Сегодня ЦСКА впервые в своей истории может стать бронзовым призером Единой лиги ВТБ. Для этого им надо победить «Зенит» в Москве в серии за 3-е место. Пока 3-1 в пользу армейцев.
Форвард ЦСКА Семен Антонов сегодня не выйдет на площадку. Прошлой осенью он получил травму ахилла и пропустил большую часть игр этого сезона. Антонов поддерживает своих партнеров по команде с трибуны. Корреспондент «Спорт День за Днем» поговорил с 33-летним форвардом о восстановление, бронзовом противостояние и здоровье Алексея Шведа, который недавно подвергся нападению на улице Москвы.
– Как проходит восстановление после травмы ахилла?
– Все хорошо. Восстановление идет по плану. Прошло уже 6,5 месяцев после операции. Я потихоньку бросаю, заново учусь прыгать, бегаю. Постепенно будем увеличивать нагрузки. Доктор, который меня оперировал, просил показаться в конце июня, чтобы пройти контрольные тесты. Сейчас буду работать над своими кондициями. Думаю, что к предсезонке точно буду готов.
– Год назад «Зенит» и ЦСКА играли в финале Единой Лиги ВТБ, а сейчас борются за бронзовые медали. Что изменилось за это время?
– Явно, серия за третье место – это не та задача, которую ставили перед собой «Зенит» и ЦСКА. К сожалению, мы уступили в полуфинале в семи матчах («Локомотиву-Кубани» – «Спорт День за Днем»). Сложно, конечно, ребятам играть. Весь сезон ты работаешь ради одной цели, а получается все по-другому. Это значит, что на данный момент Краснодар и Казань где-то сильнее и удачливее нас. После драки кулаками нельзя махать. Постараемся сделать вывод перед следующим сезоном.
– Какую роль в этом году сыграли травмы у обеих команд?
– Я не хотел бы все списывать на травмы. Да, мы потеряли Милутинова во втором матче серии с Краснодаром, из-за чего он пропустил две игры. У Шведа тоже была травма по ходу сезона, из-за которой он не играл два месяца. Но сейчас команда показывает, что мы можем играть и побеждать «Зенит» даже в таком составе. У петербуржцев в этом сезоне было больше проблем, чем у нас. Произошли серьезные изменения в составе по ходу чемпионата, когда ушли Соломон, Томассон, Вимбуш и пришли Моэрман и Хэмм. Видно, что у них была селекция и они пытались исправить ситуацию.
– В трех победных матчах серии с «Зенитом» армейцы переламывали ход встречи во второй половине. Почему был такой разный уровень сопротивления до большого перерыва и после?
– Каждая игра проходила по абсолютно разному сценарию. В игре №3 мы уступали 9 очков перед большим перерывом и во второй половине смогли совершить хороший рывок, захватить лидерство и в четвертой четверти на волне этого успеха довести дело до победного счета. Возможно, это сказывается усталость у обеих команд. Кто больше сохранит свежести на последние минуты, тот и победит.
Мы играем с более широкой ротацией, хотя Гафуров и Карпенко получают не так много времени, но тренер Эмил пытается использовать всех по полной. Еще ничего не окончено. В прошлом году тоже был счет в серии 3:1 в нашу пользу. Последний шаг – самый сложный, поэтому нужно продолжать делать то, что у нас хорошо получалось в последних матчах.
– Что нужно сделать, чтобы не повторить неудачу прошлого сезона, когда ЦСКА вел 3-1 в финале, но проиграл?
– Никто не смотрит на прошлый сезон, кроме игроков, которые остались, потому что поменялось все: тренер, система, половина состава. Все отдают должное «Зениту» и понимают, что они не будут сдаваться. Рассчитываем только на свои силы.
– Какие итоги сезона можно уже подвести?
– Для меня он получился крайне тяжелым, но, в целом, все было хорошо. Мы прогрессировали от игры к игре и старались расти как коллектив. У нас была рекордная победная серия, и все ее бурно обсуждали. Но, к сожалению, она не гарантируют чемпионство.
– ЦСКА два сезона без чемпионства. Есть ли повод болельщикам волноваться?
– Поводов волноваться нет. Это нормальный рабочий процесс. Когда-то это должно было случиться. ЦСКА приучил всех наших болельщиков и любителей баскетбола к тому, что команда из года в год добывает трофеи. Это говорит о том, что клуб работает в правильном направлении, чтобы мы всегда были первыми. Не стоит посыпать голову пеплом. Иногда где-то лучше уступить, чтобы сделать правильный вывод. Сейчас два года подряд мы оступились и люди начнут говорить, что в ЦСКА какой-то кризис.
– Когда вы узнали о нападении на Алексея Шведа?
– Лично я узнал, когда на нашем сайте опубликовали про это новость. Для меня это было таким шоком. Сразу начали звонить люди, которые следят за баскетболом, чтобы узнать какие-то подробности. Никто из нас не защищен от бытового конфликта, потому что все чем-то недовольны и возмущаются. То, что это произошло, конечно, неправильно. Следствие сейчас идет, и я думаю, все закончится самым справедливым решением для хулиганов. Нужно учиться разговаривать и решать словами какой-то конфликт. Сейчас главное Алексею восстановиться, чтобы не было побочных эффектов.
– Как себя чувствовал психологически Алексей, когда вы его навещали?
– Он старался быть позитивным, улыбался. Когда у тебя две трещины в черепе, приходиться лежать, так как сложно сидеть и стоять. В больнице он говорил, что максимум ходит до туалета и обратно. Леха пожелал нам удачи в серии за бронзу. Мы пожелали ему скорейшего восстановления и попрощались. Сейчас его уже выписали, но ему надо соблюдать постельный режим.
– Ждете его на следующую игру серии, которая пройдет 15 мая в Москве?
– Если Леша придет, будет очень здорово. Но надо отдавать себе отчет, что лучше все-таки отлежаться, так как это опорно-двигательный аппарат и непонятно, как это может сказаться в будущем.