• Карякин в гостях у Большого Брата

    В Астрахани прошел заключительный этап крупнейшей в России внедорожной гоночной квадросерии Can-Am X Race

    12.09.17 23:28

    Карякин в гостях у Большого Брата - фото
    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    Песчаный душ прямо в лицо, стертые в кровь руки и летающие квадроциклы. В Астрахани прошел третий, заключительный этап крупнейшей в России внедорожной гоночной квадросерии Can-Am X Race.

    Из грязи в ралли

    Что первым делом придет в голову человеку, если сказать «внедорожные гонки в России»? Конечно, трофи-рейд — передвижение (ездой это отнюдь не всегда можно назвать) по лесам и болотам. Машины приезжают на финиш целиком в серой жиже, а организаторы придумывают говорящие названия вроде «Сусанин-Трофи» и постоянно повторяют волшебные слова: «Танки грязи не боятся». Просто пройти этап — зачет по силе воли для гонщика и вопрос жизни и смерти для его полноприводного товарища.

    С этого начиналась серия Can-Am в 2010-м. Тогда она еще носила название Can-Am Trophy Russia, но постепенно песка и грунтовых дорог становилось все больше и больше. Турнир превратился в скоростной ралли-рейд, который с нынешнего сезона называется Can-Am X Race.

    Серия прошла в три этапа с июня по сентябрь. Первые заезды принял Белореченск Краснодарского края, затем настала очередь Йошкар-Олы, а финальный этап гонщики проскочили по барханам Астраханской области. Эти места знамениты арбузами и рыбалкой — национальным русским развлечением. Может, со временем к ним добавятся автогонки? Дело даже не в качестве наших дорог, а в безграничном количестве прекрасных мест для соревнований. Глупо их не использовать. Невозможно представить лучшей туристической рекламы для России, чем гонки на фоне дикой природы. Не важно, астраханская это степь или северные равнины под Петербургом.

    В Can-Am X Race-2017 принял участие Сергей Карякин — чемпион ралли-марафона «Дакар»-2017. Тезку-шахматиста он не захватил с собой. Тот сейчас занят подготовкой к мартовскому турниру претендентов и поглощен мечтами о реванше в матче с Магнусом Карлсеном — норвежским шахматным королем. Карякин за рулем тоже имеет далекоидущие планы: доставить свой квадроцикл на «Дакар»-2018 и вернуться оттуда с призом.

    В Астрахани 26-летний автогонщик наслаждался солнцем и практиковался одновременно. 682 км за три дня — получился неплохой выезд.

    — Это позитивные соревнования, где ты находишься в хорошей компании, — рассказал Карякин корреспонденту «Спорта День за Днем». — Организация прекрасная. Поэтому сюда ездят люди. Я даже не знаю точно, который раз участвую... Шестой или седьмой. Сейчас мне 26 лет. Можно сказать, всю сознательную жизнь посещаю серию Can-Am. Астрахань — мой любимый этап. Жаль, что в этот раз технические проблемы мешают бороться за победу. Скажем, у меня сломалось крепление навигации. Вроде бы мелочь, так? Но изготовить надежное крепление в полевых условиях не получается. В ходе подготовки мы попытались сделать крепление, особо устойчивое к ударам, и, как оказалось, перемудрили. Получилось только хуже. Один спецучасток я проехал, примотав навигацию к спине. Потом она отвалилась, и на другом спецучастке я придерживал ее рукой. Так или иначе, это мешает мне получать удовольствие от гонки.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Умойся песчаным душем

    Сменить имидж не так-то просто. Российский юг тоже попал под «год без лета» с проливными дождями. В Краснодарском крае пилоты вспомнили молодость серии и приняли качественные грязевые ванны на размокших дорогах. Трофи вам не скажет до свиданья, трофи не прощается с тобой! В Астрахани на дожди очень своеобразная реакция. — Из-за высокого уровня грунтовых вод в астраханской степи разрослась верблюжья колючка, — сообщил руководитель гонки Владимир Королев. — Обычно в это время года степь желтая, как пустыня, а сейчас всюду зелень, что осложняет ориентацию пилотов». Еще хуже то, что несколько «похудели» и сбавили в росте местные знаменитые барханы-великаны — Большой Брат и Африка. Покорить их вершины — особое удовольствие, но песок в степи гуляет сам по себе.

    В Can-Am X Race участвуют квадроциклы и несколько разновидностей мотовездеходов, которые в народе часто скопом называют «багги», не вдаваясь в подробности. В любом случае каждая из этих машин — это ураган и чувство свободы. Впервые оказавшись за рулем вездехода, чувствуешь, что можешь все, а посреди степи это ощущение охватывает тебя полностью. Квадроцикл и багги выныривают из ям, взлетают с горки-«трамплина», парят в воздухе и находят контрольные ворота, затерянные посреди бескрайних песков.

    Журналистских тестовых заездов на скоростях до 60 км/час вполне достаточно, чтобы пару раз умыть шлем песчаным душем из-под колес и почувствовать себя кочевником. Пилоты уходят за 100 км/час и берут препятствия с разгона, хотя долгий полет пугает даже опытного фаворита и вынуждает его к чрезмерной осторожности на оставшейся части трассы. Зато потом представители команды бегают по всему бивуаку в поисках того, кто записал на видео их затяжной прыжок. Сам-то в жизни такого не забудешь, но хочется же другим показать! Фотографы обожают тех, кто едет либо максимально быстро, либо не слишком аккуратно, потому машины таких пилотов чаще всего выходят с виражей в крутящемся облаке пыли. Более осмотрительные водители проходят горки совсем без «брызг», как классные прыгуны в воду.

    Штурманы иногда сбиваются с курса, и тогда на песке рисуется шинами развилка из двух-трех дорог. Направо поедешь — медаль получишь, налево — время потеряешь... Вездеход тоже не везде пройдет. Он может застрять или перевернуться, не говоря уже о технических проблемах, преследовавших Сергея Карякина. После финиша он ходил с перевязанной ладонью — стер до сильных мозолей, сжимая руль. Третье место по итогам этапа осталось за ним. На «Дакаре» его устроит только первое.

    Результаты

    Can-Am X Race. 3-й этап (Астраханская обл.)

    Квадроциклы:

    ATV

    1. Александр Максимов (Йошкар-Ола)

    2. Владислав Маликов (Москва)

    3. Сергей Карякин (Екатеринбург)

    Мотовездеходы (водитель/штурман):

    SSV Standard

    1. Владимир Лях/Виктор Шитиков (Каменск-Шахтинский)

    2. Артем Востряков/Максим Кореев (Екатеринбург)

    3. Сергей Лошкарев/Евгений Третьяков (Белореченск/Москва)

    SSV Sport

    1. Радик Гарифьянов/Ришат Шайхулов (Набережные Челны)

    2. Никита Орешкин/Станислав Кудинов (Москва/Кольчугино)

    3. Алина Миннахметова/Сергей Скрипка (Казань/Ярославль)

    SSV Super Sport

    1. Ирек Миннахметов/Евгений Павлов (Казань/Тверь)

    2. Артем Хайруллин/Алексей Кузьмич (Москва/Люберцы)

    3. Айдар Мадьяров/Ленар Сагдиев (Казань)

    Итоговый зачет Can-Am X Race–2017

    ATV

    1. Владислав Маликов (Москва)

    2. Александр Максимов (Йошкар-Ола)

    3. Сергей Кудашев (Златоуст)

    SSV Standard

    1. Владимир Лях/Виктор Шитиков (Каменск-Шахтинский)

    2. Сергей Лошкарев/Евгений Третьяков (Белореченск/Москва)

    3. Артем Востряков/Максим Кореев (Екатеринбург)

    SSV Sport

    1. Алина Миннахметова/Сергей Скрипка (Казань/Ярославль)

    2. Радик Гарифьянов/Ришат Шайхулов (Набережные Челны)

    3. Тимур Шигабутдинов/Виталий Евтехов (Казань/Днепр)

    SSV Super Sport

    1. Ирек Миннахметов/Евгений Павлов (Казань/Тверь)

    2. Артем Хайруллин/Алексей Кузьмич (Москва/Люберцы)

    3. Рафаэль Фаттахов/Антон Ладыгин (Казань/Екатеринбург)


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров