• Победитель мировой серии «Рено» Михаил Алешин: «Формула-1 — логичное продолжение моей карьеры»

    10.11.10 07:55

    Победитель мировой серии «Рено» Михаил Алешин: «Формула-1 — логичное продолжение моей карьеры» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    23-летний пилот Михаил Алешин стал первым в истории российского автоспорта победителем международного чемпионата по кольцевым гонкам — Мировой серии «Рено». Такого не добивался даже гонщик «Формулы-1» Виталий Петров. Вместе с главным призом молодой москвич получил суперлицензию во взрослую «Формулу». В настоящее время представители Алешина ведут переговоры с несколькими командами «Королевских гонок», и в следующем сезоне Россию могут представлять в них уже два пилота — Михаил Алешин и Виталий Петров. О своих планах и о том, кто в этом сезоне выиграет главный приз «Ф-1», Михаил Алешин рассказал корреспонденту «Спорта».

    — Несмотря на то что осталась всего одна гонка, определить на сто процентов чемпиона пока нереально. Я думаю, что основная борьба развернется между Алонсо, Феттелем и Уэббером. Хорошо зная Себестьяна лично, могу сказать, что он сделает все от него зависящее, чтобы выиграть этот чемпионат. Однако мне было бы приятно, чтобы победил Уэббер..

    — Почему?
    — Себестьян талантливый парень, и я не сомневаюсь, что выиграет еще не один чемпионат мира. У него вся жизнь впереди. А вот у Уэббера это последняя возможность проявить себя. Ему, как правило, не везло с командами, и вот наконец-то появилась возможность завоевать чемпионский титул — второго шанса может не быть.

    — Чего в этом сезоне не хватило Хэмильтону?
    — К сожалению, в этом году «Макларен» сильно уступает в скорости «Феррари» и «Ред Булл». Именно с этим связаны проблемы у Хэмильтона и Баттона, эти пилоты, по идее, должны были рвать всех на трассе.

    — Россиянину Виталию Петрову в последнее время также не везет, вот и в Бразилии он остался без очков.
    — Команда «Рено» выступила на этой трассе не лучшим образом, на мой взгляд, ошибка была в тактике.

    — Поговорим о вас. Победив в Мировой серии «Рено», вы получили суперлицензию «Формулы-1». Известно, что вы ведете переговоры с «Форс Индией».
    — Переговоры действительно ведутся, так же, как и с другими командами. Однако пока сказать на сто процентов, что я буду ездить именно за эту «конюшню», я не могу. Это просто один из возможных вариантов на следующий год. Я действительно планирую в следующем сезоне выступить в «Формуле — 1», считаю это логичным продолжением моей карьеры после победы в Мировой серии «Рено».

    — А есть ли шанс увидеть вас в команде «Рено», тем более что недавно вы посетили базу этой команды в Энстоуне?
    — Давайте не будем говорить о том, чего пока нет. А в Энстоун я действительно ездил, впечатления у меня остались от поездки незабываемые. Машины «Формулы 1» — это что-то особенное, никогда в своей жизни ни на чем подобном я не ездил.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    — Вам важно, в какой команде дебютировать?
    — Конечно, хотелось бы стартовать в сильной команде, потому что в этом случае можно многому научиться. В этом плане очень повезло Петрову, его напарник Роберт Кубица является одним из лучших пилотов мира. Я бы от такого напарника не отказался.

    — Кубица значительно быстрее Виталия.
    — Это верно. С таким пилотом тяжело соревноваться. Но тут главное понять, что первый сезон — учебный, в этом смысле польский гонщик — идеальный наставник.

    — О вас как о перспективном пилоте, который может представлять Россию в «Формуле — 1», заговорили несколько лет назад. Тем не менее только сейчас у вас появился реальный шанс туда попасть. Почему?
    — Чтобы попасть в «Формулу — 1», должны соединиться воедино несколько факторов. Пилот должен показывать высокие результаты в более младших классах, и нужны деньги, огромные деньги. Без крупной суммы в этот чемпионат не попасть, поскольку «Формула — 1» — не просто спорт, это бизнес. Именно финансовый фактор тормозил мою карьеру.

    — Не пугает, что от вас будут ждать высоких результатов?
    — Нужно трезво оценивать ситуацию: если ты не ездишь за «Макларен», «Феррари» или «Ред Булл», то чемпионом стать нереально. Но нужно делать свою работу хорошо и ни на что не отвлекаться. Поэтому я не боюсь никакого давления. Когда я за рулем, меня ничто не может отвлечь от гонки.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров