YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram RSS


Снизу не стучат. Почему Квят оказался не нужен «Ред Булл» Австрийская «конюшня» ставит на конкурентов российского пилота

Даниил Квят
Фото: EPA/Vostock-photo

Оцените материал

-
1
1
+

«Спорт День за Днем» разбирается, почему нынешний сезон может решить судьбу Даниила Квята, которому уже нечего ловить в структуре «Ред Булл».

Про Даниила начинают забывать

Месяц назад уфимский пилот, говорящий на русском с почти незаметным акцентом, услышал ответ от «Ред Булл». В австрийской «конюшне» никто не ставил на нем крест — Квят просто не использовал первый шанс закрепиться в главной команде. Но это не значит, что ему не дадут второй. Для этого Квята по-прежнему и держат в «Торо Россо». Однако еще в прошлом сезоне коэффициент доверия сместился не в его пользу. Пока у «Торо Россо» были проблемы с двигателями и техникой, Квят всегда был в тени своего напарника испанца Карлоса Сайнса-младшего. В этом году Даниил дважды заезжал в очковую зону, а в Испании ему удалось совершить невиданный рывок на десять позиций и финишировать девятым после провальной квалификации. Но этого недостаточно — «Ред Булл» выращивает чемпионов и топ-пилотов, чтобы вернуть команду на лидирующие позиции в «Королевских гонках». И Квят пока даже потенциально не выглядит на уровне хотя бы австралийца Даниэля Риккардо, по факту основного пилота «Ред Булл».

Безусловно, в австрийской «конюшне» верят и в другие два актива: голландца Макса Ферстаппена и Карлоса Сайнса-младшего. Эти два молодых и дерзких парня, которые прибавляют из года в год, от гонки к гонке, умеют работать над собой и всем своим видом демонстрируют, что через пару лет будут бороться за чемпионский титул. Если в этом сезоне Риккардо не выиграет борьбу у Ферстаппена, то австралийцу, скорее всего, придется искать другую команду. Сайнс уже стучится снизу. Вы спросите: а как же Квят? Вам ответит главный консультант «Ред Булл» Хельмут Марко.

— Санйс — очень быстрый гонщик. Иногда в пятницу он показывает потрясающие результаты на тренировках — настолько, что мы в «Ред Булл» задаемся вопросом: «Как он это сделал?» Карлос развивается и учится. «Ред Булл» нужен резервный гонщик, и Сайнс занимает первое место в этом списке, — заявил Марко, ни разу не вспомнив про 23-летнего россиянина.

Звонок Ротенберга

Нет сомнений в том, что Квят усердно трудится, но в «Ред Булл» и «Торо Россо» он слишком часто сталкивается с механическими проблемами. Это мешает и раздражает, но является отговоркой для бедных — Сайнс-младший катается в той же самой «Торо Россо». После пяти этапов испанец набрал 17 очков против четырех у Квята. 

Квяту обещают второй шанс, но он должен понимать, что работает только сам на себя. За год ему нужно убедить окружающих, что он отличный гонщик, у которого просто не получилось в «Ред Булл». Если этого будет недостаточно, Квята всегда может выручить условный Борис Ротенберг. Российский бизнесмен поддерживает команду «СПМ Рэйсинг». Разве он откажет в помощи своему соотечественнику? Чтобы раз в год на «Автодроме  Сочи» выступал российский пилот. Так Квят может оказаться в «Заубере» или еще где-нибудь.

Важно понимать, что второй шанс Квяту дадут лишь на словах — таким образом «Ред Булл» мотивирует Даниила на резкий скачок в карьере. Но способен ли Квят на это? У него в «Формуле-1» все было настолько плавно и постепенно, что он является последним человеком в паддоке, кто способен за пару этапов при нынешней ситуации ворваться хотя бы в топ-8.

В «Ред Булл» сидят реалисты, которые прекрасно видят, что прямо сейчас потенциал Сайнса-младшего гораздо выше, чем у Квята, поэтому именно 22-летний испанец — номер один на повышение в «Ред Булл». Даниилу в этом случае не позавидуешь. Ведь «Ред Булл» каждый год выпускает кучу талантливых гонщиков, и никто не будет ждать до 30 лет, пока Квят начнет попадать на подиумы.

Показать свой класс или найти спонсора?

Этот год Даниил должен потратить на одну из двух вещей: показать свой класс другим командам или найти спонсора, чтобы стать рента-драйвером. Иначе его могут задвинуть, как француза Жана-Эрика Верня. Вот его история. Конец 2014 года. В «Ред Булл» объявили о приглашении в команду Квята, который должен был заменить Себастьяна Феттеля. Вместо самого Квята в «Торо Россо» взяли Карлоса Сайнса, а Жана-Эрика Верня поменяли на Макса Ферстаппена. В итоге француз пропал с радаров и упустил контракт в «Формуле-1», хотя он практически был у него в кармане.

 — Летом 2014-го мне позвонили из «Ред Булл» и сказали, что посадят за руль Макса Ферстаппена. Тогда я полностью понимал их решение, поскольку «Торо Россо» была школой молодых пилотов «Ред Булл». В тот момент в основной команде не было вакансий, поэтому с их стороны было любезно заранее сообщить мне о таком решении,  — рассказывал Верня порталу Crash.net. — Но во время разговора я спросил: «А что будет, если Феттель уйдет?» И мне ответили: «Тогда ты получишь место за рулем». В тот момент я отлично проводил сезон, так что все было в порядке.

Когда стало известно об уходе Феттеля, я провел свои лучшие гонки, но они пригласили Квята, поскольку он имел преимущество за счет меньшего веса. Я был расстроен. Все в «Торо Россо» хотели, чтобы я остался и выступал вместе с Максом, но в «Ред Булл» не стали менять свое решение.

Реклама
Загрузка...
Поделиться: поделиться ВКонтакте поделиться Facebook поделиться Одноклассники поделиться Twitter
0 комментариев
Написать комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий к материалу Вам необходимо авторизоваться.

Оцените материал

-
1
1
+
Loading...
Войти по логину
sportsdaily.ru
У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Зарегистрироваться по E-mail
Уже есть логин? Входите!
Восстановление пароля
Сообщение отправлено на ваш email адрес
Назад