YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram Яндекс.Дзен RSS Мобильная версия

Хоккей. NHL. Плей-офф. Квалификационный раунд
завершен
Торонто
0 : 2
Коламбус
| завершен
Ванкувер
0 : 3
Миннесота
завершен
Каролина
4 : 1
НЙ Рейнджерс
| завершен
Калгари
2 : 3
Виннипег
Баскетбол. NBA. Регулярный чемпионат
завершен
Орландо Мэджик
99 : 68
Сакраменто Кингз
| завершен
Хьюстон Рокетс
98 : 99
Милуоки Бакс
завершен
Финикс Санз
96 : 94
Даллас Маверикс
| завершен
Майами Хит
96 : 98
Торонто Рэпторс
завершен
Оклахома-Сити Тандер
99 : 96
Денвер Наггетс
| завершен
Вашингтон Уизардс
84 : 97
Индиана Пэйсерс
Хоккей. NHL. Плей-офф. Квалификационный раунд
завершен
Питтсбург
3 : 1
Монреаль
| завершен
Эдмонтон
6 : 3
Чикаго
19:00
НЙ Айлендерс
Флорида
| 21:30
Нэшвилл
Аризона
23:00
Торонто
Коламбус
|  
Баскетбол. NBA. Регулярный чемпионат
завершен
Нью-Орлеан Пеликанс
97 : 93
Мемфис Гриззлис
| завершен
Филадельфия 76-е
99 : 87
Сан-Антонио Сперс
завершен
Юта Джаз
86 : 98
Лос-Анджелес Лейкерс
| 21:30
Сакраменто Кингз
Даллас Маверикс
23:00
Лос-Анджелес Клипперс
Финикс Санз
|  
Футбол. Англия. Чемпионшип. Плей-офф
21:45
Брентфорд
Фулхэм
|  
Хоккей. Товарищеский турнир. Сочи
завершен
ХК Сочи
0 : 5
Россия
| 19:00
СКА
Локомотив
Футбол. Лига Европы УЕФА. Плей-офф
05.08
Шахтёр Донецк
Вольфсбург
| 05.08
Копенгаген
Истанбул Башакшехир
05.08
Манчестер Юнайтед
ЛАСК
| 05.08
Интер Милан
Хетафе
Хоккей. NHL. Плей-офф. Круговой турнир
05.08
Бостон
Тампа Бэй
|  
Хоккей. NHL. Плей-офф. Квалификационный раунд
05.08
Виннипег
Калгари
| 05.08
НЙ Рейнджерс
Каролина
05.08
Ванкувер
Миннесота
| 05.08
Флорида
НЙ Айлендерс
05.08
Аризона
Нэшвилл
|  
Баскетбол. NBA. Регулярный чемпионат
05.08
Индиана Пэйсерс
Орландо Мэджик
| 05.08
Майами Хит
Бостон Селтикс
05.08
Портленд Трэйл Блэйзерс
Хьюстон Рокетс
|  
Регби. Лига Ставок - Чемпионат России
05.08
Стрела
Металлург
|  

Андрей Кобелев: «Зениту» недоставало скорости и передач в штрафную на нападающих Экс капитан «Зенита» Андрей Кобелев отдает «Спартаку» золотые медали

Мигель Данни
Фото: ФК Зенит

Матч «Спартак» – «Зенит» разбираем с экс полузащитником петербургской команды и бывшим главным тренером московского «Динамо» и «Крыльев Советов» Андреем Кобелевым.

Получил большое удовольствие от игры. Это не ЦСКА — «Ростов»! 

— Андрей Николаевич, что скажете об игре на «Открытие Арене»? Насколько справедлива победа красно-белых?
— Приятно, что матч получился очень зрелищным и напряженным. Надо отдать должное командам. И «Зенит», и «Спартак» играли на победу. Честно говоря, получил большое удовольствие от увиденного. Конечно, это не ЦСКА – «Ростов»! С точки зрения качества футбола, интенсивности, скорости игры все было на хорошем уровне.

— То есть, добрых слов заслужили как победитель, так и проигравший?
— Повторюсь, игра удалась. «Спартак» более организованно действовал в обороне и вылетал в атаку за счет скорости Квинси Промеса. Очевидно, спартаковцы изначально были запрограммированы на быстрые атаки. «Зенит» продолжал гнуть свою линию. Гости проводили долгие и очень медленные розыгрыши мяча через середину. Переводили мяч с одного фланга на другой, но, к сожалению, зенитовцам недоставало скорости.

— Уже не раз отмечалось, что у «Зенита» при Мирче Луческу проблемы со скоростью развития наступления. Значит, «Спартак» имеет значительно больше очков как раз по причине более быстрого футбола?
— Конечно, тот факт, что петербургская команда проводит мало быстрых атак, влияет в том числе и на результат. Противники ведь практически в каждом матче играют от обороны против «Зенита», обладающего качественными футболистами. Свободные зоны всегда заполняются. Это мы увидели и в исполнении «Спартака». Хотя спартаковцы действовали в четыре защитника, крайний полузащитник у них опускался в линию защиты. Получалось при обороне 5-3-2 или 5-4-1. Когда гости теряли скорость в атаке, они вынуждены были обыгрывать уже десять игроков хозяев. А вот «Спартак» после отбора мяча стремительно организовывал контрвыпад — три в три, четыре в четыре. Команда Массимо Карреры в таких случаях имела возможность наносить удар по воротам, так она забила и второй гол.

У «Зенита» впереди есть Артем Дзюба. Он может и головой сыграть, и мяч принять в штрафной площади. Есть Александр Кокорин. Тем не менее, у зенитовцев было крайне мало передач в центр на нападающих. А когда эти передачи исполнялись, им недоставало точности.

— «Спартак» в лучшие времена славился контролем мяча и коротким пасом, а «Зенит» как раз нравился болельщикам скоростным футболом. Не кажется ли вам, что теперь они словно поменялись местами — быстрые красно-белые побеждают и опережают в таблице «плетущих кружева» сине-бело-голубых?
— (Смеется.) Вряд ли мы можем ждать от Карреры игры, основанной на коротких и средних передач. Да и вообще футбол сейчас отходит от этого. На сегодняшний день процент владения мячом уже не столь важен. Зачастую выигрывают команды, у которых процент контроля мяча меньше, чем у соперника. Бросилось в глаза, что «Спартак» просто организованнее действовал в обороне и в атаке. Каждый футболист команды Карреры знал свой маневр. У «Зенита» впереди было очень много импровизации, его игроки активно менялись местами на поле. 

На мой взгляд, Олег Шатов должен обязательно играть, тем более при нынешней философии зенитовской игры, когда мы видим большое количество средних и длинных передач. Считаю, матч со «Спартаком» подтвердил это. Шатов делает разницу на поле, он после выхода на замену создал несколько опасных моментов. А вот Эрнани пока не убеждает.

При позиционных атаках «Зенита» сзади остаются всего два защитника, но они не такие быстрые. Промес благодаря своей скорости убегал и от одного, и от другого. В результате игра зенитовцев в обороне оставила не очень хорошее впечатление.

— Потеря Зе Луиша и Луиса Адриано в какой-то степени пошла «Спартаку» даже на пользу, поскольку Промес выдвинулся на острие?
— Думаю, с Зе Луишем и Луисом Адриано было бы еще тяжелее. Все-таки Зе Луиш тоже обладает приличной скоростью, и в игре головой он силен. У Луиса Адриано свои козыри. Трудно рассуждать теоретически. Все зависело бы от того, какой состав поставил бы Каррера.

На 99,9 процента «Спартак» уже чемпион

— Наверное, после поражения «Зенита» будут говорить, что Каррера переиграл Луческу. Такие рассуждения правомерны?
— Нужно понимать, что играют не тренер с тренером, а одна команда против другой. Выигрывают все вместе и проигрывают все вместе. Нельзя их разделять. Если по составу и тактической схеме «Спартака» существовали вопросы, то по «Зениту» в принципе все было понятно. Только Игорь Смольников вышел вместо Ибрагимова Цаллагова, да еще вернулся в состав Артур Юсупов, отбывший дисквалификацию и заменивший Хави Гарсия. Однако расстановка «Зенита» 4-3-3 изначально не вызывала сомнений.

Естественно, дело не в расстановке игроков. У «Зенита» сейчас командная игра не складывается так, как складывалась в начале чемпионата.

— Кроме Промеса вам кто-то из действующих лиц особенно понравился?
— «Спартак» играл более коллективно, так что мне понравились практически все его игроки. Можно отметить, например, Дениса Глушакова. У «Зенита» заслуживает добрых слов Мигель Данни, который всегда борется на поле и ведет за собой команду. Не скажу, что кто-то зенитовцев провалил матч, просто «Спартак» организованнее и находится в более хорошей форме.

— Дзюба в очередной раз забил «Спартаку». С другой стороны, существует мнение, что «Зенит» играл бы в более быстрый футбол, если бы на месте центрфорварда выступал быстрый нападающий. Нашлось бы Дзюбе место, например, в скоростном футболе Юрия Морозова, под руководством которого вы выступали в Петербурге?
— Юрий Андреевич Морозов, царствие ему небесное, был одним из наших выдающихся тренеров. Мне сложно сказать, играл бы Дзюба у него или нет. Какой смысл гадать? Но Дзюба постоянно забивает в «Зените» и доставляет неудобства защитникам противника. На мой взгляд, Артем — хороший игрок. Понятно, что он не может так быстро и резко бежать, как Кокорин, однако Дзюба обладает другими сильными качествами, которые постоянно демонстрирует в игре. Не согласен с мнением, что Дзюбу нужно убирать из «Зенита». Проблема в другом. У команды много ходит мяч, а передач в штрафную очень мало. Дзюба как раз умеет принять мяч в штрафной и забить, либо сделать скидку партнеру.

— Борьба за золотые медали теперь завершена?
— Конечно, да! В футболе все может случиться, но на 99,9 процента «Спартак» — чемпион. За семь туров такой отрыв отыграть почти нереально. Я представляю, как в Петербурге воспримут чемпионство «Спартака», но это спорт. Мы должны констатировать, что по ходу этого чемпионата команды Карреры идет увереннее всех. Может, она не выдает фееричных матчей, «кружевного» футбола, зато спартаковцы самые стабильные.

— «Зенит» завершает сезон без трофеев. Как в этой ситуации поступать руководству клуба — увольнять главного тренера или радикально менять команду, что наверняка потребует Луческу?
— Это хороший вопрос, но он точно не ко мне. В принципе всегда проигрывает тренер, поэтому меняют его, когда нет результата. Не поменяешь же всю команду! Я прекрасно понимаю Луческу. Тем не менее, судьба любого тренера такова, что его судят по результату. В случае неудач приходится отвечать.

Оцените материал:
-
2
5
+
Поделиться: поделиться ВКонтакте поделиться Facebook поделиться Одноклассники
Загрузка...
17 комментариев
Написать комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий к материалу Вам необходимо авторизоваться.

дока1952 – 18.04.2017 07:32

Ответ на комментарий пользователя loginov

Рома, да по большому счету это сути игры Зенита не меняет. Были бы эти пасы точные и своевременные, то какая разница в размерах этих передач. У нас ближнему не могут точно отдать, а уж за длинные передачи и говорить не приходится. И еще по Дзюбе, он игрок ограниченных возможностей и только в пределах штрафной. Это не Промес и не Зе Луиш которые могут играть по всему полю. Получить мяч в любой точке поля пробежать с ним 60-80 м и убежать от преследователей, накрутить защитников, отдать голевой пас или самим забить. На них и карточки зарабатывают соперники. А когда на футбольном поле игроки с ограниченным возможностями, то не надо от них ждать феерической игры или хотя бы зрелищной. Имеем, то что имеем...

loginov – 17.04.2017 20:30

Уважаемые читатели, поправка!
Андрей Кобелев, говоря про Шатова и нынешнюю зенитовскую философию игры, сказал про большое количество средних и коротких (а не длинных) передач у "Зенита". К сожалению, не заметил свою ошибку, допущенную при распечатке его слов, приношу свои извинения.

дока1952 – 17.04.2017 18:46

Ответ на комментарий пользователя loginov

Рома, в Шахтере кроме Адриано были Фернандиньо, Жадсон, Виллиан, Дуглас Коста, Тейшейра. Они приходили 18-20 летними пацанчиками играли в Шахтере по 5-8 лет и их потом уже продавал Ринат за очень большие деньги. Было кому разгонять атаку играть в комбинационный быстрый футбол. Там тачку не возили поперек поля и назад. Были исполнители, которых в Зените нет. Вот и приходится играть на столба, но другой игры нет в середине и на краях. Не буду долго расписывать приведу пример только Роббена. Все знают как он играет. Разгоняется на правом фланге и поскольку левша, смещается в центр и с левой бьет по воротам и забивает. Либо проходит по краю и делает зрячий пас или прострел в штрафную. А у нас навесы и забросы на "летающих" футболистов. По воротам вообще не бьем из-за штрафной, да и в самой редкость. Или накроют или провозятся подбирая ногу, пока мяч отберут. Вот по присутствовать бы при разборе игр. Многие бы узнали кто они есть на самом деле...

дока1952 – 17.04.2017 18:20

Ответ на комментарий пользователя Змий

Валера, так они приучены играть давно. Когда был Халк, тащил сам мяч, забивал,зарабатывал пенальти или добивали после его ударов и весь футбол. Все смотрели на результат, но не видели пагубность такой игры. Кутепов хоть руками может держать и захватывать, когда проигрывает единоборства, а Нету и этого сделать не мог с Промесом. Я вот читаю многих и диву даюсь. Луческу не научил того, не подготовил этого и т.д. Все уже готовые футболисты, играли не при одном тренере в Зените и в других командах. Их надо учить отдавать пас, бить по воротам, бежать всей командой в атаку и возвращаться в защиту ?... Лично я никогда не приветствовал когда крайние защитники бороздят бровку от и до. В защиту они не успевают возвращаться. Сколько было этих эпизодов у Кришито и Смольникова. Впереди должны пахать крайние хавы. Вышел Шатов и крутился слева и мог забить, если бы по уму подкручивал в дальний угол, а не в ближний пнул. На правом и в центре Кока никакой. Почему не пробует Молло и Мака, а если не готовы, то почему ? Они слева, Шатов справа, вопросов много и к тренеру и прежде всего к игрокам.

Змий – 17.04.2017 16:20

Роман, проблема во ВСЕХ игроках Зенита, за исключением разве что Лунева, может Кришито, немного Данни...
Косячат все и Дзюба в т.ч. - странно читать, что Артем "лидер" Зенита, так лидеры по полю не ходят)))
Упирается и в Дзюбу и в его партнеров..., но Дзюба далеко не лучший, а один из худших и уж точно не тот игрок на которого в нападении должна играть вся команда - КПД слишком низкий...

loginov – 17.04.2017 16:13

Валерий, когда нет взаимопонимания между тренером и командой, нет коллективной игры, проблема не может заключаться в одном человеке. Присутствие Дзюбы не мешало, а наоборот помогало одерживать пять побед в пяти матчах в Лиге чемпионов при Виллаш-Боаша и быть самой результативной командой сентября 2016-го в Европе при Луческу. Если бы проблема заключалась в одном игроке, то любой тренер легко бы решил ее, но ни один тренер себе не враг, поэтому выпускает на поле лучших, в том числе Дзюбу.

Змий – 17.04.2017 12:59

"Фактурный форвард" - это Ибра, но никак не увалень Дзюба, при всем уважении к Артему... С первым понятно как играть партнерам - кидай мяч в его "зону" - разберется. Как взаимодействовать с Дзюбой, который постоянно ходит в обнимку с защитником??? Подавать чтобы он пробил по воротам - Артем головой бить не умеет и попадает в створ нечасто, подавать чтобы он скинул партнеру (получается лучше всего) - это надо смотреть, чтобы на подходе были партнеры для сброса - способны такие пасы и во-время отдавать единицы - уникумы. Давать низом в ноги - защитник быстрее и двигается и ногами работает - выбьет и опередит, кидать "на ход" бесполезно - ЛЮБОЙ из защитников РФПЛ бежит без мяча быстрее...
КАК взаимодействовать с Артемом, чтобы не потерять мяч??? Давать ему чуть вперед? Рыбкой он не бьет, на опережение защитников не играет...
А "виноваты" края и полузащита и немного Луческу??? Странно все это читать.

Змий – 17.04.2017 12:50

Роман Луис Адриано УМЕЕТ играть в футбол, Дзюба не особо))), чтобы этого не заметить не надо быть специалистом "(это Непомнящий, Слуцкий, Божович, Виллаш-Боаш, Луческу)" - достаточно посмотреть его последние матчи!!!
"Мастерство не пропьешь", Дзюбе очень мало чего можно "не пропить"))))

Змий – 17.04.2017 12:48

любфут, тут еще проблема - эта троица ПОСТОЯННО обрезают и теряют мячи, которые вынуждены выгрызать партнеры, а их чуть ли не "лидерами" команды величают, если у нас такие "лидеры", то кто тогда Лунев потащивший все что можно и пропустивший только то, что никак не мог достать???

loginov – 17.04.2017 12:45

Ок, будем считать, что вы правы, а все специалисты, которые ставят и ставили на Дзюбу ошибаются (это Непомнящий, Слуцкий, Божович, Виллаш-Боаш, Луческу).
Не понимаю, чем вызван смех насчет Луиса Адриано. Насколько это крутой форвард, показала его игра в составе превратившегося в середняка "Милана".

любфут – 17.04.2017 12:37

Р. Логинов - Если Дзюба последняя проблема команды, на которую можно не обращать внимание, плюс Кокорин, который постоянно растворяется как невидимка (что уже даже отметил Луческу), добавьте Жулиану (который стал непонятно где и непонятно зачем), то как остальным восьми парням справится с полным набором команды соперника ?

Змий – 17.04.2017 12:22

Роман, Дзюба ужасающе МЕДЛЕННЫЙ, он ХОДИТ по полю, не может убежать ни от одного защитника в РФПЛ, только продавить, плохо играет головой (!!!), не умеет акцентировано и точно пробить.
Дзюба и Луис Адриано))). Можно еще сравнить с Роналду или шведом...
Дзюба первая и основная проблема - как только Зенит мяч перехватывал - вперед было не отдать - Дзюба во вне игры был постоянно и с хорошим отрывом и не спешил выходить, часто его "поддерживали" 1-2 партнера... Вперед необходимо играть в момент перехвата и сразу!!! Чтобы соперник не успел подстроиться - как делал Спартак и чтобы впереди играли футболисты типа Промеса, которые всегда свободны на скорости и открываются в свободные зоны, а не "трусят" из вне игры... пауза в пару секунд и все закрыты.
Роман вы заметили, что Промес ПОСТОЯННО получал мяч на скорости и свободным, а Дзюба стоя и с висящим на нем защитником???
Качество передач зависит от того кому их даешь (есть ли свободные партнеры выходящие в свободные зоны), а "медленным" футбол становится когда у игрока с мячом нет предложений и он ВЫНУЖДЕН ждать и катать мяч поперек поля... И то и другое происходит из-за медлительности и слабого движения Дзюбы и Кокорина.
Чтобы края и полузащитники пасовали на гол - необходимо чтобы было КОМУ пасовать, а Дзюба постоянно прячется за соперника и если выигрывает вверху в ворота не попадает... Те же Шатов и Смольников скорости добавили, но забивать НЕКОМУ!!!

loginov – 17.04.2017 12:00

Валерий, футбол Луческу как раз в первую очередь с Дзюбой и возможен. Потому что это позиционный футбол, основанный на тотальном контроле мяча и передачах в штрафную в том числе за счет постоянных передач фланговых защитников. В такой ситуации нужен хорошо играющий в штрафной центральный нападающий, поэтому лучшие сезоны "Шахтера" Луческу были с Луисом Адриано на острие. Это чистый игрок касания, он тоже не быстрый, не особо борется и не бегает. Дзюба - это вообще последняя проблема "Зенита"...
Специально спросил Андрея Кобелева на вашу любимую тему. Кобелев все правильно разобрал: проблема в медленном футболе и качестве подач. А это вопрос к тренеру, который так подготовил команду, и к уровню мастерства полузащитников и крайних защитников.

Змий – 17.04.2017 11:48

Олег, Нету уже превратился в Кутепова - хуже играть ЦЗ невозможно...
С таким "острием" как Дзюба быстро играть невозможно!!!
А Зенит с упорством достойным лучшего применения продолжает...
Больше всего огорчили вчера моменты, когда Зенит перехватывает мяч, а вперед не отдать по 2-3 "нападающих" в 2-3-х метровом вне игры из которого идут пешочком ... и опять тягомотина. Никто и ничего не хочет, даже просто побегать

дока1952 – 17.04.2017 10:34

Валера, в других командах тоже нет менеджмента вменяемого и профессионального. Скольких уже Локо сменил, Спартак, Динамо ?... И только Каррера сплотил Спартак и у него играют все кого не поставь, кто-то лучше, кто-то хуже, но они бьются и играют до конца. А у нас не пойми что. В чем вина Луческу в такой игре опытного Ивановича, он и в Челси делал обрезы и привозил голы. Что стало с Данни, Жулиано и остальными ? Не могут принять мяч и дать точный последний пас. Пуляли то за ворота, то так давали, что стартуй Усейн Болт, и он бы не догнал. Один Промес впереди делал, что хотел с нашими. А там ни подстраховки, ни отбора мяча, ни выбора позиции. При первом голе, ну сделайте шаг вперед, читайте игру и момент, и было бы вне игры, но стоят как вкопанные. При втором голе Нету и завалить Промеса не смог, тот его отшвырнул. И меняй тренера, не меняй -- при такой игре и отношении самих футболистов будем опускаться не только в игре, но и в турнирной таблице. Будем мечтать о попадании в зону еврокубков.

Змий – 17.04.2017 10:20

Самый слабый Зенит года так с 2006-го, довели митрофанушки своим бестолковым руководством - сейчас кого тренером не поставь - толку не будет - необходимо менять все руководство целиком - президента и генерального - на повышение, остальных за ворота))))
Бердыев нужен или Бышовец или Луческу оставить и времени дать и денег и не лезть в трансферы, только не очередной зарубежный тренер-звезда...

дока1952 – 17.04.2017 08:18

Столько было неточных завершающих пасов, обрезов и отсутствие ударов по воротам со стороны Зенита, что просто удивляешься на что они могут рассчитывать на футбольном поле ?... А если и появляются моменты, то не используют их, как было скажем у Шатова и у Дзюбы.

Войти по логину
sportsdaily.ru
У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Зарегистрироваться по E-mail
Уже есть логин? Входите!
Восстановление пароля
Сообщение отправлено на ваш email адрес
Назад