В связи с молодежным чемпионатом мира в МХЛ наступила пауза длиной в месяц. «Спорт» связался с главным тренером «Серебряных Львов» Александром Прокопьевым и узнал у него, чем будет заниматься команда на протяжении столь длительного времени, как он относится к появлению еще одного молодежного клуба в Петербурге и в чем главная проблема молодежной лиги.
В дерби нет места дружбе
— Как оцениваете промежуточные результаты выступления команды в этом сезоне?
— Второй отрезок мы провели, конечно, хуже. В некоторых матчах недобрали очки. Но на то были объективные причины. В ХК ВМФ у нас на подкрепление ушли несколько игроков. Я уезжал в сборную, и некоторое время команда готовилась без меня. Это тоже немного повлияло на результат. Сразу после этого у нас был выезд в Хабаровск. Перелет сказался, и мы провели две неудачные игры. Другими словами, немного сбился у нас режим. Есть над чем работать. Сейчас будет большой перерыв в чемпионате. Попытаемся исправить ситуацию.
— Какая задача на сезон у команды?
— Естественно, попасть в плей-офф, а там выступить как можно лучше. Конкретной задачи не ставили.
— То есть, на ваш взгляд, эта пауза в чемпионате МХЛ пойдет на пользу команде?
— Такие паузы всегда предназначены для того, чтобы подлечить травмированных, самим передохнуть, но мне кажется, что в этот раз перерыв слишком большой. В сентябре и октябре мы провели тридцать матчей, то есть играли практически через день. А сейчас будет пауза практически целый месяц. Есть недоработка в календаре.
— Какие планы у команды на этот перерыв?
— Сейчас мы тренируемся в Питере, потом будет небольшой сбор в Финляндии. После этого вернемся в Питер, где и продолжим готовиться к возобновлению чемпионата. Ничего особенного.
— СКА-1946 уже отказывался от встречи с вами?
— Да, мы хотели с ними провести несколько товарищеских игр в предыдущий перерыв, но у них были немного другие планы. Я считаю, что все-таки нужна какая-то контрольная игра, чтобы вспомнить связи, чтобы можно было исправить какие-то неполадки.
— Вообще в каких отношениях находитесь со СКА-1946?
— У нас нормальные, дружеские отношения. Постоянно пересекаемся с ними в «Юбилейном», обмениваемся видеоматериалами о соперниках.
— Соперничества вне льда совсем нет?
— Соперничество появляется только, когда мы играем с ними. Это дерби, и здесь уже нет места дружбе (смеется).
— Чего ожидаете от молодежной сборной на чемпионате мира?
— Максимально возможного результата. Неплохая сборная. Им вполне под силу выступить достойно. Будем ждать от них победы.
Вместо отбора возникнет набор
— Под силу ли сборной выиграть чемпионат мира?
— Я думаю, да.
— Сильно ли ослабит команду возможный отъезд Наиля Якупова в случае окончания локаута?
— Конечно, потеря такого игрока, на котором многое строится в команде, не пройдет бесследно. Но я думаю, что локаут продлится минимум до Нового года. Так что все будет нормально.
— Кто станет основным соперником сборной России?
— Соперники те же самые, что и во взрослом хоккее — шведы, финны, канадцы. У этих четырех сборных одинаковые шансы на победу.
— Сейчас в Петербурге собираются создать еще одну молодежную команду на базе детской спортивной школы «Форвард». Как относитесь к появлению еще одного конкурента?
— Честно говоря, не размышлял глубоко на эту тему. Если создают, значит, это кому-то надо. Если у ребят будет еще одна возможность попробовать себя, наверное, это правильно. С другой стороны, такое количество клубов в одном городе не пойдет на пользу. Возникнет слишком сильный размыв игроков. Получится, что мальчики будут ходить из одной клуба в другой, будет происходить уже не отбор, а набор. Если они будут прокручивать через эту команду воспитанников своей школы — это правильно. С другой стороны, опять же — что дальше? Лучшие пойдут в ВХЛ, КХЛ, а куда денутся остальные?
— Оправдало ли себя создание МХЛ?
— Ну мы же вышли на другой уровень. Раньше такого внимания к молодежному хоккею не было. Но, с другой стороны, мы слишком увлеклись созданием клубов. Раньше, если до 18 лет молодой человек не раскрывался, он, как правило, уходил или в армию, или в институт. Шел, можно сказать, естественный отбор. Сейчас они могут играть до 21 года где-то в ущерб себе, не получая ни достойного образования, ни места в команде мастеров. Это большой минус.
— Как-то можно исправить эту ситуацию?
— Наверное, можно изменить возрастной ценз.
— Как сильно?
— Вот смотрите. Сейчас в МХЛ бок о бок играют 21-летние и 16-летние хоккеисты. Это слишком большая разница. 21-летний игрок вообще должен выступать уже на взрослом уровне. Может быть, в МХЛ стоит сделать две возрастные группы, это было бы правильнее. Зачем в МХЛ-Б играть 21-летнему хоккеисту, я вообще не понимаю. Какие у него варианты продолжения карьеры? Я думаю, никаких, если говорить честно.