Однажды я не использовал германскую визу из-за того, что в каком-то городе Германии отменили бой между Николаем Валуевым и Русланом Чагаевым. Речь, как вы догадались, о боксе.
В этом году бой между ними должен был состояться в Хельсинки. И вот поехали мы туда. Ну, не сказать, что это была какая-то тяжелая поездка. Но ездить в Хельсинки группой на машине — дело довольно муторное. Кто ездил, тот знает.
Гостиница, в которой мы поселились, была ничем не примечательна. За исключением того, что на ресепшне работала женщина, когда-то приехавшая в Хельсинки из Петрозаводска, где я когда-то жил. Мы разговорились. Я даже посчитал своим долгом как-то занять ее внимание перед сном, потому что народу в гостинице не было и делать женщине было особо нечего.
Поговорив немного с ней, я отправился в кресло изучать Интернет.
И вот тогда в холл спустился темнокожий парень. В широкополой шляпе. Персонаж, встретить которого в Хельсинки мы никак не ожидали.
Он сказал, что ему нужна подушка.
Это было удивительно, но парень говорил по-русски, так что они с женщиной-администратором друг друга прекрасно понимали, а их обоих понимал я.
Так вот парень в добродушной манере стал просить подушку. А женщина начала интересоваться, зачем она ему, если в номере одна и так есть.
Тогда парень сказал, что помимо подушки в его номере есть еще его подруга, и, собственно, подушка для нее.
Узнав, что в номере есть кто-то еще, администратор забыла про подушку и стала выяснять, почему в одноместном номере проживают двое.
На это парень заявил, что живет в свободном мире — а к этому миру он относит Финляндию — и поэтому волен приглашать в свой номер кого захочет. Сегодня выбор пал на подругу.
Женщина мотала головой и говорила: «Нет, нет, нет», давая понять, что не все так просто, как кажется молодому человеку. По ее словам оказывалось, что, даже если парень считает Финляндию свободной страной, он не имел права приглашать в одноместный номер еще одного человека.
Администратор плавно подводила дело к тому, что подругу надо бы из номера попросить. Она так и сказала парню: «Идите сейчас в номер и скажите вашей подруге, что она должна уйти».
На это темнокожий заявил, что его подруга застряла в ванной и поэтому помимо подушки им требуется еще и слесарь. Вернее, сначала слесарь, а потом — подушка.
Ну, тут уже женщина начала смотреть на парня как на сумасшедшего и проверять по записям, тот ли он, за кого себя выдает. Еще какое-то время ушло на то, чтобы вызвать слесаря. Спор затянулся, вызвав целый ворох идеологических вопросов.
Подушки парню так и не досталось. Зато я запомнил его слова. «Вы, европейцы, — сказал он, обращаясь к женщине, — лживые и хитрые! А хорошие люди — это русские. Они, если видят, что человек плохой, сразу в морду бьют».
Наверное, подруга парня была русская. Возможно, из Петрозаводска.
...Ну а бой-то на следующий день снова отменили. Так что из Хельсинки мы уехали раньше времени.