Чемпионы мира Сергей Антонов и Александра Бердник: Главное, не страдать и не спиваться

Чемпионы мира Сергей Антонов и Александра Бердник: Главное, не страдать и не спиваться

В Санкт-Петербурге завершился Кубок континентов по танцам на колясках. Действующие чемпионы мира Сергей Антонов и Александра Бердник заняли лишь второе место. Победителями вопреки ожиданиям стали Максим Седаков и Светлана Кукушкина. Для многих это стало неожиданностью. Александра за кулисами сразу сняла медаль. Даже немного поплакала. Сергей пытался посмотреть на поражение философски: «Возможно, судьи как-то интересно увидели или мы действительно что-то не доработали. В любом случае: всякий результат — это результат». Вместо перерыва на кофе серебряные призеры Кубка континентов согласились на беседу с корреспондентом «Спорта День за Днем».

Все пытались нас женить

— Сразу задам главный вопрос: вы встречаетесь?

Сергей Антонов: Нас чуть ли не сразу все пытались женить. Нет, мы не встречаемся, хотя проводим друг с другом даже больше времени, чем с родителями и друзьями. Тут хочешь — не хочешь, но нужны хорошие отношения.

Александра Бердник: Когда танцевальная пара встречается, это гораздо сложнее. В зале вместе, дома вместе… Поругался во время тренировки, а потом эта ссора в дом переходит. Но у нас есть несколько знакомых танцоров, которые уже муж и жена.

— Вы давно вместе выступаете?

Антонов: Судьба свела нас абсолютно случайно в 2009 году.

Бердник: За полтора месяца до чемпионата Европы меня без объяснения причины бросил партнер. Кинул, грубо говоря. У Сергея на тот момент не было партнерши, а его фамилия совпадала с моим предыдущим партнером. Мой тренер подошел к нему: «Выручи девочку — возьми ее на одни соревнования».

— Невероятно, что так совпало. Антонов — не самая частая фамилия.

Антонов: Повезло. Иначе пришлось бы очень много документов менять. Не факт, что даже успели бы. В итоге эти соревнования продолжаются у нас до сих пор. Сколько выиграли? Турниров пять-шесть в год… И так на протяжении восьми лет — вот и считайте.

— Для танцев нужна какая-то особая диета или, может, нужно тягать штангу?

Бердник: Посмотрите на меня (Александра ущипнула себя за бок. — «Спорт День за Днем»). Ну какая у меня диета? (Смеется.) Важно заниматься именно техникой. Иногда на тренировке бывает, как и здесь на конкурсе: включили пять танцев по полторы минуты — и танцуй.

Антонов: Штангу тоже тягать не надо. Мышцы от этого становятся короткими и забиваются. Нам и без этого хватает тренировок, которые у нас пять дней в неделю. На них мы именно танцуем. Когда мы проходим сборы, то там есть общая физическая подготовка, специальный комплекс упражнений. Плюс к этому две тренировки бального танца.

— Существуют ли какие-то ограничения по возрасту?

Бердник: Нет, в Японии есть пара, в которой 18-летний парень танцует с 80-летней женщиной. Представляете? Они как внук и бабушка, но вместе занимаются танцами.

Антонов: Даже на Кубке континентов в качестве эксперимента были юниоры, 10-12 лет. А так основной состав сборной России старше 18, хотя Саша пришла еще в 16-17 лет.

Приходите — научим плохому

— Как вы попали в танцы?

Бердник: В школьном ансамбле для номера не хватало девочки на коляске. Выступление через месяц. Я владела коляской, поэтому мне сказали, что выбрали меня. Хочу или не хочу — нужно было выступить, других вариантов не было. На тот момент мне было 12-13 лет. Потом я все-таки не смогла остаться в ансамбле по состоянию здоровья. Но Максим Седаков, который выиграл сегодня, сказал мне: «Приходи тренироваться к Елене Петровне Ласко» (первая чемпионка мира. — «Спорт День за Днем»). Я согласилась. Пришла на тренировку и осталась на десять лет. Для меня танцы — это наркотик. Любое появление на сцене  — кайф, адреналин.

Антонов: В обычной жизни такого состояния нет. Как я попал в танцы? У меня друг занимался в нашем нынешнем клубе. Мне на тот момент было нечего делать: пришел по его совету, посмотрел — вот уже 13 лет занимаюсь. Надолго зашел, да? (Смеется.)

— Прилично!

Бердник: У нас вообще нет свободного времени. Когда мне было лет 16-17, я приходила домой после тренировок и порой засыпала в куртке прямо в коридоре. Или прямо в обуви ложилась в кровать — не делала никаких домашних заданий по школе. Танцы отнимают очень много сил и времени. Даже сейчас их тяжело совмещать с учебой.

— Вы еще учитесь?

Бердник: На третьем курсе на спортивного психолога.

Антонов: А я уже отучился, работаю с ребятами по инвалидности. Помогаю им, преподаю танцы.

— Раскройте секрет, как оставаться такими же позитивными как вы.

Антонов: Не страдать инвалидностью (смеется). Если серьезно, то приходите к нам на танцы — научим плохому.

— Это как?

Антонов: В хорошем смысле плохому (улыбается). Пусть это будет вышивание крестиком, танцы, прыжки с парашютом, пение, скалолазание — главное, не нужно сидеть дома и ковырять в носу, не страдать и не спиваться.

— Неужели вы всегда на позитиве?

Антонов: Иногда бывают в жизни моменты, когда все так… не очень позитивно, но вроде с этим справляемся.

Поддержка от государства минимальная

— Вы действующие чемпионы мира. Вас узнают на улице?

Антонов: Когда с нами крутили одну социальную рекламу, нас узнавали — подходили люди.

Бердник: Я еще снималась в одном ролике для телеканала в Санкт-Петербурге. Тоже после него меня узнавали.

— Государство вам как-то помогает?

Антонов: Пока наш вид спорта не входит в Паралимпийские игры, поэтому поддержка минимальная.

Бердник: Но запрет на выступления от Международного паралимпийского комитета (МПК) получили и мы. Сейчас мы можем выступать лишь на турнирах, которые не являются официальными на международном уровне.

Антонов: Пока мы еще действующие чемпионы мира… Чемпионат через полтора месяца месяца — очень мало шансов, что нас пустят на него, но мы верим.