• Исполнительный директор «Баварии» Карл-Хайнц Румменигге: «Изгнание ЦСКА футболу не поможет»

    02.10.14 00:51

    Автор:

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    — Мы крайне ценим то, что сразу несколько игроков «Баварии» стали чемпионами мира. Это очень необычное чувство, когда приезжаешь играть в другие города и твой клуб воспринимают не просто как футбольную команду, а как явление, как голливудских звезд, — признался Румменигге группе российских журналистов на ставшей уже ежегодной благодаря жребию в Лиге чемпионов встрече в столичном отеле «Ритц Карлтон» (перед ее началом благодарность от «Баварии» за организацию мероприятия досталась «Спорту День за Днем» и автору «Спорт-Экспресса» Игорю Рабинеру). К сожалению, к матчам мюнхенцев в Москве сказанное им не имеет никакого отношения. В холодный ноябрь 2013-го стадион в Химках оказался незаполненным, на этот раз болельщиков и вовсе не пустили на трибуны. Единственное, что поддержало в игроках и тренерах «Баварии» «голливудское ощущение», — казус с пожарной сигнализацией в гостинице в ночь с воскресенья на понедельник, когда команда только прилетела из Кельна. Ну и, конечно, мюнхенцы на поле остались топ-командой. Что только усиливает комплименты в адрес ЦСКА — моментов армейцы у чужих ворот создали достаточно, чтобы сыграть вничью («Бавария» немало обязана без преувеличения великому Мануэлю Нойеру), а у своих проблемы минимизировали. Тот самый случай, когда соперник выиграл на классе и не без везения. На том же самом классе Карл-Хайнц Румменигге рассуждал о самых актуальных футбольных делах — как всегда, кратко, но емко.

    О возможности исключения ЦСКА из Лиги чемпионов за поведение болельщиков:

    — Я уже 40 лет в профессиональном футболе и никогда не сталкивался с тем, чтобы матч проходил без зрителей. Игра без атмосферы, без зрителей и без эмоций — пожалуй, это самая странная вещь, которую я видел в футболе. Я понимаю смысл решения УЕФА оставить стадион в Химках без болельщиков, но не уверен, что был выбран правильный вариант. Иногда клубам очень сложно контролировать своих болельщиков. Один раз совсем молодые парни вывесили баннер с расистским высказыванием на матче с «Арсеналом». УЕФА запретил доступ на фанатскую трибуну. Мы тяжело перенесли то решение, но, увы, так бывает, что идиотизм отдельных людей портит имидж всего клуба. Действительно, есть угроза, что УЕФА исключит ЦСКА из Лиги чемпионов на будущий год. Но, скажите, хорошо ли это для футбола? Пойдет ли на пользу это ЦСКА, в конце концов? Поэтому, считаю, нужно выработать более взвешенную и, главное, действенную позицию. Никому из нас не нравятся подобные инциденты. Но их и правда сложно бывает предот­вращать.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    О возможных санкциях к России и Петербургу по проведению ЧМ-2018 и ЧЕ-2020:

    — Мне не нравятся такие санкции. Принято решение два года назад о том, что чемпионат мира пройдет в России. Петербург ждут матчи Евро-2020. Поэтому не хотелось бы никаких изменений. Я был совсем молодым, когда по очереди бойкотировались две Олимпиады — сначала в США, потом у вас. От этого проиграли все стороны, особенно спортсмены, которые готовились к этим соревнованиям годами. Меня впечатляет то, что президент УЕФА Мишель Платини не вмешивается в политику. Многие из нас так или иначе вовлечены в политику, но не стоит преувеличивать ее влияние на спорт. Несмотря на то что Россия не вышла из группы на чемпионате мира в Бразилии, считаю, что к 2018 году вы будете одними из фаворитов. И потом, даже в Бразилии было видно, что вы прибавляете от матча к матчу. Проблема в том, что допустили много ошибок, а на коротких дистанциях за них приходится дорого платить.

    О «Золотом мяче» (Balon D’Or):

    — Убежден: будет справедливо отдать этот приз игроку «Баварии». Мы выиграли восемь трофеев за последние три года! Наши игроки, например Томас Мюллер, Мануэль Нойер, Филип Лам (это пока всего лишь трое!), провели фантастический Кубок мира в Бразилии и выиграли. Пусть руководство УЕФА и высказалось: мол, «Золотой мяч» — европейский приз, и чемпионат мира не может играть большой роли при определении победителя, — сейчас настает время для ФИФА, чтобы показать, как на самом деле важен этот турнир в данном вопросе. Возьмите еще победу в бундеслиге, Кубке Германии, участие в полуфинале Лиги чемпионов. Проще говоря, сочту за чудо, если наш игрок не выиграет в этом году Balon d’Or.

    О ревности к успехам нынешнего поколения сборной Германии:

    — Да, так вышло, что я в составе сборной Германии проиграл два финала чемпионата мира — сначала в Испании в 1982-м, а затем в Мексике в 1986-м. Последний финал было особенно обидно проиграть, ведь я, выходя на поле, уже знал, что это мой последний матч в бундестим, что я заканчиваю выступления за нее. Что ж, Франц Беккенбауэр, ставший чемпионом мира в 1974-м, до сих пор шутит надо мной: «Я выиграл на один Кубок мира больше, чем ты!»

    О рынке телевизионных прав:

    — Английская премьер-лига много сделала в недалеком прошлом для того, чтобы раскрутить себя для будущих выгодных контрактов. О ней много писали, были задействованы известные колумнисты в газетах и интернет-ресурсах, которые подавали все происходящее в премьер-лиге в ярких красках. Кроме того, английские клубы стали путешествовать с турне, чтобы презентовать свои бренды максимально возможным способом. Сейчас многие итальянские и немецкие клубы поступают подобным образом, но англичане были первыми, кто начал этим заниматься, и поэтому они впереди всех. У них по-преж­нему есть несколько топ-клубов, которые задают тон. Но есть подвижки и в Испании, где уже не два, а три клуба продают себя на высшем уровне. Испания на данный момент главный конкурент бундеслиги.

    О роли «Баварии» в бундеслиге:

    — Когда мы забираем игроков, скажем, из «Боруссии», как Гетце или Левандовского, нас вполне логично критикуют. Но когда мы ищем усиления в других командах, то никогда не берем футболистов из клубов, которые ведут борьбу за выживание. Да, мы их ищем в «Боруссии», «Шальке», «Байере». Раньше, когда силен был «Вердер», игроки переходили к нам оттуда. То же самое «Гамбург». Но игрокам нравится играть в «Баварии». Мы сильный клуб, у нас отличный тренер, кроме того, Мюнхен прекрасный город, а «Альянц-Арена» — первоклассный стадион. Желание футболистов играть у нас, просматривающееся на протяжении долгих лет, можно понять.

    О Пепе Гвардьоле:

    — Мы очень довольны его работой. При нем мы выиграли множество трофеев, включая клубный Кубок мира. Мы немного сбавили обороты во второй части прошлого сезона, но, возможно, сказалось большое количество матчей, и игроки несколько утратили концентрацию. Поверьте — самым расстроенным, злым человеком в команде после проигранного «Реалу» полуфинала Лиги чемпионов был наш тренер. Мы хотим, чтобы Гвардьола работал у нас как можно дольше. Он — гений. Как на поле, так и за его пределами.

    Об охлаждении отношений с дортмундской «Боруссией»:

    — Наши словесные перепалки — больше шутка, чем война. Те же самые вещи происходят в Испании между «Реалом» и «Барселоной», похожая ситуация в Италии, когда речь идет о «Милане» и «Интере». Что касается якобы моего заявления о том, что Марко Ройс перейдет в «Баварию» следующим летом, то это не совсем правда. Я сказал, что существует возможность воспользоваться пунктом в контракте игрока, позволяющим ему покинуть «Боруссию», если будет предложено 25 млн евро — в конце концов, это не такая уж астрономическая сумма. Но ни слова не сказал о том, что сделка уже готовится. И потом, многие журналисты сначала придумали цифру 35 млн, что неправда.

    О сравнении судеб Мануэля Нойера и Игоря Акинфеева:

    — Я всегда уважал российский футбол, у меня был богатый опыт встреч с вашими командами. Мне сложно судить, почему Акинфеев не уехал за рубеж, когда у него были такие предложения. Иногда лучше уехать, иногда лучше остаться дома. Предполагаю, ваши клубы способны предоставить такие финансовые условия, чтобы игроки никуда не уезжали.

    О «Баварии» без Ули Хенесса:

    — Это странное ощущение. Мы работали с ним бок о бок все время, что руководили «Баварией», а теперь его кабинет пуст. Я привык к тому, что в любой момент мог сесть с ним на чашку кофе, за которой мы решали вместе все проблемы. Мы остаемся с ним на связи — иногда работникам клуба позволяется навещать Ули в тюрьме. Он в хорошей форме, сбросил чуть ли не 50 килограммов веса. Это хорошо для его здоровья, но «Баварии» Хенесса не хватает.

    О пожарной сигнализации в московском отеле:

    — Я был еще в Германии, когда мне позвонили и рассказали, что у команды возникли приключения. То ли пожар, то ли бомба — я так и не понял. Спросил: «Как игроки?» Мне сказали: «Пошли в ирландский паб неподалеку». Я лишь попросил проследить, чтобы не пили слишком много виски! (Смеется.)

    Москва — Петербург


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров