Матч третьего тура РПЛ между «Пари НН» и «Локомотивом», прошедший на стадионе «Ахмат Арена», стал большой проблемой для лиги. И дело даже не в счете или качестве футбола – цифра, которая запомнится надолго, находится в графе «посещаемость». 232 зрителя. И это на матче чемпионата России!
Почему играли в Грозном, а не в Москве?
На первый взгляд ситуация объяснима логистически: на домашней арене «Пари НН» – стадионе, принимавшем матчи чемпионата мира-2018 – идут ремонтные работы. Где искать запасной вариант? Логика подсказывает, что нужно выбирать удобные с точки зрения географии и инфраструктуры площадки.
Нейтральные поля в Москве или Химках, в крайнем случае – стадион самого «Локомотива». Ведь уже были прецеденты, когда формальный хозяин отдавал свое право провести матч.
Вспомним 17 мая 2015 года. Тогда «Уфа» не могла принять «Зенит» у себя, а Пермь, где временно базировались башкирцы, отказалась из-за потенциальных рисков прибытия фанатов «Зенита», готовящихся праздновать чемпионство клуба. В итоге игру провели на «Петровском» в Петербурге, сделав матч формально выездным для «Зенита». Да, решение было спорным, но зато не было никаких проблем с посещаемостью.
Почему не применили такой подход сейчас – вопрос, который останется без ответа. Вариант с тем же стадионом «Локомотива» напрашивался сам собой.
Альтернатива в Нижнем была, но она дороже
Есть нюанс, о котором в клубе, безусловно, помнят. В Нижнем Новгороде есть еще стадион «Локомотив», на котором была реконструкция перед ЧМ-2018, но там нет специального оборудования для системы Fan ID. Установить ее – удовольствие не из дешевых, что нецелесообразно для временного переезда.
Вместо этого в «Пари НН» выбрали Грозный. Логистику для команды просчитали, а вот про болельщиков забыли напрочь. 232 человека на трибунах – это приговор не столько для «Пари НН», сколько для самой РПЛ.
Урон для лиги
Через год лиге предстоит заключать новый телевизионный контракт. И такие истории, как матч «Пари НН» – «Локомотив» на пустом стадионе, будут серьезно бить по ее коммерческой привлекательности. В условиях, когда нужно доказывать рынку интерес к чемпионату, создается обратный эффект: один из матчей тура выглядит на ТВ как недоразумение.
Конечно, бывают игры, где посещаемость проседает – вечер буднего дня, не самая привлекательная афиша, плохая погода. Но здесь же этого можно было ожидать. Как итог: клуб подставил и своих болельщиков, которые не смогли поддержать команду, и лигу.
Лояльность, которая бьет по имиджу
Отдельная тема – статус самого «Пари НН». Команда сохранила место в РПЛ после того, как «Химкам» не выдали лицензию. Тут же вспоминается и история «Черноморца», которому отказали в повышении как раз из-за стадиона. «Пари НН» решили пойти навстречу, и теперь получили матч при 232 зрителях.
Сюда добавляется и ремонт арены в Нижнем Новгороде, начатый фактически в последний момент. Конечно, стадион требует ухода, но так ли сложно было выстроить более прозрачную коммуникацию? Предупредить, обсудить варианты, сделать так, чтобы матч проходил в нормальных условиях?
232 зрителя на матче чемпионата России – это не просто цифра в протоколе, а удар по имиджу. А вы еще смеялись над посещаемостью «Химок».
Фото: ФК «Локомотив».