В матче с австрийцами в очередной раз на съедение сопернику был брошен российский голкипер. На этот раз не повезло Семену Варламову. Конечно, получать кошелку шайб от соперника, который вновь возвращается во второй дивизион, — удовольствие сомнительное. Впрочем, учитывая, что альпийцы нас перебросали в два раза (36:18), вратаря «Колорадо» винить не совсем правильно. Но сам Варли, как было понятно по его виду, сильно переживал из-за своего не гроссмейстерского результата.
— Нелегкий сегодня вышел для нашей команды матч, — сразу признался Семен. — Трудно понять, с чем это связано… Вероятно, сложно настроиться на такого соперника, как Австрия. Зато за болельщиков остается только порадоваться — им было сегодня так интересно, увидели много заброшенных шайб, массу голевых моментов...
— Когда в ваши ворота влетела четвертая шайба — в «девятку» рикошетом от конька Никулина, — какие слова в голове пронеслись?
— Мне сегодня пришлось проглотить четыре шайбы от австрийской сборной. Да, были и рикошеты…. Но счет — на табло.
— Похоже, эта игра вам запомнится надолго?
— Действительно обидно! Но лучше данный матч побыстрее забыть. И дальше думать о четвертьфинале, где против нас — кто бы ни попал — будут биться с особенным настроением. Но мы к этому готовы.
— Можете объяснить, почему первый период всегда получается на нынешнем чемпионате таким неудачным для нашей сборной? Сегодня даже начали здорово, но все равно потом последовал провал.
— Не знаю, в чем проблема. Обычно, когда команда неудачно действует в первом периоде, это связано с психологией. Но не думаю, что стоит на этом акцентировать внимание. А вообще лучший данный вопрос переадресовать нашим тренерам.
— Как можете оценить готовность нашей сборной к плей-офф?
— Все готовы, все здоровы, это самое главное. Никого из хоккеистов нашей команды ничего не беспокоит. Во вторник у нас выходной, немного отдохнем и будем уже готовиться к четвертьфинальной встрече.
— А по игре сборной, на ваш взгляд, есть вопросы?
— Это уже не ко мне. Я вратарь, и мое дело шайбы ловить. На такие темы другие должны размышлять.
— Будете ли сегодня следить за предполагаемыми соперниками по четвертьфиналу? Какие-то предпочтения есть?
— Да вы знаете, любой соперник из всех сил будет биться против нас. Так что никаких предпочтений нет. Мы противника не выбираем.
— А как вы относитесь к хоккейным приметам? Одна из них гласит, что классная команда одному и тому же противнику на одном турнире не проигрывает. И, уступив один раз финнам, мы в следующий раз обязаны их обыграть?
— Не знаю как насчет примет, но я надеюсь, что мы пройдем четвертьфинальный рубеж и дойдем до финала. Такая перед нами стоит задача. А выбирать между США и Финляндией… Знаете, обе команды показали на предварительном этапе хороший хоккей. И когда мы с ним встречались, обе игры сложились тяжело. И в плей-офф с ними будет непросто.
— Никакой психологической разгрузки не планирует тренерский штаб для игроков в свободные от игр дни? Может, в кино задуман поход или выезд на природу?
— Этого я не знаю. Пока не в курсе — не видел расписания на ближайшее время.
— Может, в одиночку в Хельсинки куда-нибудь удалось выбраться?
— Да так, погулял по центру города. Хельсинки — красивый мегаполис. Я раньше бывал здесь, приезжал на «Турнир четырех».
— Успеваете следить за своими товарищами по сборной, которые сейчас продолжают борьбу за Кубок Стэнли?
— Нет, в данный момент пристально за НХЛ не слежу. А кто нам еще способен помочь? Вроде никто. Кулемин если только. Овечкин? А я про него и забыл. Видите, как и сказал, сейчас я не в курсе событий в заокеанской лиге (улыбается).
— То есть в команде после заявки Кузнецова и Зайцева нет разговоров, что мы кого-то ждем, кто-то нам еще поможет?
— Да и не было таких разговоров. Принимает решение тренерский штаб с руководством. А наша задача — выходить на площадку в любом составе и отдавать все силы в игре для победы.
— В игре с австрийцами отличилась наша молодежь — Кузнецов и Зайцев, забившие свои первые голы на этом чемпионате. Такой успех придаст им силы?
— Да-да, конечно. Когда ты выходишь играть на чемпионате мира и сразу забиваешь, это, естественно, придает уверенности. Ребята сегодня поиграли, почувствовали уровень такого турнира.
— Вы говорили в начале чемпионата, что не совсем привычно играть на европейской площадке, где совсем другой угол обстрела и прочие составляющие. К концу группового этапа уже адаптировались?
— Ну хотелось бы, конечно, побольше времени перед чемпионатом мира для лучшей адаптации. Но опять-таки все находятся в равных условиях. Все мы профессионалы и должны как можно быстрее, оказавшись в новых условиях, к ним привыкнуть и абстрагироваться от всех проблем и сложностей.
— Ваш коллега Василий Кошечкин провел неудачный матч с французами. Вы с Ильей Брызгаловым как-то поддержали его, чтобы он не сломался психологически? Может, нашли для него какие-то слова поддержки?
— А что случилось с Василием? Ничего страшного не произошло. Ну пропустил две шайбы от французов, и мы уступили 1:2. Он же не четыре гола получил от Австрии, как сегодня я!
— Владимир Мышкин сказал, что выбор вратаря на четвертьфинал будет зависеть от соперника. Догадываетесь, каким будет его выбор?
— Абсолютно нет. Вопрос не ко мне.
Хельсинки
13 мая. Стокгольм. «Глобен Арена». 2184 зрителя
14 мая. Хельсинки. «Хартвалл Арена». 9262 зрителя
14 мая. Стокгольм. «Глобен Арена». 2206 зрителей
14 мая. Хельсинки. «Хартвалл Арена». 5062 зрителя
14 мая. Стокгольм. «Глобен Арена». 2769 зрителей
14 мая. Хельсинки. «Хартвалл Арена». 12289 зрителей
14 мая. Стокгольм. «Глобен Арена». 12500 зрителей