• Говорите громче, вас не слышно!

    Раздражает ли вас громкая музыка на матчах «Зенита»?

    26.10.16 09:42

    Говорите громче, вас не слышно! - фото

    Фото: «Спорт День за Днем» (Игорь Озерский)

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    Переезд «Зенита» в «Юбилейный» никак не сказался на его результатах. Команда Василия Карасева выиграла оба домашних матча. Сегодня ей предстоит третий — против испанской «Мурсии». Победу никто не гарантирует, а вот громкую музыку в качестве сопровождения игры вы точно услышите. Но так ли это хорошо?

    Мнение Дмитрия Зимина

    Матч «Зенит» — «Бавария» я смотрел с центральной трибуны «Юбилейного». «Посмотри на 31-й номер гостей, он очень хорош!» — сказал я другу, не желая отрываться от просмотра игры. Прошло несколько секунд, никакой реакции не последовало. «Так что думаешь про Брукера?» — повторил я вопрос, повысив голос. Снова тишина. Наконец я повернул голову направо и увидел друга, который внимательно смотрел на электронное табло.

    — А Брукер молодец. Наши никак не могут его остановить, — едва не прокричал он. Я с трудом разобрал его слова. Он же меня не слышал вообще. Зато на всю арену безостановочно раздавались мощные голоса ведущих: «Пошуми-и-и-м!», «Поддержим нашу команду!»

    Когда в большом перерыве мы покинули трибуны и вышли на улицу подышать воздухом, я пожурил друга из-за проблем со слухом. Он ответил, что при таком шуме практически невозможно что-то обсуждать. Поэтому приходится копить информацию и делиться ею в перерыве. Или вообще не делиться, если ты пришел на баскетбол исключительно ради эмоций.

    Прямо под нами сидела семья, болеющая за «Баварию». Кажется, им было все равно, какой счет на табло. Проигрывала или выигрывала их любимая коман­да, для них было важно другое: используя всю прелесть немецкой речи, пропеть всевозможные песни и кричалки. А в перерыве спуститься и выпить еще пива. По правую руку от меня сидели две молодые девушки в шарфах «Зенита». Им тоже, казалось, было не очень интересно, что происходит непо­средственно на площадке. Когда ведущие попросили хлопать — они хлопали, шуметь — шумели и долго пытались сделать совместное селфи на фоне площадки. Когда же наступил перерыв, и болельщики начали покидать места, количество фотографий на минуту времени значительно увеличилось.

    В то же время в перерыве перед входом на трибуну я заметил нескольких мужчин почтенного возраста, которые что-то обсуждали: подошел и прислушался. Они говорили о матче, эмоционально обсуждали ход первой и второй четверти, решение Василия Карасева слишком надеяться на своего сына и многое другое. На трибуне такой возможности они были лишены.

     

    Правильно это или нет — вопрос дискуссионный. Практически все менеджеры клубов утверждают, что спортивные события необходимо превращать в шоу, чтобы на них присутствовало как можно больше людей. По их мнению, болельщиков нельзя завлечь только яркими блок-шотами или именитым соперником. Каждый должен чувствовать себя частью большого спектакля. А мужчины в возрасте, которым баскетбол по-настоящему интересен, будут иметь возможность судачить о нем в перерыве. Таковы теперь правила игры.

    Мнение Александра Макарова

    Не хочу называть коллегу ретроградом, тем более прекрасно знаю, что это далеко не так. Однако большинство людей просто не хотят перемен. Расставаться с привычками очень сложно. Наверняка и Джеймс Нейсмит, увидев, во что превратилась изобретенная им в 1891 году игра как минимум попал бы в ступор. Ведь раньше баскетболисты не могли бегать с мячом, должны были кидать его в корзину с того места, где поймали. А находилось на площадке сразу восемнадцать человек — по девять в каждой команде.

    Точно так же развивается и околобаскетбольная часть игры. Кого-то она раздражает, кого-то наоборот заводит. Благодаря появлению групп поддержки, музыкального сопровождения в паузах и активности ведущего, «Зенит» старается привлечь в свои ряды новых поклонников. Тех, кто сначала клюнет на яркую обертку, а затем, распробовав начинку, сосредоточится на нюансах игры и начнет искренне болеть за питерскую коман­ду. В этом нет ничего предосудительного. Почему бы не совместить просмотр шоу балета «Тодес» и баскетбола? Проблемы могут быть лишь у тех, кто страдает рассеянностью внимания. Остальным не составит труда отрешиться от криков ведущего, добавляющего драматизма происходящему. Будет гораздо хуже, если команды, выйдя на паркет, увидят пустые трибуны или аморфно сидящих людей. Или вообще произойдет ситуация, как в полуфинале Суперлиги-2003/04. Тогда ЦСКА был в самом начале многолетнего пути доминирования, однако количество его болельщиков было гораздо меньше, чем сейчас. В отличие от московского «Динамо», число поклонников которого уменьшалось пропорционально ухудшению результатов клуба. В итоге армейцы не нашли ничего лучше, как подавить активность болельщиков бело-голубых за счет... фанатов мини-футбольной «Дины». Ребятам с барабанами заплатили, чтобы те пришли, создали видимость яркого антуража и шумом подавили динамовцев. Они с миссией справились, но не было ли стыдно армейским болельщикам?

    Плохо, когда топ-менеджеры используют формулировку «футбольный/баскетбольный/хоккейный продукт». Сразу начинает создаваться ощущение чего-то искусственного, с душком. На болельщиках хотят заработать. Но это данность. Платя за что-либо, мы хотим получить качество. Если музыка и танцы не идут вразрез с основной составляющей — спортивным действом, не стоит включать режим брюзги. Постарайтесь получить удовольствие на «СИБУР Арене» или в «Юбилейном», радуясь в едином порыве вместе с ведущим, девушками из группы поддержки и Василием Карасевым очередному трехочковому попаданию Яниса Тиммы, блок-шоту Кайла Лэндри или подбору Аарона Уайта.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров