В конце этого года в нашей газете появилась новая рубрика — «Фан-диван», в которой болельщики из разных городов рассказывают истории, травят байки и даже спорят друг с другом. От себя лично хочу выразить благодарность всем, кто помогает в ее создании. Сегодняшний «Фан-диван», конечно же, посвящен Новому году. Пусть говорят, что журналисты не имеют права болеть за команды, так как должны быть беспристрастны — как богиня правосудия Фемида с завязанными глазами. И все-таки мы не судьи, а люди. Уверена, в каждом журналисте живет маленький болельщик. Так что начну рубрику со своей собственной истории…
Платье с секретом
Есть у меня в гардеробе одно платье. Необычное. С секретом. С виду ничего особенного — маленькое кружевное коктейльное платье. Но в нашей семье каждый знает — стирать его нельзя! Дело было в 2012 году, когда за армейцев выступали Владимир Тарасенко, Сергей Бобровский, Максим Афиногенов, Илья Ковальчук… Уже и не помню, с кем мы играли, но выиграли — дело было накануне Нового года. Настроение у всех праздничное. У раздевалок СКА атмосфера — хоть фейерверки запускай. Смотрю, у игроков все автографы берут. А я — как сапожник без сапог. Друзья в гости приходят, а мне и похвастаться нечем. Всю атрибутику я обычно отдаю. Жадничать нехорошо. Так что дома только клюшка Вити Тихонова в углу пылится (впрочем, тогда и ее не было). Думаю, на чем же мне автографы ставить? Ни шарфика, ни свитера хоккейного под рукой нет. И тут вспомнила, что платье-то у меня с двойным дном. Сверху черное кружево, а второй слой — розовый. Такая матрешка: платье в платье. В общем, расписали мое платье — под хохлому. А вот на мне ли ставили автографы, не скажу. Пусть останется секретом.
Болельщик новокузнецкого «Металлурга» Михаил Петрик: Коварный шарфик «ястребов»
— Эту новогоднюю историю мне рассказал друг, — вспоминает Михаил. — Заказали они сыну Деда Мороза на Новый год, чтобы поздравил и все такое... А на улице был серьезный минус, ну и там на их дедморозовской работе, дабы сотрудник не замерз, дали к одежде шарфик. Какой не жалко. А не жалко было шарфик «Авангарда», который там кому-то из Омска привезли. Ну, Дед Мороз его под шубейку и надел. Пришел по адресу, снял его и на вешалку повесил — при входе. А семья оказалась из числа ярых болельщиков «Металлурга», и сын — самый главный из них, за «Кузню» глотку порвет. Так вот, поздравляет Дед Мороз пацана, все четко, по плану идет. Весело, все радуются, и надо было как-то умудриться пацану случайно в прихожей оказаться. Проходит минута, возвращается он в зал и с надрывом так возмущено произносит «Папа, а этот гад (Дед Мороз) за ’’курей’’ (омские «ястребы» на сленге болельщиков. — «Спорт День за Днем») топит!!!» И чуть ли не в слезы... Успокаивали паренька долго...
Болельщик «Лады» Халл (Алексей Хальзов): Скажешь счет — не проснешься!
— Дело было в 1998 году, — рассказывает Халл. — Как сейчас помню, 22 февраля в финале Олимпийских игр в Нагано играли Россия — Чехия. Я тогда футболом занимался, и надо же — как раз в это время у меня встреча проходила на стадионе «Торпедо». Думаю, счет не буду узнавать. Сыграю — посмотрю в записи... И вдруг — бац — травма колена! Лежу в спортклубе, телик смотрю. Жду скорую. Думаю, хоккей не увижу, так хоть счет узнаю. А мы тогда, как известно, чехам проиграли 0:1. Настроение — хуже некуда. Мало того что наши золото Олимпиады уступили, так еще и мне операция на колене под общим наркозом предстояла. И тут хирург, который операцию делать должен был, говорит: «Такой финал, а тут ты!» (Он тоже запись хотел посмотреть.) Спрашиваю его: «Счет сказать?» И тут эскулап разозлился: «Скажешь — не проснешься!»
Болельщица «Югры» Югорчанка (Марина Мусатова): Шок — это по-нашему! Даже в Австрии
— Новый 2014 год мы с семьей встречали в Вене. Конечно же, по уральскому времени. Торопились в кафе, но не успели на метро. В полночь (по нашему времени) вылетали из вагона и на платформе открыли шампанское с диким криком: «С Новым годом!» Австрийцы были в шоке! Шампанское, кстати, было «Советское».
Болельщик «Салавата Юлаева» Борис Уфимский (Борис Таривердян): ДТП под куранты
— В Новый 2012 год отъезжал от арены после матча Россия — Канада. В итоге где-то в 22.00 въехал в «пазик», припаркованный там, откуда машины «болел» во время матча эвакуируют. Почему-то администрация города именно «пазикам» там стоять разрешила. В итоге из полка ДПС мы вышли только за пять минут до Нового года. До коттеджа, где должны были праздновать, добрался быстро — минут за десять. Но бой курантов услышал, проезжая мимо старого хоккейного дворца на улице Зорге.
Комментатор Андрей Шестаков: «Дип Перпл» под Суперсерию
— Этой истории ровно 40 лет! — начал рассказ Андрей (здесь следует уточнить, что телекомментатор Андрей Шестаков — не просто «говорящая голова» в эфире, он еще и музыкант. В середине 1970-х играл в первом составе очень популярной в то время группы «Земляне»). — Я уже работал музыкантом. Полный зал народа, я на «басу» лабаю. Мы в основном исполняли иностранную музыку: Deep Purple, Led Zeppelin… Русский репертуар не присутствовал.
Так вот, помню, в одну новогоднюю ночь прямо во время выступления смотрел матч первой клубной Суперсерии-76 «Монреаль» — ЦСКА. Мы тогда в новогоднем концерте участвовали. Поставил маленький телевизор «Электроника» на электроорган и, не глядя на гриф бас-гитары, с восхищением наблюдал за ходом матча — кстати, признанного лучшим в XX веке! Более того, это было первое ночное вещание хоккея в истории нашего телевидения! Вы спросите, считали ли коллеги меня ненормальным? Конечно считали, но больше всего ценили мои профессиональные качества. Мое мастерство позволяло мне играть, что называется, «не глядя на клавиатуру».