На днях футболисты клуба «Балестье Халса» (выступает в Высшей лиге Сингапура), отчаявшись завлечь местных на трибуны по-хорошему, пошли другим путем. Как сообщает Reuters, они ходят по домам, стучатся в двери и лично приглашают людей на футбол. Телерейтинги говорят, что в Сингапуре футбол популярен, просто народ предпочитает смотреть трансляции матчей... английской премьер-лиги (ну почти как в России). На «свое, родное» приходят поглазеть менее тысячи человек за матч.
«Спорт День за Днем» вспоминает другие способы увлечь людей «игрой миллионов», которые использовали руководители клубов и футбольных организаций.
ФК «Москва» давно уж нет, а его проекты до сих пор вспоминают. Команда до конца своего существования пыталась бороться за зрителя в пресыщенной развлечениями Москве. После переименования в «Москву» из «Торпедо-ЗИЛ» от клуба отвернулась часть активных фанатов. Пришлось приманивать тех, кого эти самые фаны называют «кузьмой». Акция «Приведи маму на футбол» была громкой. На стадион бесплатно пускали школьников с мамами, билеты раздавали прямо в классах, для «семейного подряда» выделили целую трибуну. Позже генменеджер клуба Юрий Белоус вспоминал, что мамочки с детьми на стадионы потянулись, но что они там видели? Без хороших условий для отдыха «цивильных» людей на стадионе не удержишь. Тем более в Москве.
В чемпионшипе — втором дивизионе английского первенства — о болельщиках заботятся. В 2011 году там запускали зрелищную акцию «Семейный фестиваль футбола». Каждый клуб дивизиона придумывал что-то свое. «Честерфилд» устроил гонку талисманов, где плюшевые «звери» азартно бегали наперегонки к радости детишек. В Рединге на стадион пригласили жонглера с футбольными мячами. Круче всех выступил легендарный «Ноттингем Форест». Перед матчем с «Бирмингемом» на арене провели бал-маскарад с участием самых известных жителей города — Робин Гуда и его лесной команды. Обладателям лучших костюмов вручали клубные футболки. А то они могли их сами отобрать, чтоб «раздать бедным»!
Донецкий «Шахтер», начиная свое восхождение к высотам Лиги чемпионов, свозил школьников и собственно шахтеров со всей области и рассаживал на стадионе. Потом оранжево-черные решили, что от болельщиков надо получать хоть какие-то деньги. Обратили внимание на студентов. Они бедные, зато активные. Ребятам выделили ярус одной из трибун и организовали там все по-молодежному. Туда приглашают диджеев и местные группы, устраивают вечеринки после матчей. Парням понравилось, и пиарщики «Шахтера» пошли дальше. Богатым VIP-болельщикам стали рассылать по электронной почте персональные обращения футболистов с автографами. Под Новый год игроки лично поздравляли каждого абонента. Казалось бы, все просто, но донецкие «випы» были в восторге. Оказалось, что им для счастья надо было, чтобы «сам Срна поздравил лично, представляешь?!».
Врать вообще грешно, но обманывать в лучших чувствах фанатов — просто свинство. Мюнхенская «Бавария» в 2012 году очень неудачно отрекламировалась в соцсетях. Немцы объявили в Facebook, что «намерены в ближайшие дни подписать отличного футболиста». Посетителям страницы клуба пообещали показать в прямом эфире шикарную презентацию. Когда пользователи собрались в нужный час у мониторов... они увидели рекламный ролик нового Facebook-приложения. Оказалось, что клуб «пошутил», желая продвинуть новый сервис. Фанаты юмор не оценили, закидав страничку гневными комментариями. «Баварии» пришлось приносить официальные извинения.
Старейшина ФИФА Зепп Блаттер не такой консерватор, как кажется. Он уже практически допустил на стадионы видеоповторы, а несколько лет назад предлагал сделать женский футбол зрелищнее за счет откровенной формы. Блаттер в интервью британской прессе предложил раздать девчонкам обтягивающие короткие шортики и сузить футболки. Это должно было привлечь тысячи болельщиков хотя бы к экранам телевизоров. Для начала. В волейболе похожие реформы прошли. Футбол оказался жестче: предложения Блаттера «зарубили» на исполкоме ФИФА. Но раз видеоповторы «стучатся в дверь», значит, шорты тоже рано или поздно найдут нужную часть тела.