Семак ответил на вопрос, об отсутствии празднования голов со стороны Глушенкова
Карьера Максима Глушенкова в «Зените» больше обсуждается не по его действиям на поле, а по тому, что и как он говорит, какие жесты демонстрирует.
То Глушенков скажет, что тренироваться с бразильцами в «Зените» ему больше в радость, чем поездка в сборную России. То, приехав в сборную, расскажет, что не получает удовольствия от игры в петербургском клубе. Потом начнет давать интервью, будто мальчика на утреннике заставили читать стишок.
В придачу ко всему еще и голы перестанет праздновать. Забитые мячи в ворота бывших команд – это я могу еще это понять. Но вот отсутствие реакции на гол в ворота «Краснодара» (2:0) объяснить трудно. Вроде как Глушенкова и «быков» ничего не связывает, а играть он за них мог только на приставке.
«Спорт День за Днем» рассказывал, как Глушенков празднует голы в «Зените». А с психологом Вадимом Гущиным был разбор поведения Максима в последнее время. Кстати, на интервью была хорошая реакция в медиасфере. Значит, людям такое интересно.
Ярче всех на отсутствие празднования голов отреагировал Владислав Радимов:
«Глушенков просто поразил. Меня раздражает, что он не празднует голы. У него есть еще 10 человек в команде, которые хотят праздновать. Глушенков, я умоляю, пожалуйста, отпразднуй следующий гол. Отпразднуй следующий гол жестом Аршавина», – сказал экс-капитан «Зенита» в выпуске шоу «Это футбол, брат!»
В четверг, 25 сентября, «Зенит» провел открытую тренировку для прессы перед игрой 10-го тура РПЛ с «Оренбургом». Традиционно перед занятием была пресс-конференция Сергея Семака. Хорошая возможность узнать у наставника петербуржцев про эмоции Глушенкова после гола. Чем удалось воспользоваться.
Спросил у Семака, не раздражает ли его, так же, как и Радимова, что Глушенков не празднует голы:
«Само слово раздражение не особо нравится», – начал свой ответ Семак.
Ощущение, что у каждого тренера есть записная книжка, где указаны запрещенные слова. Теперь знаем, что у Семака в нелюбимых слово «раздражение».
Семак продолжил:
«Мне самое важное, чтобы игрок выходил и приносил пользу команде. То, что делал Максим в последних матчах и до этого – в последних матчах он смотрится хорошо, играет и помогает команде так же, как и другие игроки. Важно, чтобы была команда на футбольном поле, и в последнем матче она была, мы это видели. Значит, нужно продолжать работать», – заявил тренер «Зенита».
Глушенков, действительно, стал приносить пользу. В последних 5 матчах у него 4 гола и 3 результативные передачи. Празднование голов – в какой-то степени тоже командность. Об этом и говорит Радимов, что у Глушенкова есть еще 10 человек, которые хотят отпраздновать. Надо быть командой: праздновать всем.
И финальное от Семака уже именно по элементу празднования:
«У каждого свой сценарий празднования. Я этому не уделяю абсолютно никакого значения. Все люди разные, по-разному отмечают. Для меня, как для тренера, важно, чтобы на поле была одна команда, и каждый давал максимум того, что может. И то, сколько и как игроки работали в последнем матче, говорит о том, что все стараются и работают на команду и в атаке, и в обороне», – завершил Семак ответ.
Для Семака то, какую эмоциональную окраску игроки придают своим голам, не имеет значение. Снова слова про важность команды в целом, а не отдельного футболиста.
После пресс-конференции началась открытая часть тренировки «Зенита». Было интересно последить за тем, как себя в присутствии журналистов будет вести Глушенков.
Максим первым из игроков «Зенита» поставил свою бутсу на тренировочное поле. Первым его действием было несколько касаний мяча. Дальше несколько упражнений уже с мячом в руках. Внешне выглядело так, что Глушенков это делает отстранено от своих партнеров.
Следом групповая беговая работа, которую Глушенков провел отлично. Но без большого числа эмоций, и без лишних разговоров.
После беговых упражнений произошло деление игроков на группы. Глушенков оказался в квартете с Горшковым (видимо, по линии «Чертаново»), а также с двумя бразильцами: Луисом Энрике и Венделом. С Энрике у Глушенкова хороший коннект появился в игре с «Краснодаром». Наверное, решили продолжить оттачивать его на тренировке.
Ближе всего к журналистам Глушенков оказался, когда подошел к столу текбола. Какого-то отвращения не было заметно. Вопросов никто не задавал, и на том спасибо.
Во время игры в текбол Глушенков улыбнулся. Могу ошибаться, но кажется, это была первая заметная радостная эмоция Максима. А так все с серьезным видом – сразу видно, что человек погружен в работу.
В целом, чего-то нового, шокирующего узнано не было. Гораздо больше пищи для размышлений может подарить субботний матч с «Оренбургом». Глушенков точно выйдет в стартовом составе. И если он забьет, очень интересно посмотреть, какой будет его реакция. Продолжится ли его бойкот эмоциям.