• Сладкая Маша и репутация наша

    Мнение Сергея Бавли

    16.03.16 17:37

    Сладкая Маша и репутация наша - фото

    Фото: img.112.ua

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548
    Организация Объединенных Наций (ООН) отказалась от сотрудничества с российской теннисисткой Марией Шараповой. Спортсменка отныне перестала быть Послом доброй воли в программе искоренения нищеты и неравенства. Может, и зря, ведь скольким нищим Маша могла бы помочь материально, теперь-то не станет. Это все из-за того, что уличили Шарапову в применении запрещенного препарата. Тут неизвестно еще, кто больше потерял, и на ком пятен сомнительных больше, деятельность ООН у многих вызывает, мягко говоря, недоумение. 

    И мировые бренды сразу же прервали сотрудничество с русской красавицей. В их числе Nike, Tag Heuer и автоконцерн Porsche. Уровень! Маша и сама давно стала брендом. Но, увы, с подмоченной репутацией. 

    Есть такое слово: репутация! И понятие это дорогого стоит! Маша Шарапова, как была, так и остается великой теннисисткой, вызывающей куда больше симпатий у сильной половины человечества, нежели кое-кто из тех, кто обыгрывает ее в последнее время на корте. Красота — убойная сила! 

    Но — репутация! И фирмы-бренды с нескрываемым огорчением идут на разрыв. Это бренды. Которые, возможно, потому и стали таковыми, что беспокоились о репутации своей с первого дня существования. 

    А петербургская кондитерская фирма приступила к выпуску конфет в поддержку Маши. Особого изыска не жду: леденцы, в производстве которых используются только вода и сахар. Но этикетка утверждает: «100% Шарапова. Никакого мельдония». Скандал — лучшая реклама. Без лишних размышлений о репутационных издержках. 

    Я совершено не ратую за то, чтоб на Машу сейчас всех собак спускать. Но мы все, кому не безразличен российский спорт, сейчас задаемся вопросом: а что это WADA так на нас набросилось, именно на нас? Агентство обвиняет Россию в том, что у нас, якобы, государственные чиновники не столько боролись с допингом, сколько помогали скрыть факты его употребления. По меньшей мере, очень уж терпимо к фармакологической подпитке спортсменов относились. Не берусь судить, так ли это, но вот репутация подобная налицо. С ней бороться надо. 

    Мария Шарапова, кстати, о сластенах сама позаботится. Она ведь еще и бизнесвумен. Выпускает конфеты Sugarpova (Sugar – сахар англ.). Вот собственное производство никто ей не запретит. Раньше продавались только в американских бутиках. А теперь Маша с конфетками выходит и на российский рынок.

    Им сейчас трудно: и Шараповой, и великому спринтеру-конькобежцу Павлу Кулижникову, и шорт-трекисту Семену Елистратову, и фигуристке Кате Бобровой, и другим нашим разоблаченным. От них ни в коем случае не стоит отворачиваться, напротив, им надо подставить плечо. Они доставили нам мгновения огромной радости и, надеюсь, еще доставят. 

    За ними Россия. И поддержать их надо без ущерба для репутации державы.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров