• Анатолий Бышовец: Мой «Зенит» был командой единомышленников, несмотря на то, что запрещалось ругаться матом

    «Петербург для меня связан с красотой и искусством». Интервью с Бышовцем о приглашении в «Зенит»

    05.05.25 19:30

    Анатолий Бышовец: Мой «Зенит» был командой единомышленников, несмотря на то, что запрещалось ругаться матом - фото

    Фото: ФК «Зенит»

    Источник:Спорт день за днём

    Автор:

    Анатолий Бышовец возвращается в «Зенит»! 79-летний специалист возглавит одну из команд сине-бело-голубых в Матче легенд. Он состоится 25 мая. И будет посвящен 100-летию питерского клуба.

    Корреспондент «Спорт День за Днем» узнал у легендарного тренера, с каким настроением он вернется в город на Неве.

    – Долго ли вы думали перед тем, как возглавить команду «Зенит» (Ленинград) в матче легенд?
    – Нет, это не первый случай. Когда праздновали столетие российского футбола, сборную Москвы тренировали Романцев и Тарханов, а я возглавлял команду Санкт-Петербурга. Мы их обыграли. Так что мое отношение и к городу, и к болельщикам обязывало.

    У меня был такой случай, когда мы жили напротив домика Петра и рядом с Пантелеймоновским мостом, я с супругой делал зарядку по утрам в парке. Мы проходили мимо объявления: «Лебедей кормить нельзя», но по доброте душевной какой-то корм им бросали. В один из таких случаев подходит ко мне женщина и говорит: «Анатолий Федорович, несмотря на то, что вы Бышовец, лебедей все равно кормить нельзя». (Смеется).

    Также в Питере встречался с Караченцевым. Это произошло, когда мы вышли из подъезда, а напротив нас идет пара пожилых людей, с которой мы столкнулись. Мужчина меня узнал, сказал мне: «Анатолий Федорович, большое вам спасибо». Я спросил: «А за что?». Он мне ответил: «Как за что? Вы нас объединили. Раньше на футбол ходило 5 тысяч, а сейчас всегда полный стадион».

    У меня такая благодарность к Питеру. И работа была интересная, и очень сложная, и трудная…

    – А можно ли назвать время в «Зените» одним из лучших в вашей карьере?
    – Работа в «Зените» была одной из сложных задач. Это был кризисный вариант, к моменту моего прихода из команды ушли игроки в ЦСКА, тогда потеряли ядро коллектива. В целом, это не сегодняшний «Зенит». Тогда у нас были проблемы. Все нужно было начинать с нуля. Но к концу моего пребывания в команде мы боролись за первое место со «Спартаком». Моя работа в «Зените» закончилась только после того, когда мне запретили совмещать ее с деятельностью в национальной команде. Это уникальный случай. Думаю, что если Карпин придет в «Динамо», то ему не будут запрещать совмещать работу.

    – Вы уже рассказали о своем прошлом в Санкт-Петербурге. С каким чувством вы вернетесь в город на Неве, когда приедете на Матч Легенд?
    – Я возвращаюсь в город, который меня связывает не только спортивно, но и окружающими эмоциями: красоту Питера можно сравнивать с Венецией, и то это несравнимые вещи. Вот эта красота в мраморе. Но главное, это люди – болельщики, игроки. Тут и моя дружба с Лавровым, встреча с Розенбаумом… Город для меня связан с красотой и искусством.

    Когда я работал в «Анжи», мы приехали в Питер на выездной матч. Я понимал ажиотаж, тренером «Зенита» был Морозов. Цена матча «Зенит» – «Анжи» была достаточно высокой. Так получилось, что все ожидали пресс-конференцию. Я посчитал, что надо заменить это мероприятие на общение с командой. Мы взяли прогулочный корабль, который идет по Неве, чтобы показать игрокам город. Так вместо тренировки футболисты посмотрели Санкт-Петербург. Я выбрал такой вариант подготовки к матчу. Получился чисто психологический вариант. Ребятам из Дагестана очень понравилось. На самой игре мы имели преимущество и могли победить, если бы Сирхаев забил бы мяч. Но матч закончился вничью 1:1, хотя разница в уровне команд, конечно, была. Для меня это был определенный опыт.

    Кто думал, что Панов повторит то, что было и с тренером, который пригласил его в команду на удивление всем с его антропометрическими данными? Но у него была выдающиеся скорость. Саша не подводил команду, несмотря на разные проблемы. Мало того, он повторил то, что и я. В 1967 году я забил на «Парк де Пренс» мяч сборной Франции. Панов тоже отметился голом за сборную тому же противнику на том же стадионе годы спустя.

    У меня очень благодарное ощущение к игрокам «Зенита». Это была команда единомышленников, несмотря на то, что запрещалось ругаться матом. Мы все вместе встречались с деятелями культуры и занимались благотворительностью. Я им очень благодарен. Мой выбор, который заключался в совмещении моей работы и в клубе, и в сборной, в какой-то степени был неоправдан непониманием и руководства федерации, и руководства «Зенита». В последнем матче, когда «Зенит» встречался с «Тюменью», нужна была победа. Команда могла занять 4-е место, но не смогла, – заключил Бышовец.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров