• Вернуть велоспорт домой: обновляем велодромы, развиваем инфраструктуру

    23.01.18 19:03

    Вернуть велоспорт домой: обновляем велодромы, развиваем инфраструктуру - фото

    Фото: artemachkasov.com

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548
    Мировой тур по велоспорту на шоссе стартовал в Австралии многодневной гонкой «Тур Даун Андер». Первая часть соревнований проходит с 16 по 21 января и завершается многодневным «Туром Гуанси» в Китае 21 октября. Но как с велосипедным спортом обстоят дела в России, и почему нужно развивать эту дисциплину, в материале «Спорт День за Днем».

    Сразу стоит отметить, что шоссейный велоспорт является очень популярным и коммерчески привлекательным спортом. В Европе, например, проходят легендарные классические однодневные гонки и Гранд туры. Однако в России это направление практически не развивается. Так, президент Федерации велосипедного спорта России Вячеслав Екимов сообщает, что наши спортсмены обязаны бороться за медали во всех велосипедных дисциплинах, но возвращение в список мировых лидеров невозможно без создания современной высокотехнологичной инфраструктуры.

    «Я уже успел очень глубоко проникнуться вопросами развития велоспорта в России (был избран Президентом Федерации велосипедного спорта в России в декабре 2016 года). Считаю, что в нашей стране преференции должны быть отданы треку, BMX и маунтинбайку. Велогонки на шоссе, конечно, тоже очень важны, но там крайне тяжело решать организационные вопросы», — подчеркнул Екимов.

    Проблема заключается в том, что многие чиновники считают шоссейные гонки «непризнанным спортивным объектом» и выделяют средства по остаточному принципу. Президент Федерации не знает, как изменить ситуацию. Екимов подчеркивает, что при организации каждой гонки приходится вручную договариваться обо всем, убеждать, объяснять необходимость соревнований.

    «Четкого расписанного регламента нет. Мы сами понимаем, что дорога — это уличный объект, открытый для движения. Есть конкретные структуры, которые отвечают за безопасность. Поэтому пускать на нее велосипедистов и принимать на себя какую-то ответственность никто не хочет. С другой стороны, у нас недостаток кольцевых замкнутых велосипедных трасс, где мы могли бы гоняться и никому не мешать. Тогда давайте такие трассы строить. Но никто не будет строить сейчас дорогу в поле или лесу, если она не имеет никакого практического назначения», — продолжает президент.

    На создание такого рода объектов нужны большие средства, так как возникает необходимость выделять землю, строить сам трек, создавать специальные землеотводы. Далее следует этап согласования, оформления всей необходимой документации и так далее. Именно по этой причине на данный момент первичный приоритет отдается гонкам на треке.

     


    В настоящее время в России существует не так много профессиональных велотреков. Из ныне существующих – это треки в Москве, Санкт-Петербурге, Туле и Омске. Самый известный — бывшая олимпийская трасса «Крылатское» в Москве сейчас уже не удовлетворяет международным требованиям. Длина дорожки московского велотрека – 333 метра, в то время как Международной федерацией велоспорта установлен стандарт в 250 метров. Трек имеет наклон 42 градуса, а скорость движения по нему достигает 80 км/ч.

    В Санкт-Петербурге в 2008 году был открыт велотрек, соответствующий данному стандарту. Наклон виражей трека составляет 47 градусов, в качестве покрытия использовали 16-миллиметровый клееный брус. Трибуны рассчитаны на 800 зрителей, а в случае крупных соревнований количество мест можно довести до 2500. Однако данный велотрек является частным сооружением — даже членам олимпийской сборной нельзя тренироваться в то время, когда удобно, а только тогда, когда там свободно.

    В Омске сейчас создается первый в России государственный велотрек международного стандарта 250 м. К сожалению, пока регион не обладает достойной материально-технической базой и достаточным финансированием для того, чтобы выращивать гонщиков высокого класса. Прежде всего, требуется участие региональных властей для дальнейшего развития данного объекта. Федерация велосипедного спорта Росси возлагает большие надежды на данный проект.

    Что касается подготовки спортсменов, то Москва, Санкт-Петербург и Тула являются признанными центрами развития велотрека в России. В этих же городах были созданы три сильнейшие велосипедные школы страны. Так, сильнейшей школой Петербурга считается подведомственная Комитету по физической культуре и спорту СДЮСШОР ШВСМ по велоспорту. Столица представлена СШОР «Юность Москвы», которая также готовит спортсменов олимпийского уровня. Сильнейшими в Тульской области являются спортсмены СДЮСШОР «Велосипедный спорт».

    Последний из перечисленных – Тульский велотрек, напротив, является одним из старейших спортивных сооружений России, так как был заложен в 1910 году. Федерация велосипедного спорта РФ и сегодня использует его для проведения всероссийских соревнований, а также международных гонок «Большой приз Тулы».

    Фото: velosport-tula.ru / Андрей Демин

    К слову, Тула в последнее время показывает положительную динамику в развитии велосипедного спорта. Отрадно и личное участие губернатора Тульской области Алексея Дюмина, который лично занимается продвижением велоспорта. Так, летом прошлого года глава региона подписал соглашение о сотрудничестве с крупной фармацевтической компанией о создании новой команды велосипедистов. В нее вошли 13 спортсменов и практически все из них — действующие чемпионы мира и Европы. Как считают некоторые спортсмены, создание нового клуба позволит большему количеству спортсменов проявить себя.

    17 января стало известно, что власти региона приняли решение реконструировать знаменитый тульский велотрек. В настоящее время 330 метровый велодром является открытым, что не позволяет спортсменам тренироваться круглый год. К 2019 году над ним возведут купол, что сделает его крытым и готовым к эксплуатации в любое время года. Кроме того, ремонтные работы затронут само бетонное полотно, раздевалки и подсобные помещения.

    «Я надеюсь, что это благоприятно повлияет на наши результаты, так как будет больше выделяться денег на сборы. Будет совсем другая подготовка, форма. У нас будет все, что нам надо. Я не собираюсь покидать свой родной город. Там где Родина — там мне и рады», — говорит четырехкратная чемпионка России по велоспорту Татьяна Киселева.

    В свою очередь президент Федерации велосипедного спорта Тульской области Валерий Гриньковский сообщил, что только за 2017 год тульские велосипедисты привезли домой 255 медалей, из которых 96 золотых, 85 серебряных и 74 бронзовых. Он также отметил, что в последнее время улучшилась материальная база, закуплен спортивный инвентарь, отвечающий мировым стандартам. Но в будущем все будет еще лучше.

    «Надо учитывать, что велотрек, одна из самых медалеемких олимпийских дисциплин. Поэтому мы должны относиться к развитию велотрека серьезно. Если мы запустим этот проект и он докажет свою эффективность, то дальше мы будем развивать по такому же принципу маунтинбайк, BMX и шоссе», — заключает президент Федерации велосипедного спорта Вячеслав Екимов.

    А то развитие, которое сейчас показывают велосипедные центры страны должно продемонстрировать российским спортсменам, что в недалеком будущем они вновь могут вернуться на мировой пьедестал почета в таких дисциплинах как велотрек и шоссейные гонки на велосипедах.

    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров