лучано спаллетти

лучано спаллетти в статьях

  • Главный тренер «Зенита» Лучано Спаллетти: «Мы проделали правильную работу»

    Три года в Удельной на тренировках слышались английские фразы, раздавались зычные крики Дика Адвоката. Теперь же звучит мелодичная итальянская речь.

    Вчера Лучано Спаллетти во время занятия не шумел, лишь однажды крикнул по-русски «Играй, играй!», а на традиционном после открытой тренировки брифинге общение с журналистами начал словами «Добрый день» и, услышав «Бон джорно!», принялся за рассказ о предстоящей игре.

    — Кто не сможет сыграть против «Спартака»?
    — К матчу готовы все, кроме Мейры, Анюкова и Ширла. Файзулин уже занимается в общей группе, и с ним мы определимся перед игрой.

    — Когда и при каких обстоятельствах получил травму Анюков?
    — На последней тренировке перед поездкой в Самару. В конце занятия он ударил по мячу и почувствовал боль в колене. Надеюсь, Анюков восстановится в течение недели, хотя на такую травму может и месяц уйти.

    — Вы видели игры «Спар­така»?
    — Я видел матч «Спартака» на стадионе, когда был в Москве в прошлое воскресенье. Мы еще будем смотреть на видео записи матчей соперника, чтобы уточнить детали. По прошлому году понятно, что это хорошо выстроенная команда, которая может показывать качественный футбол. Понимаю ценность этого матча и для нас, и для наших болельщиков.

    — Вы уже познакомились с игрой соперников по чемпионату России — ЦСКА, «Динамо», «Локомотива». Что можете сказать о них?
    — Я видел матч ЦСКА в Лиге чемпионов против «Севильи», смотрел вчера «Рубин» против «Вольфсбурга». Это команды высокого уровня. Но и моя команда «Зенит» тоже очень хороша.

    — Как вам качество полей в России? Будете ли вы заниматься на «Петровском» перед матчем, чтобы привыкнуть к этому газону?
    — Мы не поедем тренироваться перед игрой на «Петровский». Завтра вечером проведем тренировку на базе и отсюда отправимся в отель. Учитывая погоду, которая была этой зимой, поля в приемлемом состоянии. Мы очень благодарны людям, которые все время следят за качеством поля и выходят после тренировок приводить его в порядок.

    — Насколько вы удовлетворены итогами межсезонья? Собираетесь ли усилить состав новыми игроками, ведь трансферный период в России продлен до 8 апреля?
    — Уже сейчас у нас хорошая команда. Хотя всегда можно что-то улучшить. Нужны конкретные исполнители. По количеству игроков у нас все в порядке. Но мы по-прежнему ждем и смотрим игроков, которые могли бы усилить нашу команду. Зимой все же сложно заниматься трансферами, тяжело найти тех, кто соответствует нашим требованиям. Я поговорил с клубом, клуб поговорил со мной, мы нашли общий язык и работаем в этом направлении.

    — Вы согласны с тем, что финансовые запросы российских игроков явно завышены и не соответствуют уровню их мастерства?
    — Все, что касается денег, решает клуб.

    — Футболисты признавались, что в это межсезонье сборы были как никогда тяжелыми. Вы довольны состоянием команды?
    — Игроки, когда работают, все время стараются преувеличить свою усталость. Мы провели правильную работу, которую запланировали. Нужно внимательно следить за количеством нагрузок, когда приблизилось начало чемпионата, уменьшили нагрузки.

    — Вы решили уже, кто будет играть со «Спартаком»? Или есть еще один день и решение будет позже?
    — Любой тренер в голове имеет стартовый состав, но я буду решать до последней минуты.

    — Юрий Жевнов не ездил с командой в Самару на игру первого тура из-за травмы. В каком состоянии он сейчас и может ли быть включен в заявку на игру?
    — Он уже хорошо себя чувствует, но ему надо еще немного поработать по индивидуальной программе. Если все пойдет так, как надо, то на следующей неделе мы включим его в заявку.

    — Можно ли сравнить по накалу дерби «Рома» — «Лацио» с матчем «Зенит» — «Спартак»?
    — Думаю, да, можно сравнить эти противостояния. Иногда такой уровень напряжения не идет на пользу игрокам, им мешает давление, оказываемое перед матчем. Нужно быть внимательными, чтобы этого не произошло. У нас есть все, чтобы выиграть этот матч. Хотя «Спартак» тоже будет настраиваться на это.

    — Планируете ли вы посещать игры молодежного состава?
    — Когда будет возможность, я обязательно буду ходить на них. У нас на сборах было много молодых ребят, да и сейчас они работают с командой. У меня прямой контакт с Анатолием Давыдовым, и мы будем смотреть за молодежью очень внимательно.

  • Лучано Спаллетти, главный тренер «Зенита»: «Игра порадовала больше»

    На послематчевой пресс-конференции первым, как и положено по регламенту, появился наставник гостей. Выступление Валерия Карпина получилось коротким. Затем перед журналистами предстал рулевой «Зенита» Лучано Спаллетти, который долго и обстоятельно отвечал на вопросы представителей СМИ.

    Комментарий к матчу соответствует тому, что я сказал ребятам в раздевалке. Поблагодарил их за самоотдачу и за качество игры, которую они продемонстрировали. Есть небольшое разочарование от того, что мы не выиграли. Но, считаю, команда показала игру, достойную похвалы.

    — Во втором тайме мы увидели команду, показывающую атакующий футбол, который так любят болельщики. Почему его не было с самого начала?
    — Правильный анализ: в первом тайме мы сыграли хуже, чем во втором. Возможно, ребята не слишком прочувствовали матч, были чуть несобранными. Во втором тайме все стало лучше.

    — Вы угадали с заменами. Значит ли это, что Лазович в следующих матчах появится в стартовом составе?
    — Почему бы и нет? Я делаю хорошие замены тогда, когда футболисты правильно исполняют то, о чем прошу их перед выходом на поле.

    — «Зенит» играл против Алекса не персонально, а позиционно. Считаете, удалось справиться с бразильцем?
    — Если есть возможность уменьшить сопернику пространство, не ломая при этом игровой идеи, надо этим пользоваться. Бывает и так, что особенные качества какого-либо соперника требуют держать его более плотно.

    — Почему Зырянов остался в запасе?
    — Константина нужно поблагодарить: он вышел на замену и отдал команде все, что мог. И нельзя говорить о том, что он запасной, если раз-другой не вышел в «основе». В больших командах играют разные игроки. Поскольку у нас есть достаточное количество классных футболистов, каждый может оставаться на скамейке. Все решают детали. «Зенит» — не слишком высокая команда, Широков добавил в игру то, что было нужно. Не волнуйтесь, Зырянов свои игры в «основе» сыграет.

    — Когда вас приглашали в «Зенит», было опасение, что команда станет играть от обороны. Но сегодня во втором тайме «Зенит» создал 7–8 голевых моментов и мог победить.
    — Не знаю, станет ли реализация нашей ахиллесовой пятой. Давайте отталкиваться от того, что моменты мы создавали. Будем работать, чтобы их создавать. Если станем создавать столько же, сколько сегодня, то будем выигрывать матчи. Более серьезный анализ возможен лишь после нескольких игр.

    — Оцените игру Владимира Быстрова.
    — Как и остальные, он проявил отличную самоотдачу и сделал несколько фирменных рывков. Возможно, Владимир не показал всех качеств, что у него есть. Но я всегда оцениваю игрока с точки зрения комплексной работы, а не по итогам эпизодов. Быстров выходит на поле правильно готовым и настроенным. Он выкладывается на тренировках, этим заслужил место в «основе». Быстров мне очень нравится.

    — Вы заменили обоих вингеров — Хусти и Быстрова, и игра «Зенита» сразу стала лучше.
    — Когда мы играем с двумя «опорниками», то даем возможность вингерам работать ближе к нападающим. Когда же на поле два игрока в центре, то больше насыщаем середину. В первом тайме по вине не двух игроков, а команды в целом мы сделали меньше, чем способны.

  • Главный тренер «Зенита» Лучано Спаллетти: «Важен результат»

    Вчера в Питере был, наверное, первый по-настоящему весенний день — теплый, безветренный. И настроение у игроков «Зенита», проведшего традиционную предматчевую открытую тренировку на базе в Удельном парке, было хорошим.

    Так, после «двусторонки» Ивица Крижанац на английском бойко обсуждал с Николасом Ломбертсом нюансы офсайда, а Виктор Файзулин, Алессандро Розина и Саболч Хусти посоревновались между собой, кто попадет в «девятку» ворот, защищаемых Вячеславом Малафеевым.

    Хорошее настроение было и у Лучано Спаллетти — наставник «Зенита» вновь поприветствовал журналистов по-русски и обстоятельно ответил на вопросы.

    Спасибо докторам!

    — Как идет подготовка к матчу с московским «Динамо»?
    — На этой неделе мы провели корректную работу, сделали все, что планировали. Мы сумели восстановить некоторых футболистов за эту неделю и включили их в заявку. На игру отправится 21 игрок, в том числе Фернандо Мейра и Радек Ширл, а также Юрий Жевнов.

    — Проясните ситуацию с Игорем Денисовым — сможет ли он сыграть?
    — Денисов тренировался индивидуально в среду. Но та работа, которую он делал по индивидуальной программе, абсолютно адекватна той, которую выполняли все остальные. Он занимался отдельно, чтобы в стыке не усугубить повреждение. Вчера и сегодня Денисов провел тренировки полностью. Спасибо огромное нашим докторам — они очень быстро среагировали на его повреждение, корректно провели свою работу, и поэтому он полетит с нами в Москву.

    — Смотрели ли вы предыдущую игру «Динамо»?
    — Мы видели, как «Динамо» играло в последнем матче с ЦСКА. Они сыграли очень хороший матч. Правда, не стоит забывать, что ЦСКА играл после очень важного и напряженного матча Лиги чемпионов против «Севильи» и потерял много сил. Но «Динамо» провело хорошую игру.

    — В ближайшем матче встретятся команды, в которых есть футболисты, игравшие в составе соперника.
    — В любом чемпионате может такое случиться. Нужно быть очень внимательными в этом отношении: такие игроки знают поле, знают соперника.

    — Игорь Семшов — капитан «Динамо». Вы согласны с решением руководства, которое отпустило его из «Зенита»? Может, стоило его удержать?
    — Когда Семшов тренировался с нами, он был готов ко всему и очень корректно себя вел со спортивной точки зрения. Семшов не раз говорил, что с удовольствием вернется в «Динамо», где ему было хорошо. К сожалению, приходится иногда делать такой выбор. Он сильный спортсмен, он бы нам пригодился, но никого никогда нельзя удержать насильно, и если игрок хочет уйти, то его нужно отпускать.

    Семшова пришлось отпустить

    — В регламенте чемпионата есть пункт, согласно которому в заявке на матч обязательно должен быть один молодой российский футболист. Это не создает вам проблем?
    — Если нарушить этот пункт, то, насколько я знаю, надо будет заплатить штраф. Может быть, когда-нибудь мы пойдем на это (улыбается). Но вряд ли. Ведь у нас есть молодые перспективные игроки, и мы хотим использовать эту возможность. Канунников хорошо сыграл в первом туре против «Крыльев Советов», пусть и немного провел времени на поле.

    — Данко Лазовчи убедил вас, что может быть игроком «основы». Возможен ли его выход на поле с первых минут?
    — Когда Лазович вышел на игру со «Спартаком», он показал себя в полную силу, но я доволен и футболистами, которые играли с начала матча. Хорошо, что у нас есть такой выбор.

    — Игра с «Динамо» будет для вас первой в Москве. Нет ли какого-то особенного волнения по этой причине?
    — Рано или поздно мы встретимся со всеми соперниками, и первый матч в Москве не повод для волнений. Так сложился календарь, что сейчас мы играем подряд с сильнейшими командами чемпионата. И мы должны быть готовы принять этот вызов.

    — Изучали ли вы после игры со «Спартаком», что пишут российские журналисты? Как вы вообще относитесь к прессе — с юмором или серьезно, переживаете из-за критики или спокойно ее принимаете?
    — Журналисты серьезно работают и пишут о том, что видят и чувствуют. Я испытываю большое уважение к тем, кто делает работу профессионально. В Италии тоже такое есть. Есть люди, которым просто интересно прийти на матч, они заранее знают, что увидят и что напишут. Для меня самая важная вещь в прессе — информативность.

    У меня все игроки основные

    — Сколько надо сыграть матчей, чтобы можно было дать оценку игре «Зенита», понять, что в ней изменилось, — три, четыре или десять?
    — Мне достаточно сложно ответить на этот вопрос. В первых двух матчах я увидел «Зенит» командой, которая готова к чемпионату. Решающую роль играет результат. Он прибавляет команде сил. Если нет результата, но есть хорошая игра, то возрастает давление. Сейчас я высказываю свою точку зрения, потом буду смотреть на поведение и действия игроков.

    — В матче со «Спартаком» вы выпустили на замену Зырянова, который до этого провел рекордную серию из сорока с лишним матчей, выходя с первых минут. Вы видите его игроком основного состава или «джокером»?
    — Чтобы Зырянов играл, кто-то должен сидеть на скамейке. У меня все футболисты основные. Про Зырянова на пресс-конференции после игры я сказал, что он настоящий профессионал. Возможно, в конце сезона, когда мы вернемся к этому вопросу, он проведет очень много матчей в основном составе (улыбается).

    — Что вы знаете о стадионе «Арена-Химки», на котором придется играть?
    — Этот стадион видел только по телевизору. Мне кажется, он не в худших кондициях и на нем можно играть в футбол.

    |В тему

    Выключайте мобильники!

    Лучано Спаллетти вчера как никогда много улыбался. Видно, что он осваивается в России и погода его уже радует. Во время брифинга у кого-то из журналистов зазвонил мобильный телефон. Спаллетти, отвечавший в тот момент на вопрос девушки, протянул указательный палец в сторону нарушителя. «За такое в раздевалке у нас платят штраф. Приготовьте деньги — я буду ждать вас в офисе», — сказал Лучано и показал жестом уже в сторону базы «Зенита». Когда проштрафившийся репортер решил воспользоваться моментом и задать свой вопрос, Спаллетти остановил его знаком: «Я должен сначала ответить на вопрос синьориты», — после чего продолжил свою речь.

    Завершив общение с прессой, итальянец направился в сторону базы. Коллеги начали подначивать журналиста: спроси, мол, размер штрафа, узнаем, как проникнуть в кабинет наставника «Зенита». Спаллетти, услышав прось­бу, смерил журналиста взглядом и снова пошутил: «Вижу, у вас большие возможности. Приходите».

  • Главный тренер «Зенита» Лучано Спаллетти: «Ротация нужна»

    Вчера Лучано Спаллетти был как никогда спокоен, хотя утром в пятницу появились сообщения, что он может быть замешан в коррупционном скандале, вспыхнувшем в Италии несколько лет назад, по итогам которого наказали несколько клубов серии А.

    Об этом, конечно, журналисты поинтересовались у главного тренера «Зенита».

    — Во-первых, вам надо как следует в этом разобраться, — посоветовал Спаллетти. — Во-вторых, ничего нового там, на мой взгляд, не происходит. Этим занимается мой адвокат, я не беспокоюсь и не думаю об этом.

    Тогда у Спаллетти спросили, правда ли, что его приглашает туринский «Ювентус». Лучано объяснил, что сообщения об этом появились 1 апреля, а в Италии этот день тоже считается днем смеха. Впрочем, добавил уже более серьезно:

    — Я понимаю, вам хочется, чтобы я уже сегодня ушел из «Зенита». Но у меня контракт, и вам придется терпеть меня еще три года.

    Мало-помалу разговор удалось перевести к матчу «Зенита» с «Локомотивом», который состоится на «Петровском» завтра.

    — Так как с «Локомотивом» играем в воскресенье, в среду я дал некоторым игрокам отдохнуть, чтобы их не нагружать, — прокомментировал Лучано состав, который он выставил на кубковый матч с тверской «Волгой».— Они выполнили свою роль, полностью отдались игре. Именно с таким подходом нужно относиться к делу тем, кто меньше играет. Некоторые футболисты говорят, что им нужно четыре-пять матчей, чтобы войти в тонус. У нас так не получится. Игроки должны с ходу, сразу отдавать все для команды — как это они и сделали в предыдущей игре. Мы не готовы давать время на то, чтобы игрок набирал форму.

    — Планируете использовать ротацию и дальше?
    — Если футболисты хорошо работают на тренировках и мы можем их менять — почему бы и нет? Тем более «Зениту» предстоит сложный график.

    — В связи с этим можно ли ожидать появления в воротах в матчах чемпионата России Юрия Жевнова?
    — Я оцениваю работу игрока в течение недели и на основе этого делаю выводы. И не для себя, а для «Зенита». Если Жевнов будет играть лучше, чем Малафеев, он будет стоять в воротах. Просто Славу мы знаем больше, чем Юрия. На работу Малафеева я тоже смотрю.

    — «Локомотив», возможно, будет играть против «Зенита» без Алиева, забившего пять мячей в чемпионате. Это будет другая команда?
    — У нашего соперника в линии атаки очень сильные игроки. Есть Одемвинги, которого я неплохо знаю. Будет играть Алиев или нет, они будут действовать в свою силу и постараются использовать свои шансы. Алиев показал себя как очень хороший игрок. Но и в нашей команде собраны футболисты высокого уровня.

    — До 8 апреля «Зенит» не сделал новых приобретений. Вас это огорчает?
    — Нет. Мы очень внимательно отнеслись к этому трансферному окну. Сейчас на рынке сложно найти игрока, которой смог бы усилить команду. Покупка для галочки нам не нужна. Мы продолжаем работать на трансферном рынке и, думаю, усилимся в следующее трансферное окно.

    — В какой форме Радек Ширл?
    — Достаточно длительный период он не тренировался в основной группе из-за повреждения, которое получил на подготовительном сборе. Завтра он, скорее всего, сыграет один тайм за молодежный состав. Я пойду на игру, посмотрю на него (улыбается). Пока мне приходится использовать на его позиции других игроков. Ширлу нужно продолжать так же серьезно тренироваться, как он это делает. Он крайний защитник, у него есть хорошие качества, есть опыт. Для игры на позиции крайнего полузащитника Радеку, на мой взгляд, не хватает скорости.

    — Александр Анюков покинул поле до окончания тренировки. У него травма?
    — Он почувствовал боль в колене, которое было травмировано раньше. Поэтому мы решили отправить его к врачам, чтобы не усугубить травму и оценить его состояние.

    — В одном из недавних интервью Максим Канунников рассказал, что молодые игроки переодеваются в бане, а не в главном здании базы. Почему так происходит?
    — Обычно у нас тренируются двадцать пять человек, мы используем много игроков — больше, чем было раньше. Как след­ствие, в этом здании для всех комнат не хватает. Но клуб над этим работает, строит еще одно здание. Нет ничего страшного в том, что молодые ребята переодеваются не там, где остальные, — там такая же раздевалка, как и здесь, есть отопление.

    ...По окончании брифинга тот же журналист, что спрашивал Спаллетти про «Моджи-гейт» и «Ювентус», пытался подарить ему бутылку водки — в качестве штрафа за то, что во время предыдущего «сеанса общения» у одного из репортеров зазвонил телефон. Но Лучано не принял подарок, сказав, что «мы пьем только воду». В итоге бутылка долго ходила по рукам собравшихся, пока не оказалась у пресс-атташе «Зенита». Ее дальнейшая судьба окутана тайной.

  • Главный тренер «Зенита» Лучано Спаллетти: «Сборная России? С удовольствием!»

    Лучано Спаллетти, общаясь вчера с журналистами, сделал ряд неожиданных заявлений — одно из них касалось сборной России.

    Раннее начало не проблема

    — «Зенит» матчем с «Томью» начинает сложную серию — предстоит провести за месяц восемь игр. Готова ли команда к такому сложному графику?
    — Ребята с самого начала показали, что готовы к двум серьезным матчам в неделю. Теперь плотность игр увеличивается, и наша совместная работа дает плоды. Почти все игроки сейчас в строю, а через несколько дней к полноценным тренировкам вернется Файзулин и мы будем работать в полном составе. Секрет побед в таком ритме один и тот же: иметь людей, которые будут работать на одном уровне постоянно.

    — Поле в Томске вызывает немало нареканий. Вы специально тренируетесь на той части тренировочного поля базы, которая хуже?
    — Нам нравится наше тренировочное поле. Как и все то, что наше (улыбается). Даже если сейчас поле не в лучшем состоянии, работа на нем может нам помочь в Томске.

    — Вы уже посмотрели игры том­ского клуба? Выделяется ли «Томь» среди других команд?
    — Первое, к чему нужно быть готовым, — борьба все сто минут матча. «Томь» — это команда, которая играет сейчас очень хорошо. Она сделана под тот футбол, который демонстрирует. Впечатляет с физической точки зрения: они постоянно играют вертикально, посылают мяч вперед, пренебрегая долгими розыгрышами. Их нападающие знают, что защитники применяют длинные пасы, и используют свою силу. Мои игроки знают это не хуже меня. И несмотря на то что мы уже все обсудили, футболисты «Зенита» наверняка знают, как вести себя там. На сегодняшней «двусторонке» вы видели, как Денисов, Анюков и Кержаков шли в стыки. Они были полны уважения друг к другу, но игра была жесткой. Этим они показали, что готовы бороться настолько, насколько это возможно. Таким и должно быть поведение игроков на поле в Томске.

    — Матч с «Томью» начинается очень рано. Тренер «Спартака» Валерий Карпин на пресс-конференции сказал, что его команде это создало проблемы. Будут ли неудобства у «Зенита»?
    — Нет, для нас это не проблема. У нас тренировки каждый день в 11.30. Мы едем в Томск, не переводя часы, и начинаем матч в 11.30, а не вечером. И для нас не существует никаких оправданий. Тех, кому в 11.30 будет играть тяжело, мы просто не возьмем (улыбается).

    Я знал, куда еду

    — Почему так долго не забивает Кержаков?
    — Саша выполняет очень важную и нужную работу для команды. Даже если он не забивает, его поведение на поле правильно, и меня оно устраивает. Конечно, если он будет забивать, это будет лучше для команды. И когда он забьет, то это поможет играть лучше и ему. И я уверен, что в перспективе это усилит нашу игру. Не так важно, забивает ли конкретный игрок, — важно, чтобы вся команда создавала моменты и их реализовывала.

    — В прессе снова появилась информация, что вы можете покинуть «Зенит», что многое вас не устраивает в клубе. Хотелось бы расставить все точки над «i».
    — Иногда в прессе появляются неправильные вещи. Как, например, новость о том, что я собираюсь открывать в Петербурге магазины. Вы встретили другую ошибочную информацию.

    — Многие ваши коллеги совмещают работу в сборной и клубе. Если вам поступит предложение возглавить сборную России без отрыва от «Зенита», будете его рассматривать?
    — Я бы даже не задумывался, с удовольствием согласился бы (улыбается)! Хочу сказать, что Россия может создать такую сборную, которая достигнет очень серьезных высот.

    — В играх «Зенит» регулярно использует проникающие передачи, забрасывая мяч за спину защитникам. Вы подметили, что большин­ство соперников не готовы к такой игре?
    — Приятно, что есть журналисты, которые внимательны к тактике. Но подобные действия не относятся ко мне или к «Зениту». Это общие правила игры в атаке — мы всегда получаем преимущество, отправив мяч за спину сопернику.

    — Большинство мячей на стартовом отрезке чемпионата было забито при переходе из обороны в атаку, быстрых атаках и контратаках. Такие команды, как «Томь» и «Амкар», так играть с «Зенитом» не будут. Вы будете менять рисунок атаки?
    — Опасные моменты нам удается создавать, и когда команда соперника закрыта в обороне. Но вы правы — чаще всего голы приходят, когда у наших игроков есть свободные зоны. Их мы используем с удовольствием.

    — Позади пять туров чемпионата России, достаточно, чтобы сделать какие-то выводы. Нравится ли вам наша премьер-лига?
    — Приезжая в «Зенит», я уже знал, куда еду. Чемпионат России мне нравится, в нем есть интересные сильные команды, немало классных игроков.

    — Вы рады тому, что «Рома», в которой вы проработали столько лет, сейчас вышла на первое место в чемпионате Италии?
    — Конечно рад! Надеюсь, что «Рома» сможет завоевать скудетто. В свое время, когда я возглавлял команду, мы проиграли титул «Интеру» в последнем туре. Верю, что сейчас все произойдет наоборот. Успех «Ромы» станет настоящим праздником для Рима — города, в котором люди так страстно любят футбол.

  • Главный тренер «Зенита» Лучано Спаллетти: «Проблемы решает Миллер»

    Первым к прессе вышел главный тренер «Зенита» Лучано Спаллетти, лицо которого, как ни странно, не выражало особой радости.

    — Это заслуженная победа. Но несмотря на то что ЦСКА проиграл, он остается сильной командой, что он продемонстрировал. Но соперник иногда бывает лучше на поле.

    — Игра вашей команде удалась. Но при счете 2:0 вы нервничали, выбегали к полю. Что вас беспокоило?
    — Нет, я не переживал. Видимо, вы меня плохо знаете, потому что, когда я взволнован, я другой.

    — Думали, что так легко будет с ЦСКА? Ведь соперник выглядел не лучшим образом?
    — Такое случается. Когда играешь против сильных команд, отдаешь больше сил, чем можешь. Но решающую роль играет мастерство игроков.

    — Некоторое игроки «Зенита» жаловались, что за десять дней играли три матча. Получается, могут и больше — как в Европе?
    — Надо быть готовым к такой плотности. Я имею в виду и ЦСКА, который, как и мы, выступал не в одном соревновании. Думаю, это нормально. Климатические условия не позволяют увеличить срок чемпионата.

    — Данни сместили на фланг из-за травм Быстрова и Лазовича. Не было других вариантов решения проблемы?
    — Я не решаю проблем. Их решает Миллер. Если игроки заменяют так хорошо друг друга, это их заслуга.

    — Прежде всего — ваша. Вы переиграли Слуцкого тактически…
    — На поле выходят футболисты. И все решения принимают только они. Тренер многое значит, но все решают игроки. Я хорошо знаю коллегу — это сильный тренер, и то, что он проиграл, ничего не значит.

    — «Зенит» единственная команда, показывающая нормальный атакующий футбол. Другие мучаются на поле. Как вам это удается?
    — Это не так. Я видел «Спартак», «Динамо», они хорошо играют. Хочется отдельно поздравить Кержакова, сумевшего забить в важный для себя момент.

  • Главный тренер «Зенита» Лучано Спаллетти: «У нас был сложный соперник»

    Наставники после матча на пресс-конференцию не спешили, улаживая свои рабочие дела в раздевалках. Когда в зал зашел главный тренер гостей Лучано Спаллетти, по его довольному лицу было видно, что в раздевалке «Зенита» царило благодушие.

    — Как я и ожидал, это был тяжелый матч, потому что «Сатурн» — очень организованная команда, она в этом сезоне доставила сложности другим лидерам чемпионата, — начал итальянец. — Кроме того, нас ожидали погодные условия, отличающиеся от питерских, поэтому мы не сумели поддерживать высокий темп игры и выглядели не очень свежими. Все это служит еще одним поводом похвалить ребят, потому что они смогли выиграть в сложных условиях.

    — Почему «Зениту» так тяжело даются встречи с командами средней и нижней части турнирной таблицы?
    — Несмотря на то что мы не слишком быстро передвигались и медленно работали с мячом, мы провели игру так, как должны были провести. В этом матче всего три раза наши ребята оказывались на ударных позициях, но нити игры мы держали в своих руках. Когда тебе противостоит такая организованная команда, как «Сатурн», игроки которой успевают отходить назад и занимать свои позиции, действуют при этом очень компактно, это всегда доставляет определенные сложности.

    — Вы поприветствовали журналистов по-русски. Какие еще русские слова вы успели выучить?
    — На вопросы я по-русски не буду отвечать, — рассмеялся Спаллетти. — Но кое-что сказать могу: когда у нас никак не получалось забить, я постоянно кричал: «Продолжаем!»

  • Главный тренер «Зенита» Лучано Спаллетти: «У нас есть хорошие ребята»

    Вчерашняя открытая тренировка «Зенита» на базе в Удельном парке была особенной. Обычно на следующий день после игры футболисты получают выходной, но из-за плотного графика матчей зенитовцы собрались на базе.

    Пять на пять

    Когда началась открытая часть занятия, журналисты увидели мини-«двусторонку» в формате «пять на пять». В ней участвовали только те, кто провел матч со «Спартаком» из Нальчика не полностью либо вообще не выходил на поле. В красных манишках бегали Константин Зырянов, пропустивший игру с южанами из-за дисквалификации, а также выходившие на замены Виктор Файзулин, Алексей Ионов и Максим Канунников, в «рамке» сыграл Юрий Жевнов. Ворота «синих» защищал Дмитрий Бородин, в поле — Микаэль Лумб, Радек Ширл, Саболч Хусти и составивший им компанию начальник команды Владислав Радимов. Было прохладно, накрапывал мелкий дождь, но Лучано Спаллетти не ушел под крышу, а стойко выдержал репортерскую осаду, ответив на все вопросы.

    Ионову надо серьезно работать

    — В тренировке не участвовал Фернандо Мейра. Что с ним? И травмированный Данко Лазович очень активно работал в общей группе, даже по воротам бил…
    — Фернандо простудился, поэтому не работал с нами. Температуры у него нет, ничего серьезного, но мы решили дать ему передышку. Лазо (Лазович. — «Спорт») сейчас восстанавливается после травмы и начал работать со всеми. Но я посмотрел, что удары ему даются тяжело, отправил работать индивидуально.

    — Значит, он не сыграет в ближайших матчах?
    — Нет. Пока он не готов играть.

    — В матче с нальчанами вышел на замену Алексей Ионов. Этот игрок провел всего один сбор со основным составом, а потом готовился с молодежной командой. Известно, что для него искали варианты аренды, но он остался в «Зените». Оцените его перспективы.
    — Мы находимся в постоянном диалоге с Давыдовым, посмотрим, что будет дальше с Ионовым. У этого игрока может быть хорошее будущее. Единственное, что ему нужно, — продолжать работать как можно серьезнее, как он это сейчас делает. У нас много игроков в обойме, много футболистов, которые бьются за «основу», и, только продолжая работать не покладая рук, он сможет вырасти.

    — Как дела у Алессандро Розины?
    — Он провел восстановительную тренировку. Ему сделали МРТ (магнитно-резонансную томографию. — «Спорт») и выяснили, что серьезных проблем нет. Поэтому нужно продолжать работать, постепенно возвращаться в состав.

    — Что можете сказать о ближайшем сопернике — «Амкаре»?
    — Это будет тяжелый матч, мы знаем эту команду по матчу в полуфинале Кубка. Мы не очень привычны к искусственному полю, нам нужно будет вновь адаптироваться.

    — Вчера Малафеев сказал, что даже рад, что прервалась его «сухая» серия. А что думаете вы? И кто должен был отражать этот удар со штрафного — Крижанац или Малафеев?
    — Слава (Малафеев. — «Спорт») правильно сказал — лучше пропускать сейчас, при счете 3:0, чем в других случаях. Но дело в том, что игроки обороны и вратарь привлекают к себе внимание именно тогда, когда команда не пропускает. И они должны мыслить в этом направлении. Если рассматривать вчерашний эпизод… он не был их ошибкой — просто игрок Нальчика хорошо исполнил штрафной. Если мы будем искать провинившегося, то нужно смотреть на нарушение, на то, откуда началась атака. Мы пропустили — и баста.

    Никто свыше нам не помогал

    — Успели посмотреть матч глазами аналитика? Не сложилось впечатление, что кто-то там, свыше очень хотел, чтобы «Зенит» выиграл?
    — Нет, мне показалось, что моя команда хотела выиграть. «Зенит» сильно провел второй тайм. Если намекаете на арбитра, то, думаю, вы ошибаетесь. Если вы говорите про эпизод с пенальти, то было видно, что арбитр принимал одинаковые для всех решения. Он судил в английской манере, давал мало свистков, при любом столкновении разрешал командам играть. И эпизод с Губочаном, о котором вы думаете, был из этой же серии. Даже если бы там был назначен пенальти, мы все равно выиграли бы — времени было вполне достаточно. Если вы об эпизоде, когда Малафеев вышел за пределы штрафной, то он не играл руками — мяч коснулся груди. Может быть, мяч задел руку, но, если я знаю правила, такие отскоки от собственного тела игрой не считаются. Однако я уверен, что Слава мяча не касался. Следующий эпизод — когда мы забивали первый гол. Файзулин жестко пошел в стык, но было видно, что он играл в мяч.
    Если мы будем продолжать, то я готов заглянуть в предыдущие матчи и найти с десяток моментов, в которых вам не захочется говорить про «свыше». Когда судья свистел против нас, мы не плакали, а продолжали работать.

    — В Европе наверняка есть футболисты, которые хотят играть именно у вас. Есть ли у вас кандидаты, которые в перспективе могут пополнить «Зенит»?
    — Конечно, кто-то хочет играть в «Зените». Это очень серьезный клуб, и в этом велика заслуга господина Миллера (Алексей Миллер — глава ОАО «Газпром». — «Спорт»), который сделал большой клуб. И если мы найдем игрока, который точно усилит «Зенит», то сделаем приобретение, решим вопрос. Но все эти оценки нужно делать в спокойной обстановке, принимать решение спокойно. У нас есть хорошие ребята, которые тоже неплохо играют в футбол. Сейчас нужно думать о матчах, о трансферах — потом.

  • Главный тренер «Зенита» Лучано Спаллетти: «Титулы остаются на века»

    На встрече с журналистами Лучано Спаллетти рассказал, что значат титулы в жизни футболиста, оценил соперника по финалу Кубка России и пожурил тех, кто вредит «Зениту».

    Я не уверен, но спокоен

    — Лучано, все говорят, что «Зенит» — фаворит, что он уже выиграл Кубок России. В команде такие же настроения?
    — Я прочитал высказывания наших соперников. Представители «Сибири» сказали, в финале нет фаворита. И они стопроцентно правы. Чтобы дойти до финала, нужно пройти долгий путь и быть большими молодцами. Иногда бывает так, что в чемпионате команда играет не очень хорошо, но в другом турнире у нее все получается.

    — Что можете сказать о сопернике?
    — Однозначно, у «Сибири» интересное нападение. Достаточно посмотреть на их результативность («Сибирь» забила в чемпионате 12 мячей. — «Спорт»). Им удается играть без разрывов в линиях и действовать интенсивно на своей половине поля. В последних матчах наш соперник одержал две победы, уступил «Рубину» в игре, в которой не заслуживал поражения. Чтобы справиться с «Сибирью», нам нужно будет направить ход игры в определенное русло.

    — Насколько уверенно вы себя чувствуете перед финалом?
    — У меня нет уверенности. Но я чувствую себя спокойно. Потому что очень хорошо знаю своих футболистов, вижу, как они работают на поле. Это внушает мысль: наша команда будет готова к матчу. И сопернику тогда придется сложно. Мы сознаем, что остался всего шаг до титула. Титул — это то, из чего состоит футбольная история. Дети нынешних игроков смогут через много лет узнать, что их папа выиграл Кубок России.

    — Как обстоит дело с травмированными?
    — Это очень деликатный вопрос. Есть травмированные игроки, и нужно подождать сутки, которые у нас есть. Это время может сыграть решающую роль. От этого будет зависеть, какие футболисты выйдут играть в Ростове, кто какие позиции займет. Пока в списке травмированных Александр Кержаков, Данко Лазович и Роман Широков.

    — Погода может внести коррективы в ход матча?
    — Разумеется, когда погода теплая, ритм игры меняется. И преимущество имеет тот, кто лучше контролирует мяч. Соперник же, наоборот, больше устает.

    Поблагодарил Матвиенко

    — Вы отлично взаимодействуете с Анатолием Давыдовым, тренером резерва. А будете ли контролировать Академию «Зенита»?
    — Мы сотрудничаем с Давыдовым. Например, разрешил играть час в матче молодежного состава Канунникову перед нашей предыдущей игрой. Обязательно будем продолжать это сотрудничество. Что касается Академии, то контролировать ее не собираюсь — если и приду туда, только для того, чтобы самому чему-то научиться.

    — За кого будете болеть в финале Лиги чемпионов? Нравится ли вам стиль игры «Интера»?
    — На мой взгляд, «Челси» и «Барселона» в этом розыгрыше были лучшими командами. Но если «Интеру» удалось победить обе эти команды, то будет справедливо, если он выиграет титул. Моуринью и Моратти делали грандиозную работу на протяжении трех лет. Они заслужили этот титул. Говорить, что мне что-то не нравится в стиле их игры, значит, идти против того, как делалась команда. Для этого хотя бы нужно быть ближе к ней.

    — На днях вы встретились с Валентиной Матвиенко.
    — Для меня это была очень важная встреча. Я с большим удовольствием шел знакомиться с человеком, у которого многому можно научиться. Шел на встречу также для того, чтобы передать поздравления и слова благодарности от наших игроков за то, что губернатор участвует в жизни команды и клуба.

    На этом брифинг был завершен, и журналисты хотели уже уйти, но Спаллетти остановил их жестом.

    — Хочу сказать одну вещь. Сегодня в одной из газет вышла информация о том, что «Зенит» намерен купить одного из игроков российской премьер-лиги. В этом нет ничего страшного. Но в связи с этим сообщили, что «Зенит» якобы собирается «трудоустроить» одного из своих игроков в другой клуб. Речь о человеке, который провел в основном составе почти все матчи чемпионата. Думаю, тот, кто написал эту статью, хочет навредить нашему клубу.

    |В тему

    Донской фестиваль

    Завтра, 16 мая, в Ростове-на-Дону впервые в истории отечественного футбола пройдет финал Кубка страны. Все решающие матчи Кубка СССР состоялись в Москве, а из российских лишь прошлогодний принимали подмосковные Химки.

    Как уже сообщал «Спорт», на игре ожидается около восьми тысяч болельщиков «Зенита» и три сотни поклонников «Сибири». Проявят интерес и местные любители футбола. Как рассказал «Спорту» руководитель пресс-службы ФК «Ростов» Максим Пономарев, число ростовчан, желающих попасть на финал, велико и стадион, вмещающий 15 400 зрителей, пустовать не будет. Самые дорогие билеты стоят 800 рублей. На «Олимпе-2» отремонтированы трибуны, установлено новое табло — цветное, с возможностью видеоповторов. 16 мая воздух на Дону прогреется до 29 градусов.

    Перед финальным матчем состоится церемония подписания Кодекса чести российского футбола, в которой примут участие руководство Ростовской области, президент РФС Сергей Фурсенко и руководители клубов «Ростов», «Зенит» и «Сибирь».

  • Главный тренер «Зенита» Лучано Спаллетти: «Пенальти был справедливым»

    Тренер победителей Лучано Спаллетти излучал положительные эмоции. Выглядел спокойным и уверенным в себе, как и на протяжении всего матча. Итальянский специалист также не сомневался в закономерности успеха его команды.

    — Это был непростой матч, как и подобает финалу. Наш соперник заслуженно дошел до решающей стадии, но и мы сегодня победили заслуженно. Посвящаю эту победу всем причаст­ным к «Зениту» людям — игрокам, которые выкладываются на поле, нашим руководителям Алексею Миллеру и Александру Дюкову, которые постоянно передают свою страсть ребятам, нашим болельщикам и всему Санкт-Петербургу.

    — Что скажете о решающем эпизоде матча — назначении пенальти?
    — Если кто-то хочет оспорить пенальти и нашу победу, то я не могу понять этого. Ребята выкладывались полностью, провели прекрасную игру и имели хорошие моменты. А пенальти был вполне справедлив.

    — После игры футболисты выглядели очень уставшими. Почему?
    — Было тяжеловатое поле. Пошел дождь, и оно стало вязким. Это снижало темп игры, и футболисты больше уставали. Да и соперник сделал все, чтобы нам пришлось несладко. Усталость — следствие самоотдачи до последних минут, а это неотъемлемая часть футбола.

    — Вы выигрывали Кубок Италии с «Ромой». Теперь Кубок России с «Зенитом». Сравните свои эмоции?
    — Выигрыш трофея — это всегда восхитительные эмоции. И я счастлив завоеванному сегодня Кубку. Это следствие нашей работы, нашего труда. Мы прошли долгий путь, сумели не оступиться.

    — Не опасались, что ваша команда недооценит «Сибирь»?
    — Я не подвержен этому риску — мои футболисты никогда не недооценивают соперника. И с самого первого моего матча во главе «Зенита» они демонстрировали серьезное отношение к любой команде.

    |В тему

    Спаллетти — второй после Зико

    Наставник «Зенита» Лучано Спаллетти вошел в число тренеров — триумфаторов Кубка России. Второй год подряд в турнире побеждает команда под руководством зарубежного специалиста.

    Все тренеры — обладатели Кубка России

    4 трофея:

    • Юрий Семин, «Локомотив» (Москва) — 1996, 1997, 2000, 2001

    • Валерий Газзаев, ЦСКА (Москва) — 2002, 2005, 2006, 2008

    3 трофея:

    • Олег Романцев, «Спартак» (Москва) — 1994, 1998, 2003

    1 трофей:

    • Константин Бесков, «Динамо» (Москва) — 1995

    • Анатолий Давыдов, «Зенит» (Санкт-Петербург) — 1999

    • Юрий Миронов, «Торпедо» (Москва) — 1993

    • Ваит Талгаев «Терек» (Грозный) — 2004

    • Анатолий Бышовец, «Локомотив» (Москва) — 2007

    • Зико, ЦСКА (Москва) — 2009

    • Лучано Спаллетти, «Зенит» (Санкт-Петербург) — 2010

    Отметим, что к четырем кубковым титулам в качестве главного тренера Юрий Семин добавил еще один — в 2007-м он был президентом «железнодорожников».

    Подготовил Алексей Павлюченко

    |Все финалы кубка страны

    Кубок СССР

    • 1936 «Локомотив» (Москва) — «Динамо» (Тбилиси) — 2:0

    • 1937 «Динамо» (Москва) — «Динамо» (Тбилиси) — 5:2

    • 1938 «Спартак» (Москва) — «Электрик» (Ленинград) — 3:2

    • 1939 «Спартак» (Москва) — «Сталинец» (Ленинград) — 3:1

    • 1944 «Зенит» (Ленинград) — ЦДКА (Москва) — 2:1

    • 1945 ЦДКА (Москва) — «Динамо» (Москва) — 2:1

    • 1946 «Спартак» (Москва) — «Динамо» (Тбилиси) — 3:2, в доп. вр.

    • 1947 «Спартак» (Москва) — «Торпедо» (Москва) — 2:0

    • 1948 ЦДКА (Москва) — «Спартак» (Москва) — 3:0

    • 1949 «Торпедо» (Москва) — «Динамо» (Москва) — 2:1

    • 1950 «Спартак» (Москва) — «Динамо» (Москва) — 3:0

    • 1951 ЦДСА (Москва) — Команда г. Калинина — 2:1

    • 1952 «Торпедо» (Москва) — «Спартак» (Москва) — 1:0

    • 1953 «Динамо» (Москва) — «Зенит» (Куйбышев) — 1:0

    • 1954 «Динамо» (Киев) — «Спартак» (Ереван) — 2:1

    • 1955 ЦДСА (Москва) — «Динамо» (Москва) — 2:1

    • 1957 «Локомотив» (Москва) — «Спартак» (Москва) — 1:0

    • 1958 «Спартак» (Москва) — «Торпедо» (Москва) — 1:0

    • 1960 «Торпедо» (Москва) — «Динамо» (Тбилиси) — 4:3, в доп. вр.

    • 1961 «Шахтер» (Донецк) — «Торпедо» (Москва) — 3:1

    • 1962 «Шахтер» (Донецк) — «Знамя труда» (Орехово-Зуево) — 2:0

    • 1963 «Спартак» (Москва) — «Шахтер» (Донецк) — 2:1

    • 1964 «Динамо» (Киев) — «Крылья Советов» (Куйбышев) — 1:0

    • 1965 «Спартак» (Москва) — «Динамо» (Минск) — 0:0 Переигровка: «Спартак» (Москва) — «Динамо» (Минск) — 2:1, в доп. вр.

    • 1966 «Динамо» (Киев) — «Торпедо» (Москва) — 2:0

    • 1967 «Динамо» (Москва) — ЦСКА (Москва) — 3:0

    • 1968 «Торпедо» (Москва) — «Пахтакор» (Ташкент) — 1:0

    • 1969 «Карпаты» (Львов) — СКА (Ростов-на-Дону) — 2:1

    • 1970 «Динамо» (Москва) — «Динамо» (Тбилиси) — 2:1

    • 1971 «Спартак» (Москва) — СКА (Ростов-на-Дону) — 2:2 Переигровка: «Спартак» (Москва) — СКА (Ростов-на-Дону) — 1:0

    • 1972 «Торпедо» (Москва) — «Спартак» (Москва) — 0:0 Переигровка: «Торпедо» (Москва) — «Спартак» (Москва) — 1:1, по пенальти — 5:1

    • 1973 «Арарат» (Ереван) — «Динамо» (Киев) — 2:1, в доп. вр.

    • 1974 «Динамо» (Киев) — «Заря» (Ворошиловград) — 3:0, в доп. вр.

    • 1975 «Арарат» (Ереван) — «Заря» (Ворошиловград) — 2:1

    • 1976 «Динамо» (Тбилиси) — «Арарат» (Ереван) — 3:0

    • 1977 «Динамо» (Москва) — «Торпедо» (Москва) — 1:0

    • 1978 «Динамо» (Киев) — «Шахтер» (Донецк) — 2:1, в доп. вр.

    • 1979 «Динамо» (Тбилиси) — «Динамо» (Москва) — 0:0, по пенальти — 5:4

    • 1980 «Шахтер» (Донецк) — «Динамо» (Тбилиси) — 2:1

    • 1981 СКА (Ростов-на-Дону) — «Спартак» (Москва) — 1:0

    • 1982 «Динамо» (Киев) — «Торпедо» (Москва) — 1:0

    • 1983 «Шахтер» (Донецк) — «Металлист» (Харьков) — 1:0

    • 1984 «Динамо» (Москва) — «Зенит» (Ленинград) — 2:0, в доп. вр.

    • 1985 «Динамо» (Киев) — «Шахтер» (Донецк) — 2:1

    • 1986 «Торпедо» (Москва) — «Шахтер» (Донецк) — 1:0

    • 1987 «Динамо» (Киев) — «Динамо» (Минск) — 3:3, по пенальти — 4:2

    • 1988 «Металлист» (Харьков) — «Торпедо» (Москва) — 2:0

    • 1989 «Днепр» (Днепропетровск) — «Торпедо» (Москва) — 1:0

    • 1990 «Динамо» (Киев) — «Локомотив» (Москва) — 6:1

    • 1991 ЦСКА (Москва) — «Торпедо» (Москва) — 3:2

    • 1992 «Спартак» (Москва) — ЦСКА (Москва) — 2:0

    Кубок России

    • 1993 «Торпедо» (Москва) — ЦСКА (Москва) — 1:1, по пенальти — 5:3

    • 1994 «Спартак» (Москва) — ЦСКА (Москва) — 2:2, по пенальти — 4:2

    • 1995 «Динамо» (Москва) — «Ротор» (Волгоград) — 0:0, по пенальти — 8:7

    • 1996 «Локомотив» (Москва) «Спартак» (Москва) — 3:2

    • 1997 «Локомотив» (Москва) — «Динамо» (Москва) — 2:0

    • 1998 «Спартак» (Москва) — «Локомотив» (Москва) — 1:0

    • 1999 «Зенит» (Санкт-Петербург) — «Динамо» (Москва) — 3:1

    • 2000 «Локомотив» (Москва) — ЦСКА (Москва) — 3:2, в доп. вр.

    • 2001 «Локомотив» (Москва) — «Анжи» (Махачкала) — 1:1, по пенальти — 4:3

    • 2002 ЦСКА (Москва) — «Зенит» (Санкт-Петербург) — 2:0

    • 2003 «Спартак» (Москва) «Ростов» (Ростов-на-Дону) — 1:0

    • 2004 «Терек» (Грозный) — «Крылья Советов» (Самара) — 1:0

    • 2005 ЦСКА (Москва) — ФК «Химки» — 1:0

    • 2006 ЦСКА (Москва) — «Спартак» (Москва) — 3:0

    • 2007 «Локомотив» (Москва) — ФК «Москва» — 1:0, в доп. вр.

    • 2008 ЦСКА (Москва) — «Амкар» (Пермь) — 2:2, по пенальти — 4:1

    • 2009 ЦСКА (Москва) — «Рубин» (Казань) — 1:0

    • 2010 «Зенит» (Санкт-Петербург) — «Сибирь» (Новосибирск) — 1:0

    Примечание: названия команд и городов приведены на момент проведения матчей.

лучано спаллетти в новостях

  • Лучано Спаллетти: "Игра с "Сатурном" несет в себе много риска"

    Главный тренер петербургского "Зенита" Лучано Спаллетти в ходе традиционного брифинга на базе в Удельной рассказал журналистам о том, как проходит подготовка к матчу с "Сатурном".

    "Команда находится в хорошем психологическом состоянии, мы ведь одержали важную победу. Тем не менее нам нужно быть готовыми ко всему. Предстоящая игра несёт в себе много риска, она опасна. Мы играем после победы над большой командой, и на бумаге будущий соперник слабее, чем предыдущий, – можно подойти более расслабленными. Этого допустить нельзя. На поле мы встретим «Сатурн», команду, которая, скорее всего, по самоотдаче будет подготовлена не хуже, чем ЦСКА. Это очень опытная команда, в ней собраны опытные игроки. И они знают, как переживать неудачи. Впереди очень важная и сложная игра, нужно быть готовыми к ней" - приводит слова итальянского наставника официальный сайт "Зенита".

    Кроме того, стало известно, что в матче с подмосковной командой сможет принять участие Владимир Быстров, оправившийся от травмы.  Другой зенитовец - Данко Лазович по-прежнему находится в лазарете.

  • Лучано Спаллетти: "Кричал по-русски: "Продолжайте!"

    Главный тренер питерского «Зенита» Лучано Спаллетти после гостевой победы над подмосковным «Сатурном» (1:0) в матче восьмого тура чемпионата России посетовал, что его команде не хватало свежести, а также рассказал, что кричал во время матча футболистам.

    "Как ожидалось, это был тяжелый матч, «Сатурн» — очень организованная команда, которая уже доставила лидерам немало проблем. К тому же, погода в Москве совсем не такая, как в Петербурге, поэтому нам было весьма непросто. Да, на этот раз нам не удалось продемонстрировать свои скорости. Команде не хватало свежести, но это еще один повод похвалить всех футболистов, ведь, несмотря на все эти сложности, они смогли одержать победу.

    На вопросы по-русски пока еще не могу отвечать. Но, например, когда нам в очередной атаке не удавалось забить, кричал своим игрокам: «Продолжайте!», - рассказал итальянский специалист.

    Источник: sportbox.ru

  • Лучано Спаллетти: "Игроки "Зенита" заслужили эту победу"

    Главный тренер "Зенита" Лучано Спаллетти поделился своими впечатлениями после кубкового поединка с "Сибирью" (1:0) . 

    "В финале сложно что-либо доказать.  Турнирные достижения играют роль, а так же класс соперника говорит о многом. Я думаю, что  игроки заслужили побуду. Мне, как тренеру, очень ценна эта медаль. За ней стоит очень много работы, ежедневные  тренировки, много разных качеств, которые вкладывались в эту победу" - сказал Спаллетти в интервью "НТВ-Плюс"

  • Лучано Спаллетти: Мы сыграли хорошо, но ниже своего уровня

    Главный тренер "Зенита" Лучано Спаллетти прокомментировал победу своей команды над "Анжи" в рамках перенесенного матча 11 тура.

    - Мои подопечные сегодня смотрелись хорошо. Однако, я знаю истинный уровень своей команды. Мы можем играть лучше. Конечно, мы ощутили отсутствие Данни. Он - быстрый и техничный игрок. Однако, мне хочется надеяться, что мы не зависим от игры одного футболиста. Что касается проведенных мною замен, то я доволен игроками, появившимися на поле. Им удалось неплохо войти в игру - сказал итальянский специалист в интервью "НТВ+".


     

  • Лучано Спаллетти: "Зенит" поднял победу с земли, когда она выпала из рук

    Главный тренер "Зенита" Лучано Спаллетти заметил, что несмотря на то, что его подопечные сегодня добились победы с минимальным счетом, эти три очка очень важны для его команды.

    – Это очень важные три очка. Несмотря на то что команда не показала своей лучшей игры с точки зрения скорости и ритма, важно, что ребята верили до последнего в то, что могут одержать победу. Нам не удалось сегодня проявить свои лучшие качества, не удавалось играть быстро. То, что многое не получалось, могло подействовать на игроков так, что они бы опустили руки и не добились того, чего добились. Возможно, сегодня был не выдающийся матч, но ребята верили в себя до конца. Они подняли победу с земли, хотя изначально казалось, что она выпала из рук. Это тоже нужно уметь делать - приводит слова послематчевой пресс-конференции официальный сайт "Зенита". 

Rambler's Top100