• Честные «покатушки»

    16.12.06 15:59

    Честные «покатушки» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    Легендарный аргентинец Хуан-Мануэль Фанхио, полвека назад выигравший пять чемпионатов «Формулы-1», как-то сказал: «В автогонках 70% успеха зависят от машины, и лишь 30% – от человека». Согласитесь, неспортивно. Одна из многочисленных попыток исправить этот казус называется Race of Champions. В текущие выходные эти соревнования пройдут во Франции уже в 18-й раз.

    Вдохновители этих состязаний – французская автогонщица Мишель Мутон и бизнесмен Фредрик Йонссон – в 1988 году ставили перед собой вполне конкретную цель: выявить сильнейшего раллиста планеты. Звезды чемпионата мира были, разумеется, разбросаны по разным командам, а значит, в официальном первенстве в дело вступал тот самый пресловутый «технический фактор». Здесь же – все просто. Организаторы сажают участников на абсолютно одинаковые машины и – о чудо! – принцип честной спортивной борьбы начинает действовать и в автогонках! Возможные проколы колес и прочие неисправности в расчет не принимаем – заезды проводятся на очень короткую дистанцию, а значит, вероятность поломок невысока.

    Со временем одного «раллийного мира» организаторам стало не хватать. Благодаря интересной задумке, грамотному воплощению и продуманной PR-кампании в Париж стали все чаще наведываться представители кольцевых автогонок, ралли-рейдов и даже смежных видов спорта. Да еще какие! Среди участников Race of Champions разных лет значатся Михаэль Шумахер, четырехкратный чемпион NASCAR Джефф Гордон и даже знаменитый мотогонщик Валентино Росси. Правда, никому из них не удалось выиграть турнир. Ведь машины по-прежнему были раллийными, да и сами заезды по смешанному покрытию на арене «Стад де Франс» напоминали пусть коротенькие, но все-таки классические раллийные спецучастки. В итоге, несмотря на острую конкуренцию, «чемпионами чемпионов» становились исключительно раллисты – Юха Канккунен, Карлос Сайнс, Колин МакРэй…

    «Бомба» взорвалась в 2004 году, когда финальный заезд за рулем раллийного «Ситроена» выиграл Хейкки Ковалайнен – «кольцевик» до мозга костей. Его соперник Себастьян Леб был, мягко говоря, сконфужен. Ведь по иронии судьбы именно на такой машине француз выиграл в том сезоне свой первый титул чемпиона мира. Правда, на следующий год Себастьяну вместе со второй победой в мировом первенстве покорилась и Race of Champions.

    На этот раз и Леб, и Ковалайнен снова выйдут на старт. И вновь их очная дуэль будет возможна только в финальном заезде. Пытаясь хоть как-то уравнять шансы раллистов и «нераллистов», организаторы разделили участников на два дивизиона. В одном будут только представители «профилирующего вида спорта», в другом – все остальные. «Остальных», кстати, набралось на этот раз 12 человек. Для выявления четырех лучших здесь придется проводить дополнительный заезд, от которого раллисты в силу своей относительной малочисленности (8 человек) будут освобождены.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Для дополнительной мотивации команды формируются по национальному признаку. Правда, датчанин Том Кристенсен и швед Маттиас Экстрем были вынуждены объединиться под названием «Тим Скандинавия», зато французы  выставят на гонку сразу две сборные.

    Кстати

    Берегите ребра и запястья

    Жизнь автогонщика трудна и опасна не только в то время, когда он занимается своей основной работой. Первым пилотом американской команды на нынешней Race of Champions должен был стать чемпион Nextel Cup (высший дивизион NASCAR) Джимми Джонсон. Но Джимми недавно повредил запястье, играя в гольф, и его место занял пилот «Формулы-1» Скотт Спид. В конце ноября во время одного из корпоративных мероприятий Honda Дженсен Баттон, который также обещал приехать в Париж, повредил два ребра, катаясь на карте.

    Миниатюрно и весело 

    Автопроизводители выстраиваются в очередь, чтобы предоставить свои машины «чемпионам чемпионов». В этом году организаторы остановили свой выбор на Citroen Xsara WRC, Porsche 911 GT3 Road Challenge и Renault Megane. Четвертым «аппаратом», который испробуют участники, станет забавная машинка, спроектированная специально для Race of Champions. Она так и называется – ROC Car. Это что-то вроде багги. Автомобиль весит всего 475 килограммов, а 1100-кубовый 16-клапанный двигатель выдает на гора 170 л. с. В общем, будет весело!

    Участники Race of Сhampions-2006

    Франция-1

    • Себастьян Бурдэ (действующий чемпион ChampCar)
    •  Себастьян Леб (действующий чемпион мира по ралли)

    Шотландия

    • Дэвид Култхард (пилот «Формулы-1»)
    • Колин МакРэй (чемпион мира по ралли 1995 года)

    Финляндия

    • Хейкки Ковалайнен (пилот «Формулы-1»)
    • Маркус Гронхольм (двукратный чемпион мира по ралли)

    Скандинавия

    • Том Кристенсен (7-кратный победитель «24 часов Ле-Мана»)
    • Маттиас Экстрем (пилот DTM)

    Германия

    • Бернд Шнайдер (действующий чемпион DТМ)
    • Армин Шварц (бывший пилот чемпионата мира по ралли)

    Франция-2

    • Иван Мюллер (пилот WTCC, 10-кратный победитель «Андрос Трофи»)
    • Стефан Петрансель (8-кратный победитель ралли Париж – Дакар)

    Англия

    • Джеймс Томпсон (двукратный чемпион BTCC)
    • Энди Приоль (действующий чемпион WTCC)

    Испания

    • Хуан «Нани» Рома (победитель Дакара-2004 среди мотоциклистов)
    • Даниэль Сордо (победитель юниорского чемпионата мира по ралли 2005 года)

    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров