Руководители ВАДА, бесспорно, отдают должное пиару. Недопустимо, чтоб в мире спорта хоть на секунду забывали о всемогущем Агентстве. Оно должно быть постоянно на слуху, как Бари Алибасов, тоже употребляющий запрещенные для приема вовнутрь препараты.
Президент ВАДА Крейг Риди надеется, что международные спортивные организации в ближайшее время откроют, как минимум, 100 дел против российских спортсменов. Заметьте, почтенный шотландец так и сказал, дескать, надеется. Как непримиримый борец со злом (дропингом), президент ВАДА, казалось бы, должен надеяться, что атлеты становятся все чище и чище, как невинные младенцы. Генеральный директор Агентства Оливье Ниггли известил, что 45 дел уже переданы различным федерациям. 45 цифра страшная, убийственная по сути, но сэр Риди все же надеется, что жертв будет больше. Сотня его бы устроила. Речь идет об атлетах, выступающих в различных видах спорта.
Это все тянется проверка электронной базы данных Московской лаборатории, откуда ВАДА скачало 24 террабайта информации, касающейся тестирования проб в период с 2012 до 2015 годов. Излишне напоминать, что в этом временном отрезке две Олимпиады, со всеми вытекающими отсюда для наших спортсменов возможными последствиями. Как выясняется, весьма неприятными. 4524 пробирки ВАДА вывезло из Москвы, это пробы A и B. Причем те, которые вызвали подозрения в ходе проверки электронной базы. Так что, 100 дел, это по словам Риди, первая волна. ВАДА должно закончить титанический свой труд по проверке данных до конца года. Вот тут-то, опасаюсь, нас и накроет мутной этой волной. Опасаюсь не один я. Министр спорта Павел Колобков сумрачно заявил, что все спортсмены, уличенные в нарушении антидопинговых правил, будут наказаны в индивидуальном порядке. Вот это ключевое. Министр не спорит, не говорит о политическом заказе, канули, к счастью, в лету те времена. Речь (мольба, так будет точнее) о наказании каждого грешника индивидуально. Не национальную федерацию покарать, не РУСАДА, не ОКР каждого индивидуально.
«Допинг – это не только российская, это мировая проблема», уверен министр и с ним невозможно не согласиться. Только играть в борьбу с допингом нужно по правилам, принятым ВАДА и МОК, подписанными всеми странами. А у нас то отстраненные тренеры, как ни в чем не бывало, готовят сборные команды страны, то атлеты уклоняются от сдачи допинг-тестов.
Вроде бы, все должно идти так, как министр Колобков и надеется. Да, ВАДА готовит баснословно много дел, видимо, больше ста. Но президент Риди заявляет, что весь этот обвал не приведет к отстранению РУСАДА, наше Агентство все свои обязательства выполнило.
Выдохнем? Не спешите. Крейг Риди говорит от имени ВАДА. Но есть ведь и международные федерации по различным видам спорта. ВАДА им не указ. А ВФЛА в правах так и не восстановлено. Несложно представить себе, на какие виды спорта падет наибольший процент открытых дел из анонсированной сотни. Злосчастная легкая атлетика, понятное дело, тяжелая и многострадальный биатлон. У СБР, как мы помним, схожие с ВФЛА проблемы. Вот и прикидывайте шансы на восстановление, если начнется новая волна разоблачений. Между прочим, идет анализ проб, взятых в период с 2012 по 2015 годы. В 2013-м проходил чемпионат мира по легкой атлетике в Москве, где хозяева на редкость удачно выступили, опередив всех соперников по числу завоеванных золотых медалей 7, выиграв еще и 4 серебряных, да 6 бронзовых.
Вам приятно вспомнить? Или тревожно?
Читайте также
ВАДА может возбудить более 100 дел по итогам проверки данных Московской лаборатории
Анна Богалий – о допинговых скандалах: Нечестно мы играем и должны это признать