• Германия в огне

    Гран-при Германии (Хоккенхайм)

    21.07.14 02:50

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    Изнывающая от летней жарищи Германия подарила миру сногсшибательную гонку в лучших традициях прошлого века. Ревущие машины горели и переворачивались на трассе, а лидеры совершали обгоны на чистом мастерстве, забыв про технические изыски.

    Обидно за Наташу

    Льюис Хэмилтон может стать гордостью Великобритании, но бесстрастное хладнокровие английских джентльменов ему не по нутру. Этот порывистый гонщик рожден для того, чтобы рисковать, а кто рискует, тот время от времени «попадает». В Германии Льюис попал носом болида в отбойник, проходя квалификацию, и в очередной раз вынужден был стартовать с низкой позиции. Гонщик утверждал, что его подвели новые тормоза. Пройти десять-двенадцать мест для него не проблема, но после дополнительного штрафа за смену коробки передач его место на старте оказалось двадцатым, а это уже серьезно. Надо ли говорить, что счастливчик Нико Росберг воспользовался плодами горячности своего напарника-соперника по максимуму, обеспечив себе поул-позицию без каких-либо затруднений.

    Единственным, кто хоть как-то давил на Росберга во время квалификации, был его полусоотечественник финн Валттери Боттас, чей «Уильямс» продолжает набирать скорость. Однако механики «Мерседеса» тоже не почивают на лаврах. Машине Росберга хватило прыти для обеспечения нужного результата. Боттас с партнером Фелипе Массой заняли второе-третье места и вынуждены были вдобавок выслушивать ворчание формульного аксакала Ники Лауды. Член совета директоров «Мерседеса», к несчастью для британской команды, посмотрел тесты Гран-при Германии и с долей иронии восхитился пилотажем тестовой гонщицы «Уильямса» Сьюзи Вольфф.

    — Отдав Вольфф попытку, «Уильямс» упустил время для практики, хотя совершил великолепный пиар-ход! — твердил Лауда, попутно упражняясь в комплиментах весьма симпатичной шотландке.

    Возможно, Ники при этом слегка мучила совесть. Несколько лет назад он лично занимался продвижением безумно талантливой швейцарской гонщицы Наташи Гашнан, которая в двадцать с небольшим лет стучалась в двери Ф-1. Тогда проект «Женщина в лучших гонках мира» провалился, и о Гашнан (кстати, родственнице Себастьяна Буэми) все позабыли, хотя ей сейчас только двадцать шесть лет.

    Жаркое отменяется

    Перед началом Гран-при трассу оросил ливень, прорвавшийся через пелену душной немецкой жары. Дождь всегда оживляет «Формулу», особенно когда существует опасность его рецидива по ходу заезда. Неудачная квалификация Хэмилтона и Кими Райкконена позволила голодным до побед пилотам рассчитывать на высокие места, и первым за эту соломинку попытался ухватиться Кевин Магнуссен. Потомственный датский гонщик, призывая предков на помощь, ломанулся со старта в тройку лидеров и столкнулся с отбивавшимся от него Фелипе Массой. Бразильский человек-катастрофа вечно страдает в ДТП больше, чем другие, вне зависимости от того, кто был виновником. В данном случае можно спорить, корректно Фелипе вел борьбу или нет, но перевернувшийся болид бразильца стал бесспорным фактом. Магнуссен с подбитым колесом покатился дальше, а друг Михаэля Шумахера закончил гонку на первом круге. Датско-бразильские страсти рикошетом ударили по Даниэлю Риккардо, который оказался прямо за сцепившимися болидами. Пока «красный бык», возмущенно рыча, объезжал место аварии, его успел обогнать чуть ли не весь пелотон.

     

    Как ни кромсали Хоккенхаймринг архитекторы «Формулы», а длинные прямые на нем все равно остались. Как ни правили организаторы технический регламент, а преимущество в разгоне у «Мерседесов» осталось. Запрет комплексной системы подвески FRIC должен был притормозить разошедшиеся немецкие машинки, но у их хозяев нашлись новые аргументы. Хэмилтон нахально пролетал оппонентов на ускорении, презрительно игнорируя тычки в борт, угрозы вылета и даже комментарии по командному радио. Льюис мог бы быстро взлететь на второе место, если бы его не притормозили измочаленные покрышки. Его удачливый напарник Росберг легко держал первое место. Сомнения в его очередной победе быстро отпали. На подиуме немец застенчиво улыбался и явно строил планы на будущее. В другой раз Льюис не ошибется в квалификации.

    Отдельно стоит упомянуть Даниила Квята. Стартовав восьмым, он мог бороться за очки, но в рискованной попытке обогнать Переса получил от «латиноса» удар в бок, потерял контроль над машиной и откатился в хвост пелотона. Оба пилота по радио обвинили друг друга в произошедшем, но после гонки быстро помирились. Пытаясь выбраться из пропасти, Квят выжимал из машины «Торо Россо» последние ресурсы, и стальной конь не выдержал. Вся задняя часть болида россиянина запылала ярким пламенем. Квят успел эвакуироваться до того, как превратился в жаркое, но очередной сход порядком испортил ему настроение. Даниил покидал трассу, гневно потрясая кулаками.

         

    19 июля (суббота)

    Квалификация. 1. Росберг («Мерседес») 1.16,540 (17 кругов); 2. Боттас («Уильямс») +0,219 (15); 3. Масса («Уильямс») +0,538 (21); 4. Магнуссен («Макларен») +0,674 (17); 5. Риккардо («Ред Булл») +0,733 (19); 6. Феттель («Ред Булл») +1,037 (16); 7. Алонсо («Феррари») +1,109 (19); 8. Квят («Торо Россо») +1,425 (22); 9. Хюлькенберг («Форс Индия») +1,474 (21); 10. Перес («Форс Индия») +1,495 (21)... 18. Бьянки («Маруся») +3,136 (8)... 21. Чилтон («Маруся») +3,949 (9).

    Прямая речь

    Даниил Квят, пилот «Торо Россо»:

    — После гонки мы поговорили с Серхио (Пересом. — «Спорт День за Днем») и пришли к выводу, что наше столкновение было нормальным гоночным эпизодом. Я пошел на очень агрессивный маневр, потому что машина «Форс Индия» намного быстрее нашей. Мне нужно было придумывать что-то необычное, если я хотел бороться за позицию.

    Пожар на моей машине? Мне было очень горячо, но комбинезон спас! Думаю, даже без всех этих проблем я финишировал бы на грани очковой зоны. К сожалению, скорость наших болидов пока недостаточна.

    Нико Росберг, пилот «Мерседеса»:

    — Потрясающе, когда удается выиграть дома. Этот день стал для меня особенным. Хорошо, что удается продолжать праздник, начатый немецкой футбольной сборной. Большое спасибо «Мерседесу» за машину.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров