• Гонщик Виталий Петров: «Найти спонсора очень сложно»

    DTM

    04.08.14 00:20

    Гонщик Виталий Петров: «Найти спонсора очень сложно» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    (Фото: РИА «Новости»)

    В «Формуле-1» Виталий Петров начал резво, но потом из-за различных проблем, в том числе и финансовых, его успехи пошли на спад. Пока у него были деньги, его вполне заслуженно хвалили. Когда деньги закончились, те же самые люди принялись его критиковать. Несмотря на приличные для молодого гонщика результаты, спустя три сезона он вылетел из «королевских гонок». Таков уж этот бизнес — циничный, нелогичный и беспощадный. О том, чем он живет сейчас, что думает по поводу своей карьеры в «Формуле-1», и о многом другом Виталий Петров рассказал лично.

    Три года не прошли для меня даром

    — В этом году вы выступаете в новой для себя серии — DTM. Освоились уже?
    — Можно сказать, что да, освоился. Просто есть некоторые трудности в самой машине. Трудно разобраться в настройках. Приходится постоянно их менять. Машина очень чув­ствительная, и ею тяжело управлять в квалификациях. Из-за этого я пока проигрываю другим напарникам. Поэтому осталось разобраться в настройках, и тогда все будет хорошо.

    — Тот опыт, что вы приобрели в «Формуле-1», как-то сейчас помогает в этом?
    — Любой опыт всегда идет в плюс.

    — Имею в виду опыт в настройке машины. Или, так как серии разные, это не играет существенной роли?
    — Нет-нет, конечно, играет. Знания всегда очень важны, и в этом смысле время, проведенное в «Формуле-1», не прошло для меня даром.

    — Какие впечатления остались от домашнего этапа в Москве?
    — У меня остались самые хорошие впечатления от зрителей. Я увидел на трибунах очень много российских флагов, которые я никогда не видел до этого в DTM. Много было плакатов с моим изображением. Думал, что придет много людей, но не ожидал, что их будет настолько много.

    — Не напрягало вас такое обильное внимание к вашей персоне?
    — Естественно, что в такой обстановке ты нервничаешь чуть больше обычного. Но в большей степени такая бурная поддержка болельщиков помогает, и ты всегда выступаешь немного лучше.

    — Можно ли сделать вывод из российского этапа DTM, что автоспорт в России может быть популярным и способен собирать полные трибуны?
    — А он уже популярен, и он уже развивается невероятными темпами. Гонками начали заниматься много людей, все больше появляется болельщиков. Это происходит во многом благодаря тому, что по стране стали появляться гоночные трассы. Если бы не это, то и автоспорта в нашей стране не было бы.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    У меня очень крутая машина

    — Ваш автомобиль был признан самым красивым в DTM. Для вас вообще важен внешний вид машины?
    — Для гонщика важны любые мелочи, которые касаются его машины. Мне было просто приятно узнать, что мой автомобиль стал самым красивым.

    — Вы принимали участие в разработке дизайна?
    — Да, конечно. Делали множество эскизов, и когда нужно было выбрать какой-то один вариант, последнее слово было за мной. К тому же я изначально настаивал, чтобы машина была более агрессивная, заметная для народа.

    — На какой самой красивой машине вы ездили?
    — Моя нынешняя машина смотрится очень круто и на картинках, и вживую. Поэтому, наверное, она и является на данный момент самой красивой в моей жизни.

    — Думаете ли вы уже о следующем сезоне и о том, где вы его проведете?
    — Размышления по этому поводу всегда есть. В ближайшее время мы начнем тщательно обдумывать планы на следующий год. Есть разные предложения о выступлениях в различных классах. Выбор есть. Будем думать.

    — Что вы думаете о популярной американской серии Indycar?
    — Я никогда не сидел за рулем машины Indycar, не был вживую на гонках. Тяжело что-то говорить, видя эту серию только по телевизору. Но, честно говоря, мне она не очень нравится. Все равно уровень европейских гонок гораздо выше, и пока, думаю, буду выступать здесь. В Indycar катаются только в Америке, к тому же трассы у них практически все городские, очень много кочек. Все вместе это совсем не то, чего бы мне хотелось.

    Таких денег нет

    — Вы не скрываете, что хотели бы вернуться в «Формулу-1», но насколько трудно будет это сделать?
    — К сожалению, сегодня все решают деньги. В этом сезоне в «Формулу» пришло много гонщиков с большими бюджетами. За возможность выступать они платят командам как титульные спонсоры. Если бы у меня была такая же поддержка, уже завтра был бы в «Формуле». Насчет «завтра» я, конечно, утрирую, скорее всего, по истечении контракта с DTM.

    — Ведете поиски спонсоров?
    — Да, мы делаем все, что в наших силах. Но пока таких денег мне не найти. Суммы, о которых идет речь, действительно большие. Компании не спешат тратить миллионы на гонщиков «Формулы-1». Найти потенциального партнера очень сложно, а убедить его вложить в тебя деньги еще сложнее.

    — Звучит как-то обреченно.
    — Ни в коем случае. Мы не сдаемся и не опускаем руки. Продолжаем делать все возможное. Может быть, завтра или послезавтра нам улыбнется удача и появится какой-то шанс. В любом случае все будет хорошо.

    — Вы здорово начали свою карьеру в «королевских гонках», однако потом пошла полоса неудач. Не кажется ли вам несправедливым ваш вылет из «Формулы-1»?
    — Как таковых неудач не было. Просто так сложились обстоятельства. В «Формуле-1», к сожалению, очень многое решает техника. Если техника страдает, если она не может соответствовать уровню других команд, то практически невозможно бороться за высокие результаты. Так что дело не в неудачах. Но я не жалею, что все произошло именно так. За три сезона я приобрел много опыта и знаний. Можно каждый день рассуждать о том, что в каких-то моментах стоило поступить иначе, что все могло бы сложиться более удачно, но лучше этим не заниматься. Ни о чем не стоит жалеть. Вместо этого лучше просто двигаться дальше.

    — Есть ли вещи, которые вы переосмыслили с того момента, как попали в «Формулу-1»?
    — Да, таких вещей много, и перечислять их все придется очень долго. Здесь невозможно сказать одним словом. В «Формуле-1» нельзя отбросить что-то одно и не думать о другом.

    Читайте продолжение! Подробнее о взаимоотношениях Виталия Петрова и Даниила Квята, а также о карьере Выборгской ракеты можно узнать в журнале «Формула Сочи».


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров