
Голдобин пропустил четыре матча подряд
СКА потихоньку выправляет турнирную ситуацию. Армейцы выиграли 5 из 7 последних матчей и занимают 8-е место на Западе. Отрыв от девятого ЦСКА составляет всего одно очко, но у петербуржцев еще два матча в запасе.
Моральный дух в команде стал выше. Однако это не касается одного нападающего – Николая Голдобина. Бывший спартаковец снова попал в опалу Игоря Ларионова: он оказался вне заявки в четырех последних встречах. Всего 30-летний форвард пропустил восемь матчей в этом сезоне.
Дело в предвзятости Ларионова? Или Голдобин, правда, играет плохо?
В августе Голдобин перешел в СКА из «Спартака». Красно-белые выставили его на драфт отказов, потому что 30-летний форвард требовал повышения зарплаты. Скорее всего, Николай особенной жадностью не отличался, потому что он не первый, с кем «Спартак» не сошелся в финансовом вопросе. По тем же причинам клуб покинули Александр Хохлачев и Максим Цыплаков.
Но если Цыплаков нашел себя в «Нью-Йорк Айлендерс», то Хохлачев провалился в «Амуре», а потом через «Ладу» отправился в обедневший «Салават Юлаев». И пока Голдобин ближе к Хохлачеву, чем к Цыплакову.
Нападающий СКА набрал 10 (3+7) очков в 21 матче. Как-то мало для форварда, который два года назад оформил 78 (37+41) баллов в регулярном чемпионате КХЛ.
В СКА Голдобин начал неплохо. В начале октября он выдал серию из трех подряд матчей с голевыми передачами. Однако в игре против «Спартака» (1:3) он получил всего восемь минут игрового времени, а потом был выведен на две игры из состава.
Ларионов объяснял это недостатком работоспособности у форварда:
«В сегодняшних реалиях, если у тебя нет сердца, нет огня, то ни один талант не поможет подняться на ступеньку выше. Можно добиваться каких-то небольших личных успехов, но выиграть командно... Перебороть себя, помочь команде в чем-то другому — этого качества пока я не вижу», — говорил тренер СКА.
В дальнейшем Ларионов заявил, что Голдобину не хватает рабочей этики. Такие нападки на новичка казались несправедливыми, а вся проблема виднелась в его партнере по звену – Игоре Ларионове-младшем.

Пока Голдобин продвигал шайбу в зону и боролся у бортов, Ларионов-младший ждал шайбу на «чистом» льду и набирал меньше очков. Однако к своему сыну Ларионов не предъявлял претензий, а Николая вывел из состава.
Потом все же он вернул Голдобина в состав и дал ему других партнеров. В недостатке доверия Ларионова-старшего тоже не обвинишь – он предоставлял Голдобину в среднем 15 минут игрового времени.
Однако в этот раз форвард окончательно забуксовал, оформив «1+1» в последних 10 матчах. У Ларионова появились уже чисто «игровые» причины вывести игрока из состава. В чем же проблема Голдобина?
Отчасти в пробуксовке Голдобина виноват Ларионов. У Николая постоянно менялись партнеры, и только в трех матчах были по-настоящему топовые помощники – Гримальди и Бландизи. Именно в этих играх «87-й» номер оформил «1+1».
В остальных матчах Голдобин играл с другим экс-спартаковцем Андреем Локтионовым, который только один раз набрал больше 40 очков за сезон и скорее является пахарем, а не игровиком. Другими партнерами Голдобина были молодые Литфуллин, Дишковский, Недопекин. Парни перспективные, но неопытные и пока не соответствуют уровню Николая.
Проблему Голдобина метко охарактеризовал бывший вратарь СКА Сергей Черкас:
«Понятно, почему Голдобин был на ведущих ролях в «Спартаке» два года. Он играл с Морозовым и Порядиным, то есть с людьми, которые могут и отдать, и на себя взять игру, и обыграть. В итоге он много забивал. Здесь для того, чтобы Голдобин забивал, необходимы партнеры, которые не просто должны шайбу выводить в среднюю зону, а еще и играть».
«На СКА нет праздника, как при Ротенберге». Ветеран армейцев раскритиковал Ларионова
Голдобин зависим от уровня партнеров. Он не Иван Демидов, который может зажигать в КХЛ и НХЛ, играя в третьем звене. Но это как раз обязанность тренерского штаба – видеть минусы хоккеиста, чтобы грамотно их скрыть и максимизировать преимущества.
Хотя и с самого Голдобина нельзя снимать ответственность. Он нередко передерживает шайбу, когда безуспешно пытается в одиночку обыграть двух-трех соперников. А главная проблема – он избегает инициативы в решающие моменты.
В среднем за матч Голдобин наносит 1,4 броска – 12-е место в СКА. Даже защитники Тревор Мерфи (2,6 броска) и Андрей Педан (2,4 броска) бросают чаще. И на плохие передачи партнеров это не спишешь.
Часто Голдобин оказывался перед воротами, но вместо того, чтобы бросить из хорошей позиции, он пытался улучшить момент передачей и все портил. Из-за того, что это системная проблема, кажется, что Голдобин боится брать на себя ответственность. Как-то странно для форварда, который претендует на звание «элитного».
Поэтому можно понять Ларионова, когда он не ставит Голдобина в 1-2-ые звенья, ведь там должны быть игроки, способные решать исход матча.
Агент Сергей Исаков, представляющий интересы Голдобина, заявил, что форвард не собирается покидать команду. Но пока что его положение тупиковое – тренер не создает условия для расцвета. А сам Голдобин избегает ответственности и, возможно, не выполняет все требования на тренировках.
