• Откуда растут ноги экстрима

    Норвегия, Шотландия и Швейцария — горные страны, манящие триатлетов. Но чем?

    22.07.16 17:28

    Откуда растут ноги экстрима - фото

    Фото: nxtri.com

    Автор:

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    Российский любительский триатлон еще слишком молод и неопытен, чтобы массово замахиваться на что-то большее, чем IRONMAN. Но именно поэтому, экстремальные триатлонные гонки и смельчаки, их преодолевшие, вызывают особый интерес у начинающих отечественных триатлетов. Какие же старты считаются самыми фантастическими в мире?

    Диафрагма викингов не выдерживает

    Мечты триатлетов всей планеты вертятся вокруг трех экстремальных гонок, вместе именуемых ALLXTRI. Это норвежский этап NORSEMAN, шотландский CELTMAN и швейцарский SWISSMAN. Каждый из трех уникален по структуре трассы и условиям прохождения. История создания NORSEMAN началась с идеи «сделать маршрут по самым красивым местам норвежской природы, позволить опыту и переживаниям стать важнее, чем финишное время и позволить участникам разделить путешествие с семьей и друзьями, которые обеспечат поддержку». Вопреки романтичному слогану, гонка поистине тяжела. Стартует в водах норвежских фьордов, пролегает сквозь бесконечные и безжизненные плато и заканчивается на горном северном пике. 19 июля 2003 года, после двухлетней подготовки, первые 21 человек начали свое путешествие за черными майками и правом называться NORSMAN — то есть человеком, покорившим норвежскую природу.

    Несколько смельчаков из России, прошедших NORSMAN, собрались в штаб-квартире беговой школы «I love running» и поделились впечатлениями.

    С чего начинается норвежский маршрут? С парома! Участники должны почувствовать себя викингами на гибнущем судне, ныряя за борт и начиная дистанцию с заплыва по фьорду.

    — Вода была очень холодная, около 11 градусов, — рассказал основатель «I love running» Максим Журило, — Прыгнув в воду с высоты 4 метров с парома, первые пять минут испытываешь шок. Диафрагма резко сжимается. Между прочим, вода холодная не из-за климата, а из-за таяния горных снегов, которые ручьями сливаются в море. Чем ближе к берегу, тем холоднее вода!

    — Немногочисленные более опытные товарищи в один голос утверждали, что контакта с соперниками на воде не будет, — подключился бизнесмен, один из вдохновителей спортивного проекта Zoorbagan Евгений Бирин, — Тем не менее, я сразу же получил по плечу. Достаточно больно, чтобы матерится прямо в воду. Следующие 20 минут я постоянно трогал чьи-то ступни, а в ответ кто-то трогал мои. Забыв включить навигатор на старте, плыл исключительно по внутренним ощущениям, как времени, так и расстояния. Работая ровно на том уровне, чтобы не замерзнуть, не думая об отсутствующем лице и кистях и не сильно устать, вскоре начал получать какое-то извращенное наслаждение от всего происходящего.

     

    Выжечь сетчатку глаз на Холме Зомби

    Водным этап NORSMAN сменяется велосипедным заездом. Первые, относительно легкие пять километров в седле позволяют участникам немного прийти в себя после ледяного шока в заливе, но с шестого километра начинается мучительный, долгий подъем на гору. Штурмовать высоту 1 300 метров над уровнем моря приходится на протяжении 35 километров горного серпантина! Далее маршрут вьется по плато со множеством спусков и подъемов. На 145-м километре спортсмены снова сталкиваются со сложным подъемом на перевале. В горах очень холодно. Местами около двух градусов по Цельсию. Дует шквалистый ветер, пронизывающий и сносящий с дистанции. Ко всем экстремальным условиям добавляется высокая вероятность дождя и тумана, которые могут значительно ухудшить видимость.

    — Последние 30 км велоэтапа представляют собой серьезный спуск с очень плохим асфальтом и резкими поворотами, — припомнил Максим Журило, — Этот путь очень требователен к технике движений спортсмена. Зато психологически ехать значительно легче, чем на CELTMAN, где однообразная дистанция тянется просто бесконечно.

    — Профиль велоэтапа, который, кажется, навсегда остался выжженным в сетчатке моих глаз, представлял собой какие-то два диких подъема и бесконечную череду более мелких подъемов и спусков, — красочно описал Евгений Бирин, — Для всех они были одинаково тяжелы! «Да какого черта, меня все обгоняют»,— эта мысль разрывала меня. Я был бессилен. Как будто попал в другое измерение, где время течет намного медленнее, чем у других.

    За велогонками идет беговая марафонская трасса. Если можно так выразится, поскольку бегут атлеты только первые 25 км. Следующие 17 километров состоят из карабканья по камням на высоту 1500 метров над уровнем моря, именуемую «Холм Зомби». Чем выше поднимаешься, тем холоднее и ветренее.

    — На беговом этапе есть точка, от которой зависит, попадешь ты в первые 160 участников и получишь призовую черную майку финишера NORSMAN, или нет, — объяснил Максим Журило, — Это своеобразный этап борьбы за ограниченное количество заветных черных маек.

    — Член команды поддержки с 25-го километра бегового марафона может сопровождать участника до самого финиша, — пояснил Евгений Бирин, — К этому моменту никто не бежит. Все идут. Кто-то медленно, кто может, тот быстрее, но абсолютно все любуются невероятной природой Норвегии. Громадные водопады, роняющие килотонны воды, горы, извилистый серпантин, на котором периодически глохнут машины. Пожалуй, идея создателя гонки сделать путешествие через самые красивые места норвежской природы реализована наилучшим образом.

    Правила проведения NORSMAN просты. Поскольку число заявок ежегодно превышает лимит, для определения состава участников прибегают к жеребьевке. Кому не повезло, тот ждет другого раза. Существует квота для элитных спортсменов, а также небольшие квоты для спонсоров и представителей масс-медиа. Для норвежского старта, как и для двух других ALLXTRI, характерно минимальное участие организаторов в обеспечении спортсмена на дистанции. Это значит, что пунктов питания на дистанции нет. Технической помощи тоже нет. От слаженности и эффективности работы команды поддержки спортсмена во многом зависит его результат. 

    Команда переодевает своего подопечного, кормит, ремонтирует технику, сопровождает на беговом этапе. Один из представителей команды поддержки обязательно должен разговаривать на английском или норвежском языке, чтобы иметь возможность общаться с организаторами и быть всегда на связи. Количество членов команды поддержки не лимитировано, однако автомобиль для перемещения по дистанции у них может быть только один. В связи с этим, обычно в команде 2-3 человека.

    Только первые 160 участников, достигшие контрольного пункта на 32-м беговом километре, получают черную футболку NORESMAN и продолжают марафон по горе. Остальные участники обегают гору по окружности и получают на финише белую утешительную футболку.

    Продолжение рассказа Максима и Евгения о стартах CELTMAN и SWISSMAN ждите в одном из ближайших номеров газеты «Спорт День за Днем»!


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров