• Рынок и колхоз

    22.04.11 23:52

    Рынок и колхоз - фото

    Фото: сайт РПЛ

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    «Спорт» продолжает исследовать проблему падения популярности отечественного футбола. Кривая  посещаемости  стадионов движется  вниз, рейтинги  телетрансляций  невелики. В чем причина? «Спорту» помогли разобраться эксперты — бывший генеральный директор «Москвы» и вице-президент «Локомотива» Юрий Белоус, владелец московского «Спартака» в первой половине нулевых годов Андрей Червиченко, известный агент Шандор Варга.

    1. Почему болельщиков на российских стадионах становится все меньше?

    Юрий Белоус:

    — Сейчас не старые времена, когда люди, дабы развлечься, прыгали по крышам трамваев. Появилось много вариантов приятного времяпрепровождения. Не забывайте, что большинство команд у нас все-таки из Москвы. А в столице способов развлечь себя очень много и помимо футбола. Это раз. Второе — стадионы. Посмотрите, как дела обстоят в Англии, Франции. Там можно прийти с семьей. В ресторан зайти, пива попить, гамбургеров покушать. Возьмем какой-нибудь «Манчестер Сити». Там к перерыву генеральный менеджер уже имеет представление, сколько пинт пива выпито и сколько бургеров съедено, какая получена прибыль. И так далее. А у нас придешь на стадион… Милиция гоняет людей. С пивом и едой не пускают. Приходится сидеть без всего. В Европе все давно урегулировали, чтобы людям было удобно, комфортно. Поэтому у них и посещаемость 30–40 тысяч, а то и больше. Арены строят большие, потому что знают, что болельщики будут ходить на матчи. Еще один момент — у некоторых наших команд нет стадионов. «Спартак» — великий клуб, очень популярный, но даже у него нет арены.

    Андрей Червиченко:

    — Затрудняюсь ответить вот так, сразу. На самом деле странно, что посещаемость падает. Чемпионат-то у нас интересный. Особенно в этом году. Результаты подчас неожиданные. Может быть, время проведения матчей влияет? Хотя нет, оно вроде комфортное. Выскажу такую мысль: люди хотят посмотреть все матчи нашего чемпионата, оставшись дома у телевизора (улыбается). Вообще сложно сделать какой-то вывод — нужно исследовать эту проблему. А я лишь могу еще раз подчеркнуть, что в этом сезоне первенство стало намного интереснее. Первые пять туров тому подтверждение.

    Шандор Варга:

    — Вообще, конечно, это плохой знак для вашего футбола. Грустно. В нашем виде спорта самое главное — зритель. И если количество поклонников уменьшается, значит, что-то не так. Происходит нечто неправильное. Уровень российского первенства поднимается; знаю, что много делается для того, чтобы болельщикам на стадионах было комфортнее. Строятся новые арены, чемпионат мира Россия получила. Как-то нелогично! Может быть, не устраивает ваших любителей футбола уровень команд? Давно не было крупных побед в Европе.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    2. Почему в России так мало подписчиков на платные спортивные телеканалы? Неинтересно или дорого?

    Юрий Белоус:

    — Причин две. Не умеем мы это продавать пока что. Не умеем делать из футбольного матча качест венный телевизионный продукт. Смотришь игру, а там полупустые трибуны, камера работает, как будто репортаж из колхоза снимают. Конечно, за последние три-четыре года подача футбола значительно улучшилась. Но России еще многому стоит научиться у Запада. Надо больше работать с болельщиками, узнавать, что им нужно. Картинку делать качественнее.

    Андрей Червиченко:

    — Здесь надо сравнивать уровни зарплат. Угадайте, где они выше? В Западной Европе люди в месяц в среднем получают по две-три тысячи евро. Минимум. Поэтому заплатить 20–30 евро за футбол — это не удар для их кошелька. А у нас в стране какая средняя зарплата? Тысяча долларов — уже неплохо. Но и столько получают далеко не все. Поэтому заплатить что-то вроде тысячи рублей в месяц за пакет платных спортивных каналов проблематично. Различия между Россией и Европой в доходах существенные. Так что отвечу просто: дорого для нашего населения смотреть спутниковое и кабельное ТВ.

    Шандор Варга:

    — Дорого! Вообще, конечно, нужно что-то с этим делать. Самые большие доходы в футболе — именно от телетрансляций. Так происходит, например, в Англии. Там просто огромные суммы. Наверное, исходя из этих тенденций должен развиваться и российский футбол. Для людей трансляции обязаны стать привлекательными и, что важно, доступными по цене. А пока что среднему российскому гражданину не хватает на них денег.

    3. Как сделать так, чтобы футбол в России собирал множество людей как на стадионах, так и перед телевизором?

    Юрий Белоус:

    — Футбол — отражение нашей действительности. Если у жителей страны нет денег, они не будут тратить их на футбол. Ни на поход на стадион, ни на платное телевидение. Не так много людей могут позволить себе подключиться к НТВ-Плюс. Все считают свои день ги. И это правильно. Понимаете, у нас есть зажиточная прослойка — таких граждан не так много — и есть огромная часть людей, которые считают копейки. А среднего класса практически нет. Так что делайте выводы сами. Что касается каких-то непосредственных действий, нужно улучшать инфраструктуру и учиться у Европы делать из футбола качественный товар для продажи. Рецепт не так сложен.

    Андрей Червиченко:

    — Прежде всего надо бороться с коррупцией. Чтобы меньше было возмущенных настроений у простых болельщиков. Ведь они все видят: судейский беспредел, какие-то странные матчи. Кстати, хочу отметить, что в этом сезоне есть один жирный плюс — пока что в чисто игровом плане (не берем околофутбольные распри вроде «дела Никезича») никаких скандалов нет. Арбитры судят честно, клубы выявляют победителя по спортивному принципу. Чем меньше будет в российском футболе темных дел, тем больше людей станет интересоваться чемпионатом.

    Шандор Варга:

    — Самое главное — поднять уровень игры. Если команды будут выступать успешно в евркокубках, показывать красивый футбол, зритель подтянется. К тому же есть клубы, которые на международной арене не выступают. Им тоже необходимо поразмыслить над тем, как сделать так, чтобы на стадионы приходило много людей. Чтобы они были заполнены. Средненьким командам нужно подтягиваться. Работать над инфраструктурой. Чтобы болельщикам на стадионе было удобно. Также они должны чувствовать себя в безопасности. Еще раз скажу: самое важное в футболе — зритель. Рынок должен быть «заточен» под него. Под его комфорт. Надеюсь, ситуация в России будет улучшаться.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров