, конечно, крутятся различные мысли, примерно понимаю, что хочу изменить, но давайте поговорим об этом тогда, когда я приступлю к работе. Кстати, огромное спасибо руководителям клуба, которые снабдили меня огромным количеством видеокассет с записями игр. Да и телефонные беседы дают много пищи для размышлений.
— Хорошо, тогда дайте характеристику спартаковцам как простой болельщик.
— Видел по телевидению три игры красно-белых в сезоне — с ЦСКА, сургутским «Университетом-Югрой» и недавнюю домашнюю встречу против подмосковного «Триумфа». Говорят, в последнем матче петербуржцы выглядели весьма неплохо. Я же полагаю, что, если исходить из класса исполнителей, это их обычный уровень, они не должны опускаться ниже. Основная, на мой взгляд, беда команды — отсутствие классного высокого российского игрока. Из-за лимита на легионеров нет возможности варьировать состав и, следовательно, видоизменять модель игры.
— Конкретно кто из игроков оставил по матчам хорошее впечатление?
— Антон Юдин — настоящий мастер, который, бесспорно, еще много полезного принесет клубу. Слышал, дескать, американец Джо Смит больше играет на свою статистику, чем на команду. Но, внимательно посмотрев игры, понял: это не так. Он очень полезен в нападении, при комбинациях-двойках. Понравились Дамир Маркота и Рафаэль Араужо. К сожалению, пока не видел в деле травмированных Антонио Порту и Милована Раковича. Но представляю, что, к примеру, человек, выступающий в сборной Аргентины, по определению не должен быть слабым звеном.
— Лично знакомы с кем-либо из спартаковцев?
— Станислав Сотников играл у меня, когда я работал в Риге со СКА. Надеюсь, что за два последних сезона он прибавил. Вообще, что касается молодых россиян, то хотелось бы, чтобы они прогрессировали как можно быстрее. Мне говорили о некоторых их проблемах, но, пока не посмотрю на ребят лично, высказываться об этом в прессе не буду.
— Знаете, что перед сезоном руководство клуба мечтало о месте в четверке?
— Когда приеду в Петербург, обязательно поговорю с ними на эту тему. Мне кажется, сейчас надо трезво смотреть на вещи: при нынешней турнирной ситуации главное — просто пробиться в плей-офф и желательно не попасть в первом раунде на ЦСКА. А уже в дальнейшем хорошо поработать и дать бой фавориту. Нынешняя суперлига такова, что любая команда из первой десятки может обыграть любую. За исключением, наверное, «русского танка» под названием ЦСКА.
— Согласны, что принимать любую команду в середине сезона тяжело вдвойне?
— Риск — часть нашей профессии. Думаю, руководство «Спартака» также рискует, решившись на замену тренера. Моя первоочередная задача — собрать команду и сплотить ее. Чтобы между игроками и тренерами не было недомолвок, чтобы мы были как единое целое. Тогда все получится. Убежден, что мы прибавим. Вопрос только — как сильно.
— Приезжаете в Петербург со своим тренерским штабом?
— Думаю, со мной прибудет один человек. Плюс ко всему обязательно в команде будет работать местный специалист, знающий досконально питерскую специфику. Мне не нужны помощники, которые в основном молчат и слушают. Они должны участвовать в тренировочном процессе наравне с главным тренером. У каждого будет свой фронт работ, каждый имеет право высказать свою точку зрения.