Брифинг генерального директора «Локомотива» Василия Кикнадзе, без сомнения, следствие того, что в высшем руководстве клуба (его совете директоров) и РЖД поняли, что ситуация недопустима. Постоянные медийные пикировки топ-менеджера и главного тренера Юрия Семина, активно дополняемые слухами и сплетнями, наносят колоссальный репутационный урон и дестабилизируют обстановку в команде.
Восемь новичков на выбор вместо одного Комличенко
Василий Александрович пытался сгладить углы, но скорее усугубил и без того неприятную ситуацию. Он заявил, в частности, что конфликта с Семиным у него нет, просто у них «разные точки зрения на развитие команды». Но именно это и делает совместную деятельность бессмысленной, это хуже личного конфликта двух эмоциональных мужчин!
Тут проще всего, конечно же, возложить ответственность на несговорчивого и не желающего находить компромиссы Семина. Вот ведь и с Ильей Геркусом, предшественником Кикнадзе, Палыч ссорился, и уйти из клуб пришлось именно топ-менеджеру. Можно вспомнить, как Семин отнюдь не по-рыцарски воевал с Ольгой Смородской, у которой обнаружил «конфликт с футболом». Не стоит только забывать, что все успехи клуба связаны с именем Юрия Семина, а без него ничего не получалось ни у одного из менеджеров, включая Валерия Филатова.
Но мы сегодня о Кикнадзе и его брифинге. Генеральный директор, явно подчеркивая свои достижения, сообщил, что в ходе межсезонья он предлагал тренеру восьмерых футболистов на выбор, но того не устроил ни один из них, даже израильский бомбардир Эран Захави. Понять Палыча можно. Насколько нужен сегодня «Локомотиву» 32-летний оттянутый форвард, выступающий сейчас в Китае, за которого в Гуанчжоу запрашивали 7 млн евро, сказать сложно. Не секрет, что оказаться в «Локо» мог Николай Комличенко, который на 8 лет моложе, играет за сборную России и перешел в «Динамо» из пражской «Славии» всего за 3,5 млн.
Что осталось за кадром
Но в борьбу с бело-голубыми Кикнадзе даже не вступал, а вот почему – не объяснил.
Собственно говоря, он не объяснил очень многого.
1. Понятно, что осуществленный им лично трансфер Мурило – это провал. Конечно, в селекционной работе нельзя без права на ошибку. Но нельзя и привозить футболиста, вообще не обсуждая его кандидатуру с главным тренером.
2. Расставаться с игроком, не согласовывая это решение с тренером, тоже не принято в современном футболе. Тем более, если игрок в свои 18 лет получал немало времени на поле. Речь, естественно, о Хвиче Кварацхелии.
3. Несколько месяцев Семин, несмотря на мощные проблемы в обороне, не мог использовать лучшего защитника минувшего сезона Соломона Кверквелию, с которым генеральный директор никак не мог договориться о продлении контракта.
4. Обычно молчаливый Кикнадзе несколько раз публично заявлял, что ищет варианты продажи Алексея Миранчука в сильный европейский клуб. Но Алексей, как и его брат-близнец Антон, остался в «Локомотиве». Выступления генерального директора на сей счет явно подпортили ему и без того не лучший имидж в глазах болельщиков. Стоило ли торопиться, поиск трансфера можно и в тишине проводить.
5. Василий Александрович ни словом не обмолвился о том, что в «Локомотиве» за уже более, чем год его работы, так и не создана серьезная селекционная служба. Ситуация, скорее, даже ухудшилась. Часть скаутов прекратила сотрудничество, а реальной замены им нет.
6. Генеральный директор на брифинге временами был несколько нелогичен. Рассказав о восьмерых предложенных Семину футболистах, ни один из которых не был приобретен, он тут же уверенно заявил, что и в таком составе «Локомотив» может решать поставленные перед ним задачи. Тогда зачем же целый октет игроков предлагался?
Семин может покинуть клуб. И есть замена
Кикнадзе признал, что Семин по завершении нынешнего чемпионата может покинуть клуб. Причем никак не пояснив, будет ли это решение как-то увязано с результатом команды. Но кандидатур на пост главного тренера совету директоров, который соберется в апреле, предложено будет несколько.
По достоверным данным, Кикнадзе намерен предложить лишь одну кандидатуру, с которой уже вел переговоры, на сей раз никому о них не сообщая, как в истории с Миранчуком. Речь об ученике Семина, много лет отдавшего «Локомотиву» и в качестве тренера приведшего его к победе в Кубке России – 2014/15 Игоре Черевченко: сейчас он возглавляет тульский «Арсенал». Логика понятна. Тактический почерк учителя и ученика схож, никакой ломки игры. Тренер доказал свою профессиональную состоятельность. Но 45-летний Игорь Геннадьевич, как надеется генеральный директор, может оказаться гораздо гибче и сговорчивее.
Правда, его характеризуют как человека с сильным характером. Подобные истории, как с Мурило или Кварацхелией, он вряд ли молча стерпит и оставит без ответа.
Что решит совет директоров?
Да и к тому же совет директоров на своем апрельском заседании, без сомнения, учтет рекомендации высшего руководства РЖД, где, по нашим данным, по-прежнему поддерживают Семина и менее всего заинтересованы в том, чтобы трибуны опустели, а болельщики бурно выражали свой протест. В случае расставания с Палычем подобная ситуация неизбежна.
Так что интрига в разгаре. Очевидно, кому-то из двух бескомпромиссных джентльменов придется весной покинуть «Локомотив», но вот кому именно, пока не вполне понятно. Тем более, у совета директоров может возникнуть главный вопрос к топ-менеджеру. Кикнадзе на брифинге заявил, что у них с Семиным разные взгляды на развитие клуба. Но ни словом не обмолвился, какие именно? Какова концепция генерального директора? Легкое расставание с такими одаренными юниорами, как Кварацхелия, и продажа лидеров, вроде Миранчуков?
Большим боссам из РЖД будет о чем подумать. И скорее всего, существенное влияние на их окончательный вердикт окажет результат, которого добьется в чемпионате «Локомотив» Семина, не получивший в межсезонье ни одного нового футболиста.
Главные новости и материалы по теме
Дмитрий Селюк: Бассогога не отпустили в «Локомотив» из-за коронавируса
Трпишовски может передумать и сменить Семина в «Локомотиве»
Семин отказался от восьми форвардов ради Бассогога. Это клиент его друга
Фото: EPA