Мировая лига
(Фото: РИА «Новости»)
Сегодня в Италии стартует финальная часть Мировой лиги. Турнир принимает прекрасная Флоренция — огромный «каменный памятник» эпохи Возрождения под открытым небом. Именно эта эпоха наступила для волейбольной сборной России после лондонской Олимпиады — 2012. Дмитрий Мусэрский, Николай Павлов и другие титаны громят соперников на всех турнирах во всех концах мира.
Олимпийский чемпион Лондона петербуржец Максим Михайлов, выступающий за казанский «Зенит», тоже прибыл в Италию, но, к сожалению, не в составе сборной. Наш диагональный лечится в Риме, отходя от операции на колене. В беседе с корреспондентом «Спорта День за Днем» Михайлов рассказал, что врачи не отпускают своего самого рослого пациента во Флоренцию. Хотя турнир не по футболу, Максим все же беспокоится за матч против Бразилии.
— Будете ли смотреть матчи Мировой лиги, находясь на  лечении? Может быть, удастся даже съездить во Флоренцию? Общаетесь  сейчас с ребятами из сборной?
— Очень хотелось бы посмотреть матчи вживую, но, к  сожалению, нет такой возможности. Постараюсь следить за матчами через  Интернет, если позволит скорость. В последнее время с ребятами не  общался, так как не хочу отвлекать их от ответственного старта, а месяц  назад, как раз когда мне была сделана операция, они меня поддерживали,  желали здоровья.
— Вадим Хамутцких, ваш бывший парнер по сборной, в  недавнем интервью сказал, что вы слишком ответственно подходите к игре,  поэтому получаете травмы. Он считает, что вам нужно более расслабленно  относиться к жизни. Согласны с ним?
— Я действительно стараюсь выкладываться по максимуму  как на играх, так и на тренировках, и, конечно, это не может не  сказываться на здоровье. Но по-другому не могу! Это у меня в крови.
— Сборная России — главный фаворит турнира? Кого  считаете нашими самыми опасными соперниками? Какие у вас лучшие и худшие  воспоминания от выступлений на этом турнире?
— Россия один из претендентов на победу — безусловно.  Однако Мировая лига, наверное, самый непредсказуемый турнир на планете,  так как многие сборные пробуют свои силы, играют неполными составами.  Здесь победителя предсказать невозможно. Лучшие воспоминания? Они  связаны с моей первой победой в 2011 году на Мировой лиге в Польше, а  худшие — когда нам не удалось выйти из группы в следующем году.
— Сейчас это вряд ли повторится.
— Думаю, сборная Бразилии считается фаворитом, так как  знает и умеет, как нужно прибавлять по ходу турнира. То, что сейчас она  не является безусловным фаворитом, считаю заслугой других команд,  которые вплотную подтянулись к Бразилии. В нашей группе Иран — темная  лошадка. Это очень хорошо организованная и техничная команда. С приходом  нового сильного тренера она еще больше прибавила, поэтому может  сотворить несколько сенсаций. (В нынешнем сезоне команду Ирана возглавил  серб, олимпийский чемпион — 2000 Слободан Ковач. Любопытно, что в  качестве альтернативы рассматривался бывший наставник сборной России  Владимир Алекно. — «Спорт День за Днем».) Что касается дебютантов из  Австралии, то это очень атлетичная команда, но она слабее других команд  на Мировой лиге.
— В составе сборной России в этой Мировой лиге появилось  несколько новых лиц, таких как Денис Земченок, Артем Смоляр. Что  скажете о них? Кроме того, в состав включен скандальный Алексей  Спиридонов. Он надежный помощник в Мировой лиге?
— Новички всегда только плюс для любой команды. Эти  игроки, безусловно, сильные, способны создать хорошую конкуренцию, что  важно для сборной команды. Алексей — надежный игрок. И если за площадкой  он может позволить себе немного расслабиться, то в игре выкладывается  по полной.
— Ваше поколение волейболистов выиграло Олимпиаду и все  возможные титулы на уровне сборных и клубов, но все российские игроки  ваших лет мучаются от травм. Почему так?
— К сожалению, за хорошие результаты приходится  расплачиваться здоровьем, так как играем и тренируемся на максимуме  возможностей, организм не может не реагировать на такое.
— Говорят, наши волейболисты имеют преимущество из-за своего роста. Оно действительно так важно на высшем уровне волейбола?
— Может, раньше это имело решающее значение, но теперь  все говорит в пользу техники и тактики, поэтому рост игроков уже не  имеет главного значения.
— Тогда такой вопрос: почему российские волейболисты лучше футболистов и многих других представителей игровых видов спорта?
— Дело в первую очередь в легионерах. В волейболе их  минимум, что позволяет молодым игроками играть и набираться опыта, а в  футболе и хоккее их слишком много, что не дает выращивать классных  игроков.
