Сборная России начала и закончила год двумя поражениями подряд. Больше таких спадов у Станислава Черчесова в 2018-м не было. «Спорт День за Днем» разбирался, кто был слабым звеном в матчах с Германией (0:3) и Швецией (0:2). Читателям традиционно предлагается присоединиться к оценке игроков сборной.
Андрей Лунев
Один из тех, к кому в сборной претензий быть практически не может. Андрей в очередной раз хорошо играл на линии и своевременно выходил на перехват. Да, пропустил пять голов, но всерьез полноценно вешать на голкипера хоть один из мячей вполне справедливо не стали. Единственное – в сборной Андрей не так хорошо, как в «Зените», начинал атаки. По статистике в игре ногами в РПЛ Лунев и Акинфеева иногда обходит, а тут ни ногой, ни рукой ничего опасного создал. Но это, наверное, вопрос и к его партнерам.
Владислав Игнатьев
Не избежать правому защитнику сборной сравнений с Марио Фернандесом. Игнатьев старался ходить вперед, но шведы играли позиционно грамотно и весьма прямолинейные кроссы защитника «Локомотива» ни к чему опасному не привели. У своих ворот Игнатьев тоже особо не косячил, но исправно давал шведам грузить мячи в штрафную. Партнеры по команде от этого наелись быстрее.
Кирилл Набабкин
Кирилл что-то оставил в ЦСКА. Справа в обороне против немцев он выглядел медлительным и неповоротливым. Черчесову даже пришлось переходить на схему с пятью защитниками, и в центре Кирилл выглядел получше – давления на него оказывалось не так много. Со шведами Кирилл вышел слева и выглядел хуже Игнатьева. Защитник армейцев и вперед не ходил, и Маркуса Берга в случае со вторым голом оставил в одиночестве.
Георгий Джикия
В натерпевшейся обороне сборной России быстрее других возвращался тушить пожары. Другое дело, что эти пожары возникали в том числе и по вине защитника «Спартака». Несколько раз Джикия все же не успел в последний момент выбить мяч или броситься в подкат – это и стоило России пропущенных голов.
Роман Нойштедтер
Нойштедтер очевидно не настолько быстрый футболист. Так сто догонять нападающих у него получалось куда реже. Зато стоппер «Фенербахче» вежливо пропускал мимо себя форвардов, особенно немецких, и аморфно вел себя на стандартах. Опасный момент Андреаса Гранквиста, гол Никласа Зюле и еще несколько не настолько крупных эпизодов – недоглядел Нойштедтер.
Андрей Семенов
Показательно, что все центральные защитники сборной России получили возможность посоревноваться в спринте. Семенов расположился ровно посредине. Успел защитник «Ахмата» и приложиться по чужим воротам после углового. Скорее, для галочки.
Константин Рауш
На матч с Германией защитник вышел очень мотивированным. Он старался бегать в атаку, цепляться за игроков в обороне и исполнять стандарты. Правда его угловые и штрафные продуктивными не получились. Да и проигранная на фланге борьба помогла немцам открыть в матче счет.
Федор Кудряшов
Вышел на поле вместо Рауша и подобно коллеге в итоге выбыл с травмой. Кудряшов пускал на фланг игравшего по всей бровке Тило Керера и давал немцу спокойно разыгрывать мяч. В атаку особо не ходил – тут Рауш был заметнее.
Далер Кузяев
Создавал в центре очень много движения. С мячом или без него, но Далер играл в Зобнина, передвигаясь не только вдоль, но и поперек поля. Отдал классную передачу на Алексея Ионова в матче со шведами, но к голу это не привело. В целом выглядел выигрышно, но испытывал нехватку такой же отдачи партнеров.
Юрий Газинский
Опускался практически до центральных защитников, помогая завершать атаки соперника и начинать свои. В долгих позиционных выпадах настырно ходил вперед, но его передачи под удар или собственные попытки пристреляться ни к чему не привели. На угловых пытался повторить трюк из матча с Саудовской Аравией, но либо вратарь соперника, либо защитник лишали Газинского шанса.
Руслан Камболов
Дублировал или чередовался с Газинским, играя близко к свои защитникам. Охотно прикладывался по воротам издалека, правда бил очень неточно. В игре с немцами пытался и в пас играть, так и не сумев отправить Антона Заболотного в прорыв.
Алексей Ионов
Один из самых активных игроков в обоих матчах России. Мог забивать и немцам, и шведам, но над точностью удара нужно поработать. Либо мимо, либо прямо во вратаря. Ионов же навешивал на Дзюбу в эпизоде с первым моментов у ворот Швеции. Словом, насоздавал немало и выглядел весьма прилично.
Александр Ерохин
Освоил новую для себя позицию правого защитника в схеме с тремя центральными. Ерохина разрывали ничуть не меньше, чем игравшего на фланге до этого Набабкина. В родной полузащите тоже особо не блистал – мяч держался не так хорошо, как Александр умеет это делать. Мог стать автором гола или голевой передачи в Швеции, но с соперниками на плечах даже Ерохину головой играть не так просто.
Алексей Миранчук
В Германии играл Кузяева, но с более ощутимым акцентом. Попадали в центр внимания и отборы Миранчука у своих ворот и разрезающие передачи – у чужих. Правда последние чаще отправляли Ари в офсайд, чем на встречу с Мануэлем Нойером.
Антон Миранчук
Вышедшему вместо брата игроку приходилось много играть без мяча. Да и уставшие морально и физически партнеры уже не очень активно сопротивлялись немцам, что помешало Миранчуку продемонстрировать хорошую форму.
Дмитрий Полоз
Должен был отвечать за движение в нападении и скорость контратак, но ставка не сыграла. Шведы прижали настолько плотно, что мяч до Дмитрия просто не доходил. Как итог – замена в перерыве. Собственный выход на замену в матче с Германией тоже не принес много толка.
Артем Дзюба
Несмотря на травму был признан лучшим игроком России в игре со Швецией. Сыграл на уже привычно хорошем уровне, боролся за мячи и продавливал защитника. Но Гранквист был практически безупречен.
Ари
Очень старался, но это выходило боком. Лишний шаг – и Ари в офсайде. В Германии успел несколько раз и по воротам ударить – либо мимо, либо на угловой.
Антон Заболотный
Заготовка «Зенита» сработала лишь пару раз. Да и скидки Заболотного на Дзюбу и обратно ни привели даже к акцентированному удару по воротам. Свежему и мотивированному Заболотному не хватало передач.
Использованы фото РФС и EPA/Vostock-photo