• Михаил Алешин: У молодых и талантливых пилотов появилась возможность себя проявить, причем не только в российских соревнованиях

    12.10.17 16:14

    Михаил Алешин: У молодых и талантливых пилотов появилась возможность себя проявить, причем не только в российских соревнованиях - фото

    Фото: autosport.com

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548
    В самый разгар осени 13-14 октября автодром Moscow Raceway соберет весь цвет отечественных поклонников скорости на уникальное Russian Autosport Show ─ первое в России событие, охватывающее все грани любительского и профессионального автоспорта. Одновременно с насыщенной выставочной и деловой программой пройдет так 4-часовая «гонка на выносливость» ─ третий этап Russian Endurance Challenge (Club). Всего организаторы ожидают, что в гонке примут участие около 24 экипажей. Накануне старта один из самых известных и титулованных гонщиков нашей страны, пилот команды SMP Racing Михаил Алешин рассказал пресс-службе Russian Autosport Show об интересе в России к мировым гоночным сериям.

    ─ Почему в России такой слабый интерес брендов к автоспорту?
    ─ Думаю, в первую очередь потому, что у российского автоспорта очень слабая медийная база. Проще говоря, для того чтобы какая-то компания заинтересовалась инвестированием в наш автоспорт, нужно активно этот автоспорт продвигать, в том числе и в СМИ. Клиент — потенциальный бренд, заинтересованный в инвестировании — должен четко понимать, о чем идет речь: лучше всего, когда компания уже знакома с тем или иным видом автоспорта, т.к. информация о нем постоянно находится в медиапространстве. Вторая проблема — сильная нехватка профессионального спортивного менеджмента в этом виде спорта. Хотя сейчас ситуация стала значительно лучше по сравнению с тем, что было лет 5 назад.

    ─ Почему в отличии от Европы и, тем более, США автогонки в России проходят часто при пустых трибунах?
    ─ По той же причине. Для того чтобы люди шли на трибуны, нужно больше рекламы. На нее нужны средства. Средства берутся от спонсоров. В данный момент в российском автоспорте немного компаний, которые в него вкладываются. И причина все та же — просто мало кто об этом виде спорта знает. Замкнутый круг.

    ─ Существуют ли на Западе государственные программы поддержки детско-юношеского автоспорта, нужны ли такие программы в России?
    ─ Насколько я знаю, не существуют. Зато у нас есть своя программа развития российского автоспорта — SMP Racing, которая начиналась с поддержки молодых пилотов. Сейчас, помимо этого, SMP Racing активно поддерживает российские кольцевые гонки и даже организовала молодежную гоночную серию SMP Formula 4 – проект, которого Россия до этого еще никогда не видела. Все это, конечно, уже дало свои плоды: самое главное, что у молодых и талантливых пилотов появилась возможность себя проявить, причем не только в российских соревнованиях.

    ─ Есть ли шанс возвращения в Россию международных гоночных серий ─ WTCC, Formula E и т.д.?
    ─ Все возможно! Но для этого нужно создать определенный климат — чтобы организаторам, командам и участникам этих серий выступать у нас было комфортно.

    Для справки:

    Михаил Алешин ─ первый и пока единственный россиянин, ставший чемпионом престижнейшей Мировой серии Formula Renault 3.5. Первый российский гонщик, открывший дорогу в сложнейшую североамериканскую серию IndyCar, где он не раз демонстрировал свои таланты и завоевывал подиумы. Первый россиянин, завоевавший поул-позицию в марафоне «24 часа Дайтоны», выступая в составе экипажа на первом российском прототипе BR01. Обладатель множества наград в различных автомобильных чемпионатах и общественных премий. Сейчас Михаил ─ один из ключевых пилотов, задействованных в работе над новым, российским прототипом BR1, который создается российской компанией BR Engineering для участия в Чемпионате мира по гонкам на выносливость в сезоне 2018-2019.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров