• Алексей Евсеев: Лучше играть за «Зенит»-2, чем сидеть на скамейке в «основе»

    Полузащитник «Зенита»-2 не помнит, когда тренировался с главной командой в последний раз

    12.12.16 02:57

    Алексей Евсеев: Лучше играть за «Зенит»-2, чем сидеть на скамейке в «основе» - фото

    Фото: «Спорт День за Днем» (Игорь Озерский)

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    Уходящий год стал самым сложным в карьере воспитанника академии «Зенита»: восстановление после тяжелейшей травмы, полученной в ноябре 2015-го в матче с «Тереком», летние сборы с «основой», выступление за «Зенит»-2, гол «Енисею», незабитый пенальти в поединке с «Балтикой»… Каким запомнится 2016 год Алексею Евсееву и каковы его планы на ближайшее будущее? Ответы на эти и другие вопросы — в интервью 22-летнего полузащитника «Спорту День за Днем».

    Новый год — семейный праздник

    — Отпуск, по словам Доменико Кришито, второе по значимости после получения зарплаты событие в жизни профессионального спортсмена. Как вы планируете провести ближайший месяц?
    — Дома, в Петербурге, с семьей. Буду ходить в тренажерный зал, играть с ребятами в футбол, в теннис. Словом, предстоит активный отпуск.

    — За границу не улететь из-за маленькой дочери?
    — Нет, просто решили с Мариной, что они с Марианной и родителями поедут отдыхать во время наших зимних сборов. Впрочем, планы могут поменяться. Может, и в декабре куда-нибудь сорвемся (улыбается).

    — Решили, где встретите Новый год?
    — Мы практически всегда новогоднюю ночь проводим дома. Новый год — семейный праздник, подразумевающий сбор всех близких за общим столом. Семейные традиции? По возможности просто стараемся собираться вместе и поздравлять друг друга.

    — Спортсмены позволяют себе глоток шампанского в новогоднюю ночь?
    — Если только в качестве ритуала. Супруга всегда пишет желание на бумажке, поджигает, под бой курантов опускает пепел в фужер с шампанским и выпивает его. Присоединяюсь и я (улыбается). Какое желание загадаю на этот раз? Ой, это секрет! А то не сбудется!

     

    Мы должны быть в пятерке

    — В каком настроении вы ушли в отпуск?
    — Если честно, в плохом. В последнем матче (1:1 с «Балтикой». — «Спорт День за Днем») я не забил пенальти, мы не выиграли. Расстроился. Скверно и то, что первую часть сезона завершили на одиннадцатом месте. Должны были быть выше.

    — Оцените турнирное положение одним из следующих слов: «хорошо», «плохо», «удовлетворительно», «нормально», «неудовлетворительно».
    — Плохо. Конечно, все познается в сравнении — в прошлом году мы ушли на зимнюю паузу, находясь в зоне вылета. Однако по своему потенциалу «Зенит»-2 должен находиться в пятерке.

    — Что, собственно, доказал и отличный старт, когда в восьми матчах вы не потерпели ни одного поражения!
    — Верно! Что произошло потом? Если честно, мне сложно сказать. Некоторые поражения не поддаются логическому объяснению. Даже в провальной встрече с «Кубанью» мы имели три стопроцентных момента. Забей хотя бы один из них, могли бы не проиграть 0:4, а выиграть 4:0. А так… Невезение, нестабильность — все в совокупности, что-то одно выделить нельзя.

    — Почему не реализовали пенальти в ворота «Балтики»?
    — Вратарь угадал, да и пробил я не очень хорошо.

    — Напихали вам в раздевалке?
    — Нет, никто не упрекнул. Просто сказали играть дальше, как будто ничего не произошло.

    — В последних двух турах «Зенит»-2 дважды сыграл вничью — 0:0 с «Динамо» и 1:1 с «Балтикой». Ничья ничьей рознь?
    — Да. В матче с «Динамо» мы набрали одно очко, с «Балтикой», исходя из турнирного положения, потеряли два. С другой стороны, по игре и по моментам калининградцам могли и проиграть. Хотя если бы я забил пенальти, «Балтике» пришлось бы раскрываться. А там и неизвестно, чем бы дело закончилось.

    — Какие напутствия на отпуск дал Владислав Радимов?
    — Тренеры и футболисты пожелали друг другу хорошего отдыха. Дани Пастор выдал каждому индивидуальные задания.

    — Давайте попробуем тезисно определить задачи «Зенита»-2 на вторую часть сезона. Убежден, весной вам придется тяжелее, чем осенью: предстоят перелеты на Дальний Восток, матчи с командами, решающими самые серьезные задачи.
    — Может, будет сложнее. А может, и легче — это покажет только игра. Клубы с задачами не только играют сами, но и дают играть. Мы же должны двигаться от игры к игре и стараться побеждать в каждом матче.

    — Каждый год «Зенит»-2 сталкивается с одной и той же проблемой: в межсезонье приходится создавать новую команду. Вы смогли привыкнуть к текучке кадров?
    — Когда создавался «Зенит»-2, все понимали, что кто-то будет тренироваться с «основой», кто-то получит хорошее предложение из других клубов. Так что ничего необычного нет.

    — Применительно к «Зениту»-2 вы все время употребляете местоимение «мы». Сейчас ваш статус принципиально отличается от того, каким был при Виллаш-Боаше. Признайтесь, не сложно ли вам, в прошлом футболисту главной команды, ощущать принадлежность ко второму составу?
    — Что скрывать, мне хотелось бы играть в первой команде, однако в «Зените»-2 я получил очень важную игровую практику. Считаю, что лучше играть за «Зенит»-2, чем сидеть на скамейке в «основе».

    — Вы провели оба летних сбора с главной командой. Почему дальше этого дело не пошло?
    — Не знаю. Никаких разговоров с Луческу у меня не было, его решения я воспринимал как должное. Как он считает, так и делает. Его право.

    — Когда вы последний раз тренировались с основным составом?
    — Очень давно, даже не вспомнить.

    — Почему, на ваш взгляд?
    — Опять же вопрос не ко мне. Я не подхожу к главному тренеру и не спрашиваю, что мне делать. Мне сказали тренироваться и играть за «Зенит»-2 — я тренируюсь и играю. И стараюсь выполнять свою работу как можно лучше.

    О травме не вспоминаю

    — Как вы вообще прожили этот год? На мой взгляд, это было самое тяжелое испытание в вашей карьере.
    — Наверное, вы правы, хотя я не оглядывался назад. О травме вспоминал только тогда, когда о ней заходила речь. А в целом год, конечно, получился сложным. Сначала лечился, затем восстанавливался, потом набирал форму.

    — 6 ноября «Зенит» уступил в Грозном 1:2. Смотрели этот матч?
    — Да. Но если честно, во время трансляции воспоминаний не нахлынуло. О столкновении с Рыбусом вспомнил только до матча. Все.

    — Что чувствуете, видя жесткие стыки во время игры?
    — Первое ощущение — что один из игроков получит тяжелую травму и не поднимется с газона. И очень хорошо, что впечатление оказывается обманчивым, футболисты встают и продолжают играть.

    — Признайтесь, потеряли ли вы какие-то качества: скорость, резкость, маневренность, чувство мяча. Может быть, появилась психологическая боязнь столкновений?
    — Нет-нет! Повторюсь: о травме вспоминаю лишь тогда, когда кто-то заводит этот разговор, и дотрагиваясь до ноги, в которой до сих пор остались металлоконструкции.

    — Вам же предстоит еще одна операция, верно?
    — Да, летом мне должны вынуть шурупы.

    — Ваш контракт с «Зенитом» действует до лета 2017 года. Задумывались о том, что будет дальше?
    — Жду предложения от «Зенита». Аренда, переход в другой клуб? Эти темы сейчас обсуждать бессмысленно. В первую очередь необходимо обсудить ситуацию с руководством «Зенита». 9 января выхожу из отпуска. Скажут ехать на сборы с «основой» — с удовольствием поеду. Нет — буду с полной отдачей тренироваться с «Зенитом»-2, которому предстоит интересный турнир на Кубок ФНЛ. У меня действующий контракт с петербургским клубом, на данный момент я игрок «Зенита». Все, что от меня зависит, я делаю. Остальные решения за руководством и тренерами.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров