Азмун считает, что его могут исключить из сборной Ирана за поддержку иранских женщин
Бывший нападающий «Зенита» Сердар Азмун готов закончить карьеру в сборной Ирана. И дело совсем не в физической форме или нежелании играть за национальную команду, а в гражданской позиции. Футболист не исключает, что из-за нее его отлучат от сборной, но решил рискнуть.
Азмун высказал свое мнение о трагической ситуации с 22-летней иранской студенткой Махсы Амини. Девушка погибла из-за травм, полученных после ареста за неправильное ношение хиджаба.
«По правилам национальной команды нам запрещается высказываться, пока не закончится сбор, но я больше не могу молчать. Если за это меня исключат из сборной, эта жертва не стоит одного волоса с головы иранской женщины. Этот пост ни в коем случае не будет удален. Позор вам за то, как легко вы убиваете людей. Вперед, иранские женщины», – написал Азмун в одной из своих соцсетей.
Несмотря на обещание, Сердар все-таки удалил этот пост. Правда, вместе со всеми остальными – его профиль сейчас пуст. Он даже заменил главную фотографию на черный фон.
Этот поступок Азмуна расценили неоднозначно. Одни поддержали его и выразили свое уважение, а другие – напомнили, что кому-кому, но точно не ему говорить о правах женщин. А все дело в его собственной личной истории. Бывшая девушка Азмуна, Алия, заявила, что родила от футболиста ребенка, которого он отказывается признавать.
Пара познакомилась в Казани в 2018 году, когда Сердар играл за «Рубин», и продолжила встречаться после перехода нападающего в «Зенит». Но вскоре после того, как Алия забеременела, они расстались, и договориться полюбовно не получилось. Азмун отказался признавать отцовство и выплачивать алименты в полном объеме. По данным «Петербургского дневника», каждый месяц он отправлял на содержание ребенка 12 тысяч рублей.
«Я не ожидала от Сердара такой жестокости. Напоказ он готов помогать всем: и детям, и инвалидам, и нуждающимся. Главное, чтобы присутствовали камеры и журналисты. А в реальной жизни сначала говорит: «Да, рожай, я буду помогать». Говорит: «Я мужчина и буду обеспечивать свою дочь всю жизнь, а не только 18 лет». А по факту оставляет нас вообще без копейки», – заявила Алия «Спорт-Экспрессу».
Да, на данный момент неизвестно, действительно ли Сердар – отец девочки, но такое поведение его совсем не красит. Он бегает и от своего предполагаемого ребенка, и от его матери. Чем они хуже тех женщин, за чьи права он решил побороться? Ничем.
Фото: EPA / VOSTOCK Photo