Легенда омского и московского хоккея, игравший в «Химике» (предшественнике «Авангарда») и московском «Спартаке», бывший главный тренер женской молодежной сборной России Юрий Рычков поделился с корреспондентом «Спорта День за Днем» своими размышлениями о ледовых аренах мира и объяснил, почему «СКА Арена» будет очень успешным проектом.
Ее строительство сейчас идет в Петербурге. Ожидается, что она будет введена в строй в октябре 2022 года. «СКА Арена» станет самым крупным ледовым дворцом в мире. На хоккейных матчах она сможет принять 21,5 тысяч человек, а на концертах – 23 тыс. Первым крупным турниром для нее станет хоккейный чемпионат мира в 2023 году.
– Из всех мест, где мне пришлось играть, работать тренером и быть просто зрителем на трибуне, наилучшее впечатление оставили ледовые дворцы в Северной Америке, – отметил Рычков. – В США и Канаде высокоразвитая хоккейная инфраструктура: огромные комфортные арены на 20 тысяч зрителей, спортсменам тоже очень удобно: отличные раздевалки рядом с ареной, все, что нужно для игр и тренировок. Понятно, что там и концерты проходят, и соревнования по другим видам спорта, но это все объекты, которые проектировались и строились именно «под хоккей», и поэтому там изначально есть все, что необходимо для хоккейного праздника, не нужно потом ничего что-то доделывать, реконструировать.
– Насколько комфортно зрителям в ледовых дворцах в Северной Америке?
– Конечно, на таких масштабных стадионах зрителям на самом верху не всегда видно в деталях то, что происходит на площадке, но в таком случае выручают большие экраны, на которых, если понадобится, все можно рассмотреть в деталях.
– Какие впечатления остались у вас о дворцах в Европе?
– Мне довелось играть и тренировать в разных странах и должен сказать, что ни в одной стране мира хоккейная инфраструктура до североамериканской не дотягивает. В Европе дворцы, где проходят соревнования по хоккею, изначально возводились как универсальные, с учетом того, что здесь будут самые разные мероприятия, и хоккей здесь не главное. Соответственно, каких-то вещей не хватает, и хоккеисты чувствуют себя в гостях, а не дома.
– Вы работали в Японии.
– Там хоккей популярен главным образом на малонаселенном севере страны, а на юге и в центральной части, где расположены мегаполисы и есть возможность вроде бы хоккей развивать, наш вид спорта малопопулярен. Зрителей ходит немного, соответственно, стадионы небольшие, трибун немного. Вообще эта арены скорее напоминают тренировочные катки, нежели полноценные ледовые дворцы.
То же самое и в малонаселенном Израиле, где мне довелось сыграть за местную команду в Кубке Европы в середине девяностых. Хоккей там вроде уважают, но народу живет не очень много, соответственно катки не очень большие, все очень скромно.
– Что вы думаете о появлении «СКА Арены» в Петербурге?
– «СКА Арена» будет очень успешным проектом. В нашей стране хоккей любят, народу будет ходить много, с заполняемостью проблем быть не должно, тем более что строят «СКА Арену» с учетом всех современных требований, чтобы и игрокам, и персоналу, и зрителям, и журналистам было удобно. Достаточно просто сделать так, как запланировано, и все будет в порядке, как в Северной Америке. И даже лучше.