• Тренер молодежного состава «Зенита» Владислав Радимов: «За что играть? За Зенит!»

    17.05.13 15:41

    Тренер молодежного состава «Зенита» Владислав Радимов: «За что играть? За Зенит!» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    (Фото: РИА «Новости»)

    Вряд ли найдется другой специалист, умеющий отделять зерна от плевел, как это делает Владислав Радимов. Футболист, безупречно исполнявший в «Зените» роль капитана в течение многих лет, настоящий лидер раздевалки специально для «Спорта День за Днем» дает свою оценку событий в команде Лучано Спаллетти, произошедших за последнюю неделю.

    Джорджевич поступил мудро

    — Начнем с решения Высшего спортивного арбитражного суда в Лозанне. Удивило оно вас или нет?
    — Честно? Я даже как-то не следил за этим. Но, в принципе, обычно там ничего не меняют.

    — Потому что не хотят создавать прецедент?
    — Скорее всего, да. Я думал на эту тему. И вот к какому выводу пришел: да, на самом деле матч в Химках надо было бы доигрывать. Но в каких составах? Халка и Витселя тогда ведь не было!

    — Да, интересный момент! И тем не менее решение принято и обжалованию не подлежит. Получается, чемпион определился?
    — Будем реалистами. Да, для поддержания интриги и интереса читателей можно наговорить все что угодно: «Надо биться до конца, теоретические шансы сохраняются и так далее». Болельщики и игроки «Зенита» так и должны думать. Но давайте поставим здесь многоточие…

    — Поставили. Тогда за что «Зениту» играть в этих двух оставшихся матчах?
    — Как за что? Во-первых, последний домашний матч чемпионата, в котором народ ждет победы. Во-вторых, надо играть за «Зенит». Это профессиональный футбол. То же самое относится и к матчу с «Амкаром». Потом отпуск. Словом, играть есть за что.

    — Хорошо. Не могу не поинтересоваться вашим мнением о ростовской истории. Начнем с первой части — реакции Широкова и Данни на замены.
    — Отвечу так: для того чтобы что-то понимать, нужно быть внутри команды. Я там не нахожусь. Значит, мне, постороннему наблюдателю, судить сложно. Ситуация произошла неприятная, но какие-то глобальные выводы делать не берусь, поскольку это будет неправильно, некорректно с моей стороны. Повторюсь, я не знаю всех отношений в коллективе. Но давайте рассуждать: Спаллетти старше этих людей, он хочет пожать им руки, а они не жмут в ответ — это как-то неправильно. Хотя чисто по-человечески понять футболистов можно. Может, они не пожали руку потому, что были раздосадованы своей игрой или тем, что не смогли забить мяч? Не знаю. Хотя, конечно, не подать тренеру руку — это не очень корректно.

     

    — Во времена «Зенита» эпохи Петржелы и Адвоката могло произойти что-то подобное? Или были другие времена, иные нравы?
    — Времена были другие. Раньше после замены можно было уйти в раздевалку. Сейчас, может, заведено так, что замененный футболист должен до конца матча сидеть на скамейке запасных. Так ли это на самом деле, я не знаю.

    — Хорошо. Теперь перейдем к истории с капитанской повязкой. Мне кажется, что вот из этой ситуации точно не стоит раздувать какой-то истории!
    — А что, собственно, такого сделал Широков? Просто передал повязку Бухарову. Тот — Зырянову, Зырянов — Джорджевичу. Последний не побежал через все поле к Малафееву, чтобы сэкономить игровое время. Мне кажется, тут вообще нет ничего криминального.

    — Согласен. Джорджевич вообще молодец: поступил как зрелый мужчина!
    — Он очень мудро поступил! Повторюсь, проблемы здесь не вижу. Но выскажу свое личное мнение вот по какому поводу: Широков не должен в таком ключе высказываться о своих партнерах. Причем независимо от того, капитан он или нет. В глаза ты можешь сказать кому угодно и что угодно: на тренировке, в игре, в самолете, в конце концов. Но не в прессе.

    — Вы о фразе Романа Широкова в адрес Александра Бухарова?
    — Да. Говорить так о партнерах, мне кажется, нельзя. Ведь может произойти что-то, правда? Условно говоря, придет другой тренер, который постоянно будет ставить того же Бухарова в стартовый состав, тогда как Широков сыграет всего пять-шесть матчей. Это же совсем другая ситуация, правильно? Поэтому поступок Широкова мне кажется немножко неэтичным.

    — Сейчас поднялась вторая волна разговоров о якобы нездоровой атмосфере в зенитовском коллективе. Проблема имеет место быть или нет?
    — Поймите меня правильно: мне некорректно судить со стороны. Многие конфликты, подобные истории с повязкой, раздуты журналистами. Что-то мы сами видим по телевизору. А что внутри, как… Я думаю, что даже вы знаете больше меня, так как ходите на открытые тренировки (улыбается).

    — Так какой же в идеале должна быть обстановка в футбольном коллективе?
    — Вы знаете, мне вспоминается 2008 год, матч в «Лужниках» за Суперкубок с «Локомотивом». Я вступился за Тимощука, в которого прыгнул Торбинский. Ему показали красную карточку, стоял мат-перемат, меня удалили со скамейки в раздевалку. «Зенит» выиграл трофей, а Погребняк и Тимощук вместо того, чтобы пойти на награждение, побежали за мной в раздевалку. Вы только представьте: сидишь один где-то в «Лужниках», и тут два не самых последних игрока команды вместо того, чтобы получить трофей, прибежали, чтобы взять меня на награждение! В моем представлении атмосфера в команде должна быть именно такой.

    Не «омолаживать», а «обновлять»

    — Заглянем в недалекое будущее. Лучано Спаллетти уже не раз говорил, что взят курс на омоложение команды. Нуждается ли «Зенит» в свежей крови, на ваш взгляд?
    — Думаю, нуждается.

    — То есть нынешняя команда доигрывает сезон и фактически прекращает свое существование?
    — Во-первых, в каждое межсезонье происходят покупки: кто-то приходит, кто-то уходит. Я думаю, лучше применить термин не «омолаживать», а «обновлять» команду. И вам, журналистам, и болельщикам будет интересна новая фигура, о которой все будут писать и читать. Как, например, о том, кто на каких чартерах перевозит своих собачек (улыбается). Это с одной стороны. Ну а чисто со спортивной точки зрения скажу так: да, «Зениту» нужны новые игроки.

    — Нет ли у вас ощущения, что краеугольными камнями «обновленной» команды станут Витсель и Халк?
    — Не думаю. В моем понимании в российском клубе костяк должны составлять российские футболисты, причем достаточно высокого уровня. И особенно в Петербурге, где ценят именно питерских игроков. Но посмотрите: Денисову и Быстрову по 29 лет, Кержакову — 30, Малафееву — 34. Так что, повторюсь, состав «Зенита» надо обновлять. Как? Это задача тренеров. И молодежного состава, кстати, тоже.

    — Есть ли в «молодежке» футболисты, которые могут побороться за место в главной команде?
    — В академии «Зенита» как раз последние два года были очень хорошие выпуски. Многое будет зависеть от того, станут ли тренеры доверять молодежи. Ну и, конечно, как мы поработаем с Давыдовым.

    — Слухи сватают в «Зенит» Анатолия Тимощука. Что скажете по этому поводу?
    — Я с Тимой общаюсь довольно-таки часто и в последнем разговоре спросил его о «Зените». Он, понятно, не ответил. Но, насколько я понимаю, он уходит не в «Зенит». Подчеркну — так я понял.

    — Чем запомнится вам уходящий сезон?
    — Совсем уж яркие события вспомнить сложно… Но выделю выступление российской сборной. И еще запомнилась адаптация Витселя и Халка в «Зените». Мы же все в Питере живем, это было интересно.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров