• Никита Двуреченский: «Голевой пас на пустые ворота – лучший подарок на Новый год»

    Молодежный чемпионат мира

    30.12.10 17:55

    Автор: Спорт день за днём

    Пока вся Россия отдыхает на новогодних каникулах, молодежная сборная в далеком Баффало победила на чемпионате мира.

    О планах на турнир и праздники еженедельнику «Спорт день за днем» еще до чемпионата рассказал один из ведущих форвардов команды.


    Задача даже не обсуждается

    Перед отъездом в Америку молодежная сборная провела один товарищеский матч на российской земле. На малой площадке дворца спорта в Сокольниках подопечные Валерия Брагина разгромили «Спартак» со счетом 5:2. Результат был бы не столь удивителен, если бы сборной команде противостояла красно-белая молодежь, как можно было подумать, глядя на форму хозяев. Но нет, Тарасенко и Ко играли с первой командой «Спартака», из-за перешивки спонсорских логотипов на собственных джерси переоблачившейся в свитера с буквами МХК. Лишь легендарный голкипер Доминик Гашек предпочел «молодежной» форме тренировочную серую. Его игре это не очень помогло, и за полчаса Доминатор пропустил пять шайб, одну из которых записал на свой счет Никита Двуреченский.

    С: Символично, что вы забили Доминику Гашеку перед отъездом в Баффало – город, где он стал легендой вратарского дела?

    Такое, конечно, не каждый день случается, так что было приятно. В Америку отправлялись в наилучшем настроении.

    С: В КХЛ в этом сезоне, в отличие от прошлого, вы провели всего три матча, так что игра против представителей этой лиги была для вас особой?

    Нет, в данном случае было неважно, откуда наш соперник, мы просто выходили играть на победу. Ведь у нас шла подготовка к главному на данный момент турниру в нашей жизни. Окончательный состав сборной еще не был определен, так что все выкладывались по полной, доказывая свое право поехать на чемпионат мира.

    С: Год назад вы не получили приглашения на молодежный чемпионат мира, в этом же поехали в Баффало, несмотря на то что выступаете в основном в МХЛ…

    Наверное, это говорит о моем старании. У меня нет другого выхода, раз уж меня не берут в первую команду, то надо проявлять себя в играх за сборную. Хочу именно так добиться вызова в «Динамо».

    С: Удивлены вниманием со стороны тренерского штаба сборной?

    Да, несколько удивлен. Расстроен, что не играю сейчас в КХЛ, но проблема, конечно, во мне. Надо подтягивать свои слабые стороны, доказывать тренерам свою состоятельность.

    С: В чем именно надо прибавлять?

    Когда меня вызвали в первую команду, я все делал, полностью выполнял тренерское задание, ошибок у меня не было. Дальше уже дело тренеров – брать или нет. Мне же нужно дальше стараться, и, конечно, думать головой.

    С: Огорчились, узнав, что в ны­нешнем сезоне будете играть в Тве­ри, даже не в Одинцово, как в прошлом?

    Конечно. Вообще, с начала сезона я настраивался не на Одинцово и не на Тверь, а готовился играть в Москве – за первую команду «Динамо». Когда же меня отправили в «Шериф», несколько пал духом, но родители и другие близкие люди меня подбадривали. Говорили, что надо усердно работать и тогда все придет.

    С: Скучно в Твери?

    Да, скучновато – что там делать-то в свободное время? Только тренироваться.

    С: Часто в Москву мотаетесь?

    Ездил пару раз на выходные, но обычно на это нет времени.

    С: В 2009 году вы были в составе юниорской сборной России, занявшей второе место на чемпионате мира в американском Фарго. Тренировал ту команду Владимир Плющев. Удивились, что он же не позвал вас на МЧМ-2009?

    Нет, тогда много ребят, которые хорошо играли, тоже не попали в команду. Вот такой результат и получился – шестое место.

    С: Про сборные разных возрастов нередко можно слышать о «странном» комплектовании…

    Не знаю, я не могу судить о командах, в которых меня нет. Могу говорить только о сборной, в которой я выступаю.

    С: В ней все нормально?

    Да, тут все ребята по игре.

    С: Можно эту команду сравнить с юниорской сборной образца 2009 года?

    Сложно. Мы выросли на два года, поменялись физически, да и мыслим по-другому. Так что у нас уже совсем другая игра.

    С: А атмосфера в команде?

    Атмосфера у нас намного лучше. Все ребята знают друг друга, хорошо друг к другу относятся. В первую очередь это идет от тренера: он тоже заодно вместе с нами.

    С: В чем секрет Валерия Брагина? С ним мы в первый раз за восемь лет выиграли молодежную Суперсерию, в команде нет недовольных, прекратились разговоры о «непонятном» составе…

    Это, наверное, лучше у него самого спросить.

    С: Но вот вы что заметили?

    Главное, он относится по-че­ло­ве­чески хорошо к нам. Ему можно в любой момент позвонить, что-то спросить, узнать.

    С: В Фарго вы весьма обидно, со счетом 0:5, проиграли в финале американцам. Есть сейчас реваншистские настроения, учитывая, что в командах много игроков из тех сборных?

    Конечно, желание взять реванш на молодежном уровне есть. Мы поехали в Баффало только за одной медалью – золотой, другого ничего не может быть. Все настраиваются только на это. Все в наших руках.

    С: Перед вами поставлена задача занять именно первое место?

    Задача одна, ее да­же не нужно обсуждать. Мы это са­ми понимаем. Такой же настрой и у тренеров, и у Федерации хоккея России: они нас поддер­живают.


    Четыре часа на улице

    В тренировочный лагерь в небольшом городке Джеймстаун под Баффало молодежная сборная России добиралась не без приключений. Например, из-за задержки вылета пришлось менять маршрут перелетов и стыковок. В итоге команда потеряла не только время, но и баул с клюшками. Особенно пострадал капитан сборной нападающий Владимир Тарасенко, оставшийся без орудий труда вовсе.

    – У нас изначально задержали рейс, – дополняет историю злоключений молодежки Двуреченский, – так что нас должны были сразу забрать в отель от авиакомпании. Тем более еще и клюшки пропали. Пока менеджер разбирался с этим вопросом, мы часа четыре просто стояли на улице – ждали. Только после этого уехали в отель.

    С: Нервничали из-за этого?

    Нет, из колеи нас это не выбило. Просто неприятно, что не могли спокойно доехать до места назна­чения.

    С: В первый раз добирались с такими приключениями?

    Да, и хотелось бы, чтобы в последний.

    С: Ваш по большому счету единственный до этого крупный турнир – тот самый ЮЧМ в Фарго – проходил в апреле. Каково было уезжать на другой конец света посреди сезона?

    Нужно было изначально готовиться к этому, планировать выход на пик формы именно к концу декабря, правильно набирать обороты. Так что свою подготовку я, по сути, начал еще на предсезонке в ОХК «Динамо» у Олега Знарка.

    С: То есть еще тогда поставили себе цель сыграть на чемпионате мира?

    Конечно же, с самых первых сборов.

    Отмечать во время турнира – непрофессионально

    В Северной Америке, особенно в Канаде, стартующий сразу после католического Рождества молодежный чемпионат мира пользуется невероятной популярностью. По рейтингам решающие матчи МЧМ оставляют позади даже игры Национальной хоккейной лиги. Взрослому мундиалю такое и не снилось. У нас из-за разницы в часовых поясах и более трепетного отношения к празднованию Нового года этот турнир не столь популярен. И все же игра молодежных сборных достойна куда большего внимания. Тем более сами парни ради победы отказываются от нашего традиционно главного праздника.

    С: Приходилось раньше так далеко встречать Новый год?

    Да, еще с юниорской сборной, когда ее возглавлял Плющев, мы ездили в Канаду, в город Лондон, и эта поездка как раз попала на Новый год. Уйдя со льда, мы поехали в гостиницу и стали созваниваться с родными, поздравлять друг друга, потому что в России к тому времени уже наступил Новый год.

    С: С командой его отметили?

    Нет, никак не отмечали.

    С: Какая встреча Нового года особенно запомнилась?

    В последнее время ничего особенного не припомню. Вот когда маленький был, ждал подарков, праздничной атмосферы, а сейчас все это, наверное, перерос. Тем более сейчас у меня все будет по-новому – открою новый год играми на чемпионате мира. Думаю, это будет супер.

    С: Ваша игра 31 декабря начнется как раз в полночь по московскому времени. Родственники и знакомые будут смотреть матч? Или у них будут куранты да голубые огоньки?

    Уверен, все они будут смотреть нашу игру. Да и те, кто нас не знает лично, вполне могут переключить на хоккей, потому что мы хорошо себя показали на Суперсерии. Так что кто интересуется, вполне может посмотреть игру даже в новогоднюю ночь.

    С: 1 января у сборной выходной. Значит, после матча можно будет все-таки встретить Новый год?

    Я думаю, тут никто ничего праздновать не будет, потому что выбиваться из колеи – это непрофес­сионально. Все будут думать только об играх.

    С: А если еще и игру хорошую покажете? Хотя бы один бокальчик можно поднять, загадать желание?

    Это все уже будет потом, на турнире же об этом никто думать не будет. Некогда.

    С: Зато ваше общее желание будет угадать несложно.

    Да, точно.

    С: В сборной вы больше всего общаетесь с Артемом Ворониным из «Спартака»?

    Да. Он, правда, живет с Никитой Зайцевым, так как они друг друга знают с детства, вместе играли в «Крыльях Советов», а я уже третий или четвертый сбор живу с Артемием Панариным. Просто он – один из «Витязя», я – один из «Динамо», да и вообще мы хорошо общаемся, не против такого соседства (улыбается).

    С: Рады были увидеться с бывшим партером по «Динамо» Станиславом Галиевым, участвовавшим в сборе, но не попавшим в окончательный состав команды?

    Конечно. Хотя до этого виделись не так давно – на Суперсерии. Ну и сейчас тоже с удовольствием пообщались.

    С: Летом 2009 года вы говорили, что планируете еще два сезона по­играть в России, а потом уже будете думать, где продолжать карьеру. Не интересовались у того же Галиева, как ему играется в юниорских лигах Канады?

    Я думаю, что тут весьма интересно. Видел, кстати, интервью Галиева, в котором Стас говорит, что хочет уже чего-то большего, нежели Сент-Джон – город, в котором он играет сейчас. Каждый игрок стремится к лучшему. У меня же на ближайшее время нет планов, связанных с переездом в Америку или в Канаду. Хочу сначала все-таки закрепиться в своем клубе. Если же не смогу это сделать, то тогда уже надо будет думать.

    С: Как у вас с английским языком?

    Знал бы его, если бы учил. Когда я жил в Липецке, занимался, так что элементарные школьные вещи знаю. После переезда в Москву главный акцент был на тренировках, стал пропускать занятия. В общем, знания у меня минимальные.

    С: С Ворониным вы не только удачно действуете на льду, но и много общаетесь за его пределами, записываете совместное видео для блога сборной. Почему вы так «спелись» и на площадке, и в жизни?

    Секрет, наверное, в том, что просто нашли общий язык – в первую очередь на поле. Ну, и, конечно же, в быту. Мы с ним общаемся недолго, буквально год. Хороший веселый парень, тем более ­москвич, так что по детским командам часто играли вместе. Я только рад с ним общаться. И хотел бы в будущем играть с ним тоже, но не знаю, получится или нет.

    С: Болельщики не жаловались: что это так со «спартачом» общаетесь?

    Нет, никто не жаловался, я думаю, это было бы просто глупо. Тем более мы защищаем честь одной страны, у нас на груди один герб, так что не с чего говорить что-то плохое.

    С: Вы говорите, что были бы рады играть с Ворониным в одном клубе. Готовы перейти в «Спартак»?

    «Спартак» или какая-то другая команда – не столь важно, я просто хочу играть на хорошем уровне. Конечно, в первую очередь хотелось бы выступать в «Динамо», потому что это мой родной клуб, который меня вырастил, и я здесь совершенствуюсь как хоккеист. Синие цвета – родные. Если же карьера сложится так, что придется уходить – тут уже ничего не поделаешь.

    С: То есть лучше уж пусть он к вам переходит?

    Это жизнь покажет.

    С: На Новый год тренеру надо будет дарить победу, а не галстук из анекдота, а партнерам? Тому же Воронину придумали подарок?

    Пас ему отдам на пустые ворота – думаю, это станет для него лучшим подарком.


    Болезненный вопрос

    После матча – открытия первого сезона Молодежной хоккейной лиги между «ЦСКА – Красной Армией» и МХК «Динамо» Двуреченский поразил собравшихся журналистов, выйдя к ним без футболки, сверкая совсем немаленькими татуировками. С тех пор количество краски на теле Никиты только увеличилось, что он охотно продемонстрировал в эфире телеканала «Россия 2» после возвращения с Суперсерии. На плечах у Двуреченского лев и рыцарь, а вот татуировка на спине с прозвищем нападающего – Dvur – еще не окончена.

    – Это очень долгий и болезненный с моей точки зрения и профессиональный с точки зрения мастера вопрос. За раз такую татуировку доделать нереально: большой объем, да и я столько не высижу. Мы все делаем постепенно и профессионально – так, как нужно.

    С: Планируете «забить» всю спину?

    Нет, надо просто доделать существующую татуировку: она будет примерно на полспины.

    С: Раз уж на спине есть прозвище, можно и номер написать.

    Нет, если только… Да нет, не буду так делать.

    С: У спортсменов часто бывает, что один игрок увлекается татуировками, потом знакомит своих партнеров по команде с мастером и тоже «подсаживает» их на это дело. Ваша история?

    Я изначально, еще с детства, хотел татуировку. Так совпало, что один знакомый хоккеист, он у нас вратарем был, сделал себе. Его друг оказался хорошим мастером. Нас познакомили, мы поговорили, нашли общий язык. С тех пор дружим с этим мастером, созваниваемся, переписываемся. Он даже все время читает про меня новости, болеет за меня.

    С: Родители не были против?

    Нет. Для мамы главное, чтобы это не вредило здоровью, а для отца – чтобы там никаких глупостей не было.

    С: Голкипер Эмиль Гарипов после Суперсерии сказал, что в случае победы на чемпионате мира, возможно, нарисует на своем шлеме звезду. Вы не думали, что можно было бы «набить» в честь победы?

    Сначала надо выиграть, а потом уже думать об остальном – нарисовать или нет. Все возможно, все реально, но главное – выиграть.

    С: Вашей девушке татуировки нравятся?

    Думаю, да (улыбается). С ними уже ничего не поделать, надо либо это принимать, либо нет.

    С: «Своим» городом вы считаете Липецк или Москву?

    Родной – конечно, Липецк, а вот дом – уже в Москве. В Липецке у меня остались родственники: бабушка, дедушка. Приезжаю туда максимум на месяц, общаюсь с ними, но друзья все в Москве. В столице я живу уже восемь лет и не хотел бы куда-то из нее уезжать. Наоборот, всех родных, если будет такая возможность, – а я приложу к этому все усилия – хотел бы перевезти в Москву.

    С: За вашим выступлением на чемпионате мира особенно внимательно следит отец, сам профессиональный хоккеист?

    Да, папа и мама – мои самые главные болельщики.

    С: Позволю себе от лица всех болельщиков пожелать вам начать новый год с долгожданных золотых медалей. А что бы вы пожелали болельщикам, тем более сейчас молодежной сборной стали уделять заметно больше внимания?

    В первую очередь хотел бы пожелать всем болельщикам в новом году здоровья. Если оно будет, значит, будет и счастье, и работа, и все, что они хотят, потому что без здоровья никуда. Ну, и, конечно же, болейте за нас, за молодежную сборную России, а мы будем очень стараться. Отдельно хотел бы поздравить своих родных, близких, девушку и город Липецк.



    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»