Сегодня моя дочка сочиняла письмо Деду Морозу. Помимо говорящего пылесоса (зачем он ей понадобился, ума не приложу) она заказала: «Дедушка, пусть СКА наконец завоюет эту серебряную вазу (Кубок Гагарина), а то мама расстроится». Надеюсь, хоккеисты и болельщики других команд на меня не обидятся, но каждый год помимо прочего под бой курантов загадываю еще одно желание: чтобы в следующем году армейцы непременно завоевали чемпионство. Вот только Дед Мороз все время подкладывает заветный трофей под чужую елочку. С другой стороны, упрекнуть деда не в чем: одно мое заветное желание он все же исполнил. Поехать на чемпионат мира в канадский Квебек мне так и не удалось. Финальный матч Россия — Канада мы с коллегами смотрели в редакции. На телефонном проводе в качестве комментатора матча «висел» легендарный вратарь Мышкин.
Действо заканчивалось поздно. Чтобы успеть сдать материал в номер, мы созванивались после каждого периода. В первой половине игры спрашиваю: «Как настроение, Владимир Семенович?» «Ничего, прорвемся», — отвечал тот. Что было, когда мы созвонились с Мышкиным после третьего периода? Мы ничего не обсуждали, просто радовались и поздравляли друг друга. Мне же хотелось только одного: увидеть подобное вживую. И чудо произошло.
Финальный матч Россия — Канада в Швейцарии. Говорят, снаряд не попадает в одну воронку дважды. Не тут-то было. Кипящий котел стадиона: зрители беснуются, болеют за канадцев. До конца встречи минут десять. Признаюсь честно, нервы не выдержали: ушла в микст-зону. Помню, как ходила по гулким лабиринтам Дворца спорта среди цементных стен «Пост Финанс Арены», считая секунды до окончания матча. Молилась, ждала результата. Вижу, как спустились вниз к раздевалкам запасной вратарь Кошечкин с травмированным Жердевым. Оба замерли перед телевизором, транслирующим матч возле раздевалок команды. Одна, две, три: добрый охранник, смотрящий телевизор, показывал мне, предпочитающий «закрыть глаза», на пальцах, сколько минут осталось до победы. «Тук-тук-тук», — отзывалось сердце. И вот долгожданное эхо пролетело по лабиринту стадиона: «Победа!»
Впереди — Ванкувер, Олимпиада. А затем плей-офф второго Кубка Гагарина. Так что, дедушка Мороз, ты знаешь, что делать. Действуй!