Нападающий СКА Игорь Ларионов-младший набрал 2 очка в 6 матчах КХЛ
Никита Дишковский удивляет в третьем матче, Марат Хайруллин с семью очками демонстрирует ожидаемую стабильность. Однако после каждой игры армейцев в каком-нибудь хоккейном Телеграм-канале саркастически прозвучит словосочетание: «Ларионов-джуниор». Оно и неудивительно, ведь 27-летнего нападающего в Петербург привез его отец – Игорь Ларионов. При столь неоднозначном статусе игрок еще и не блещет на старте сезона.
Ларионов-младший не забил голов и отдал всего две результативные передачи в шести играх нынешнего регулярного чемпионата КХЛ. Среди нападающих СКА меньше очков набрали только два форварда:
В такой ситуации едкие комментарии – естественный исход. Но действительно ли Ларионов ужасен и не соответствует уровню СКА? Или ему просто не везет?
На дистанции шести матчей показатель «голы» не всегда дает полную информацию. Возможно хоккеист хорошо играет, но ему просто не везет.
Но это не про Ларионова. У него практически не было шансов забить гол, потому что за шесть матчей он нанес всего четыре броска в створ. Меньше бросал только Иван Выдренков – два раза. При этом 21-летний защитник проводит на льду значительно меньше времени, чем Ларионов.
Для сравнения – Матвей Короткий получает за матч на две минуты меньше (12:28), но набрал 5 (3+2) очков. Времени у Ларионова хоть и немного, но достаточно, чтобы проявлять себя.
Проблема Ларионова в том, что он играет на чистых шайбах. Из-за небольших для хоккея габаритов (рост – 183 см; вес – 78 кг) 27-летний нападающий практически не идет в борьбу. В этом сезоне он сделал всего два силовых приема. Меньше в СКА только у Андрея Локтионова (один) и Владислава Романова (0).
Поэтому Ларионов реже других встречается с шайбой. Как правило, его партнеры по звену – Голдобин и Джозеф Бландизи пытаются что-то придумать у борта, пока Ларионов ждет шайбу на свободном льду.
Конечно, нападающий должен уметь открываться. И стоит отметить, что Ларионов хорошо ищет свободные зоны. Но все-таки без игры у бортов на канадской площадке форвард просто обречен быть выключенным из игры.
Это случилось с Ларионовым в матче с минским «Динамо» (3:2 ОТ), когда он был вне зоны доступа при позиционных атаках своей команды. Не блистал сын Ларионова и в обороне. Из-за того, что Игорь уходит от борьбы, он редко является зачинателем высокого прессинга команды.
Черновую работу Ларионов отдает на откуп Голдобину и Бландизи, а сам пятится назад. Форвард оказывается полезным, когда нужно забрать подбор. Но при этом третье звено СКА не может навязать сопернику высокий и агрессивный прессинг, потому что один форвард выпадает.
Поэтому и показатель полезности у Ларионова отрицательный – «минус два». Плох он и в других единоборствах – на точке вбрасывания. Сын тренера СКА выиграл всего 27% вбрасываний. Хуже показатель только у Валентина Зыкова.
Ларионов никогда не был мастером игры на точке, но в последние три сезона он все-таки выигрывал 36-40% единоборств. В этом же сезоне он плох настолько, что фактически его звено вынуждено начинать розыгрыши без шайбы.
Показательно, что Ларионов-старший выпускает сына в большинстве, давая ему в среднем полторы минуты за игру. Но на вбрасывание всегда встают другие нападающие.
Ларионов по всем основным показателям находится в числе худших хоккеистов команды. Неужели он не уровень КХЛ?
Блатных хоккеистов было в КХЛ не мало. Но Игорь Игоревич Ларионов пробился в лигу не только благодаря отцу. В 133 матчах он набрал 75 (20+55) очков.
Да, показатель не «вау». Но все-таки сигнализирует о том, что нападающий небездарен, и в лиге закрепился бы и без помощи отца. Главное качество форварда – он умен.
Это та черта, которая отличает негабаритных хоккеистов, пробившихся на столь высокий уровень. Если они не борются у бортов, то у них должно быть качество, которое позволит быть полезными на льду.
Ларионов неплохо сканирует площадку. Он постоянно вертит головой из стороны в сторону, чтобы найти свободное пространство или открытых партнеров.
Благодаря этому форвард полезен при контратаках. Когда к нему приходит шайба, он уже знает, куда ее перевести, чтобы вывести партнера на опасную позицию.
Характерный эпизод был в домашнем матче с «Ладой» (6:1), когда Ларионов вывел Сергея Плотникова один на один с вратарем. Однако олимпийский чемпион не реализовал свой шанс.
Почему же такие моменты не удается поставить на поток? Ответ перед началом сезона дал Ларионов-старший. Эту речь запомнили по громкой фразе для заголовков: «Мы не хотим никого выделять». Но была и более конструктивная часть:
«Вы знаете, здесь практически новый коллектив. Не только первое или второе звено. Вы видите, сколько игроков, которые пришли, которые только начинают друг друга чувствовать. Поэтому мы не хотим сейчас кого-то выделять, кого-то поднимать, кого-то унижать. Поэтому здесь в этом плане это процесс, который требует времени», – заявил тренер СКА.
Вероятно, Ларионов-младший еще не адаптировался к новому коллективу и партнерам. Да и многочисленные травмы дают о себе знать. Возможно, по прошествии нескольких недель форвард проявит свои лучшие качества, благо проблем с недоверием тренера у него нет.