• Арбитр ФИФА Игорь Егоров: «Падение Фреда было наигранным, а судья поддался»

    16.06.14

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    Чемпионат мира без судейских скандалов — это как деревенская свадьба, куда забыли позвать баяниста! В Бразилии тянуть с его приглашением не стали: позвали на матч открытия 42-летнего японского арбитра Юити Нисимуру, чья трель до сих пор стоит в ушах несчастных хорватов. Они сначала думали, что азиатский арбитр влепит горчичник форварду бразильцев Фреду. За симуляцию нарушения в штрафной площади. Но потомок самураев рассудил иначе — поставил пенальти, с которого Неймар забил победный гол. Корреспондент «Спорта День за Днем» выяснил у арбитра ФИФА Игоря Егорова, имел ли Нисимура право на такое решение, и будут ли судьи и дальше помогать бразильцам.

    Японскому судье дадут еще один матч

    — Мое мнение — пенальти не было, — признался Егоров. — Надо знать, как двигаются футболисты, после какого толчка или задержки они могут упасть. Падение бразильца Фреда — это никакой не пенальти. Там все было наиграно, а судья поддался. На матч хозяев чемпионата мира против одной из лучших европейских команд надо было ставить более квалифицированного арбитра, но у ФИФА, видимо, свои планы на этот счет. Мои советы здесь никому не нужны.

    — Защитников хорватов Ловрен тоже невольно подставился, положив руку на плечо Фреду…
    — Футбол — это же контактный вид спорта! В матчах должна быть зрелищность, какая-то мужская борьба. А эпизод с падением Фреда был больше похож на фигурное катание или балет. Я сторонник того, чтобы в таких матчах не ставить такие пенальти.

    — Вы бы на месте японского рефери Нисимуры дали Фреду карточку за симуляцию?
    — Я пока на своем месте, а он — на своем. Карточку за симуляцию нужно давать только тогда, когда нет вообще никакого контакта. Нужно было просто продолжить играть.

    — В 1998 году Николая Левникова отстранили от обслуживания матчей чемпионата мира за то, что он оставил без внимания грубый фол против бразильца Роналдо. Сейчас судейский скандал гораздо громче. Как вы думаете, японский арбитр продолжит работу в Бразилии?
    — Думаю, что какой-нибудь матч он еще отсудит. Азиатская федерация футбола, наверняка, будет отстаивать своего арбитра. А вот попасть  на четвертьфинал, полуфинал или финал у Нисимуры практически нет шансов.

    — Есть опасения, что судьи и дальше будут симпатизировать хозяевам мундиаля?
    — Зная лично Пьерлуиджи Коллину, думаю, что это исключено! От него точно не поступит таких указаний (Коллина является главой судейского комитета УЕФА — «Спорт День за Днем»).

     

    — Тем не менее, арбитрам, которые будут судить Бразилию, теперь не позавидуешь. На них будет оказываться очень сильное давление.
    — Любой матч чемпионата мира — это большой стресс для любого арбитра. И справиться с этим волнением дано не каждому. Людей отбирали четыре года, специально с ними работали, поэтому среди них нет слабых арбитров. Хотя мы еще не видели ребят с Африки. Думаю, что там нас тоже ждет много сюрпризов и непонятных моментов. Еще раз повторю, что квалификация арбитров, как и команд, — она разная. В зависимости от континента и того опыта, который судьи приобретают в течение всей своей карьеры.

    — К сожалению, сейчас футбол — это еще и политика. Сборной России не стоит опасаться необъективного судейства из-за событий на Украине?
    — Я даже не задумывался, что кто-то начнет нам мстить за Украину. Все в руках сборной России. Она должна играть на победу в каждом матче и выходить из группы. Ей это вполне по силам.

    Баллончик на три игры

    — Как вам новшество при пробитии штрафного, когда арбитр рисует линию при помощи баллончика?
    — Это дисциплинирует футболистов, оказывая большую помощь судье в управлении стенкой. Отсчитали 9,15 метра, провели линию. Заскочил за нее, вот тебе желтая карточка. Обоснованная и очевидная. Есть и другой момент. Если стенка находится на требуемом расстоянии, то у бьющей команды больше шансов поразить ворота. Больше голов — больше зрелищности. Мы ведь любим футбол, прежде всего, за забитые мячи и опасные моменты.

    — Не тяжело таскать этот баллончик?
    — В 2005 году я был на Универсиаде, и один из бразильских арбитров подарил мне баллончик. В Латинской Америке тогда уже их использовали. Тяжело таскать… вы знаете, привыкаешь. Сам он весит грамм 250. К нему еще идет специальный пояс. Баллончик находится сзади. Рука быстро привыкает, как его правильно брать и вставлять. Так что абсолютно нормальная вещь.

    — Как рассчитать, не кончится ли содержимое баллончика прямо во время матча?
    — На каждую игру дается новый баллон. Это не как дезодорант в бане — используешь его, пока не выдавишь последние капли. Не знаю, сколько точно в баллончике пшиков, но игры три-четыре с ним можно спокойно работать. За один матч столько опасных штрафных не наберется. А если даже закончится, то работаешь уже по другому правилу: отсчитал девять метров, поставил стенку и дальше ей управляешь.

    — Почему ФИФА не использует пять арбитров на матчах чемпионатов мира?
    — Они сторонники того, что три арбитра — это оптимальное количество. Есть ведь еще и резервный судья, чьи функции сейчас расширены. Лично мне, отработавшему в 316 официальных матчах, комфортнее бы работалось по старой схеме, которую использует ФИФА. Зачастую помощники за воротами боятся взять на себя какую-то ответственность. В результате она размыливается. Вроде отвечают многие, а получается, что никто. Если у машины есть три хозяина, то она быстро превращается в груду металлолома. Если, наоборот, у нее один любящий хозяин, то она будет ездить долго и уверенно.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров