• Аэропорт Пулково ищет великого петербуржца. Кондрашин и Садырин не подходят?

    «Великие имена России»: чье имя присвоят воздушным воротам Петербурга?

    26.10.18 12:08

    Аэропорт Пулково ищет великого петербуржца. Кондрашин и Садырин не подходят? - фото

    Фото: РИА «Новости»

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    В России взялись за аэропорты. Начали с названий. Старые оставят, но присвоят имена и фамилии не самых последних людей. Проект так и называется «Великие имена России». Он давно назревал. Летать в Пулково уже совсем невмоготу, Шереметьево и Домодедово тоже приелись. Ради их ребрендинга можно и потратиться. Заодно молодежь узнает, что в России есть не только рэпер Фараон и Ольга Бузова (то ли певица, то ли просто тусуется).

    Один Пушкин на три аэропорта

    Уже появились первые варианты:

    — Магадан. Аэропорт имени Владимира Высоцкого (певец и актер).

    — Челябинск. Аэропорт имени Федора Плевако (адвокат из тех мест).

    — Самара. Аэропорт Курумоч имени князя Григория Засекина (жил еще в XVI веке).

    А как вам международный аэропорт Анапы имени монахини Марии? Вылетел оттуда в Архангельск — приземлился в аэропорту имени Иоанна Кронштадтского.

    В честь Александра Сергеевича Пушкина предложено назвать сразу три аэропорта: в Москве (Шереметьево), Пскове и Петербурге.

    Я родился в Ленинграде, который потом стал Петербургом. Прожил здесь всю жизнь. Пулково имени… звучит для меня дико. Но раз так надо, предложил бы Владимира Кондрашина. Легендарный баскетбольный тренер привел сборную СССР к победе на Олимпиаде1972, а ленинградский «Спартак» сделал чемпионом СССР — 1975. В соперничестве с ЦСКА Александра Гомельского, куда собирали всех лучших, это дорогого стоило. Но, может, я не прав? Решил посоветоваться с вдовой Владимира Кондрашина.

    Мне кажется, что это уже слишком. Какое отношение он имел к аэропорту? Хотя летать он не боялся. Очень верил в приметы, — вспомнила Евгения Вячеславовна. — Один раз мы с ним летели из Анапы и попали в сильную трясучку. И он чего-то разволновался. Спрашиваю его: ''Ты чего?'' — ''Да я волнуюсь за Юрку (единственного сына. — «Спорт День за Днем»). С кем он останется, если с нами что-то случится?''»

    Так уж получилось, что в Петербурге нет своих спортсменов уровня москвичей Льва Яшина и Владислава Третьяка. Зато повезло с великими тренерами. Помимо Кондрашина это, конечно, Вячеслав Платонов в волейболе и Павел Садырин в футболе. Последнего болельщики «Зенита» до сих пор уважительно называют «самый лучший тренер в мире». Даже те, кто не застал Павла Федоровича при жизни. Может, тогда назвать аэропорт Пулково в его честь?

    — Это слишком масштабно! — считает Татьяна Яковлевна Садырина, вдова экс тренера «Зенита», ЦСКА и сборной России. — Я сразу подумала: а как бы Павел Федорович отнесся к этому? Наверняка бы сказал: «Не чудите, ребята!» Он же был скромный человек. Никогда себя не выпячивал.

     

    — Но ведь имя Садырина никак в Петербурге не увековечено. Нет ни одного объекта или улицы в его честь.
    — Очень жаль! Что я еще могу сказать? В Перми назвали улицу имени Павла Садырина. Он там родился. А почему в Питере так неактивно? Хотя Павел Федорович отдал ему столько сил и нервов. Любил его. Считал родным городом.

    — Может, тогда в Петербурге назвать в честь Садырина не аэропорт, а стадион?
    — Вот стадион — да! Школу спортивную — да! Улицу в спортивном районе — да!

    В шорт-лист кандидатов для Пулково не попали ни Кондрашин, ни Садырин. Там либо цари (Петр I, Екатерина II), либо те, кто был далек от спорта (Федор Достоевский, Петр Чайковский, Дмитрий Менделеев, Александр Радищев).

    Сталинград вместо Исинбаевой

    По остальным городам такая же история. Я нашел только два исключения. В Красноярске назвали борца Ивана Ярыгина. Жители Волгограда вспомнили про Елену Исинбаеву. Она здорово прыгала с шестом. Два золота на Олимпиадах, три победы на чемпионатах мира. Жители ее родного Волгограда предложили: «Давайте назовем аэропорт в честь нашей Исинбаевой». Ничего страшного, что сейчас Елена живет в Монте-Карло.

    Сама Исинбаева нашла другой вариант: Сталинград. «Именно здесь в 1943 году произошел перелом в Великой Отечественной войне, после которого мы перешли в наступление», — написала она в «Инстаграме». Идея Исинбаевой понятна. Но! У большинства жителей России такое название аэропорта будет ассоциироваться со Сталиным. И только с ним. А еще со сталинскими репрессиями.

    У меня недалеко от дома есть школа. 1 сентября, как и положено, там проходила линейка. Вывесили красивый транспарант. Директор, вероятно, говорила про то, как важно хорошо учиться в наше время. Все это правильно… Но наискосок от школы висит памятный знак проекта «Последний адрес», а на нем страшные строчки: «Абрам Соломонович Готлиб. Экономист. 24 октября 1937 года арестован. 10 ноября расстрелян. Через 20 лет был посмертно реабилитирован». Уже после смерти Сталина.

    Я никогда не видел, чтобы около этой таблички останавливались взрослые люди. Тем более дети из соседней школы. Они бы, может, и подошли, да только никто им про несчастного Абрама Готлиба не расскажет. Даже директор школы. Поэтому и мелькает тень Сталина по России. Теперь вот и до аэропорта в Волгограде добралась. Нет, пусть уж лучше Исинбаева прилетает из Монте-Карло в «свой» аэропорт.

    Результаты будут объявлены 4 декабря. На 45 аэропортах поменяют вывески. 45 людей будут объявлены великими. Спортсменов среди них, скорее всего, не будет. Разве что Исинбаева и Ярыгин. Вы все еще считаете, что Россия — спортивная страна?


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров