Всероссийская федерация легкой атлетики (ВФЛА) вот уже три года вне закона. Совсем недавно казалось, что лед тронется, предварительно растаяв. IAAF сдержанно похваливала отечественных коллег за проделываемую работу. Президент ВФЛА Дмитрий Шляхтин верил в успех. Переговоры шли и казалось уже, что российских легкоатлетов хотя бы частично восстановят в правах. Но специальная группа IAAF во главе с Руне Андерсеном ничего не изменила. Доклад прозвучал довольно уважительно, были отмечены положительные сдвиги в ВФЛА, но… воз и ныне там. Легкоатлеты из России могут выступать на международных соревнованиях исключительно в нейтральном статусе. Ближайший крупный старт – чемпионат Европы в Берлине с 7 по 12 августа.
IAAF требует исполнения двух, на ее взгляд, важнейших пунктов: полного восстановления в правах РУСАДА и признания выводов приснопамятного доклада Ричарда Макларена, краеугольный камень которого: участие государства в допинговых программах. Этот вывод не доказан, и Россия его признать не может. Тупик? Деятели IAAF дружелюбно говорят, что немного, дескать, потерпите и все нормализуется. Впрочем, на Западе хватает и утверждений, будто российских легкоатлетов и в нейтральном статусе не допустят к международным стартам, но это — речи лиц не официальных.
Легендарный герой культового советского кинофильма утверждал, что «наказаний без вины не бывает». Практически непобедимая прыгунья в высоту Мария Ласицкене лишь грустно улыбается по этому поводу. Как, допустим, и бегун с барьерами Сергей Шубенков. Их никто никогда и ни в чем не обвинял.
Но тут возникает и другой вопрос: а бывают ли бессрочные наказания? Если «высшая мера» (пожизненная дисквалификация), то пусть честно объявят о таком решении для российских легкоатлетов, чтоб хоть ясно было, с чем бороться.
Хотелось бы понимать логику ВАДА и IAAF. Например, почему уличенный в применении допинга легкоатлет, отбыв свое, возвращается на стадионы на общих основаниях, а статус гражданина России лишает спортсмена, десятки раз успешно прошедшего все тесты, такой возможности?
Но деятели IAAF вновь нарочито добродушны и приветливы. Они полагают, что в сентябре РУСАДА восстановят в правах. И тогда уже буквально в декабре ВФЛА обретет прежний статус. И никаких документальных подтверждений благим намерениям нет.
Все это напоминает сказку про белого бычка. Но неоправданно, недопустимо злую.