• Член оргкомитета ЧМ-2000, 2016 Александр Евстрахин: Надо думать, как занять туристов!

    24.09.15 00:26

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    Петербург встречает сразу два чемпионата мира: хоккейный в 2016 году и футбольный спустя два года. Статус второго турнира выше. Все же он проходит раз в четыре года.

    Зато хоккеисты могут поделиться опытом. В 2000 году Петербург в одиночку принял хоккейный чемпионат мира. Одним из его организаторов был Александр Евстрахин, входящий теперь в оргкомитет чемпионата мира — 2016.

    Корреспондент «Спорта День за Днем» узнал у экс директора «Юбилейного», что коллеги-футболисты могут использовать из опыта пятнадцатилетней давности.

    Смотреть футбол без болей в желудке

    — Три года до чемпионата мира по футболу — большой срок для подготовки?
    — Я бы не сказал, что время поджимает. Стройка нового стадиона на Крестовском острове идет по графику. Только что Россия на высочайшем уровне провела зимнюю Олимпиаду. Я спокоен. Думаю, что с чемпионатом мира по футболу будет все в порядке. Ничего не сорвется.

    — Ледовый дворец перед хоккейным чемпионатом мира тоже долго строили. Была даже опасность, что не успеют.
    — Опасения возникали, поэтому мы модернизировали СКК «Петербургский»: привели в порядок холодильные установки, вложили 24 миллиона рублей в инфраструктуру: раздевалки, медицинские пункты, отремонтировали крыши и модернизировали две трибуны. СКК был готов принять 17 600 зрителей.

    — А во сколько обошелся Ледовый дворец?
    — Арена стоила 2 миллиарда 100 миллионов рублей. Но эту сумму надо еще разделить на десять. Это ведь были не деноминированные рубли. Кстати, строили Ледовый недолго. Мы с Олегом Харченко, главным архитектором Петербурга, склонялись к проекту финской «Хартвалл Арены». Но вмешалась Москва: почему финны? В итоге нам прислали турецкого подрядчика. Они проработали четыре месяца и увидели, что живых денег нет. Только какие-то бумаги, их называли взаимозачетами. Турки ушли в декабре 1997-го, поставив нас в жесткие условия. В результате мы взяли фасады, предложенные Моспроектом, и туда врезали внутренности «Хартвалл Арены».

    — Будем надеяться, что футбольная арена на Крестовском острове начнет эксплуатироваться в 2017 году. Что важнее всего для нового стадиона? Как сделать его любимым для болельщиков?
    — Когда мы изучали опыт финской «Хартвалл Арены», то поняли, что люди тратят на билеты 100 условных единиц, а на питание — 150. Они не хотят приходить и смотреть футбол с болями в желудке. Раньше на хоккее были десятиминутные перерывы между периодами. Потом их увеличили до пятнадцати минут. А финны еще просили семнадцать. Я не проектировщик, но точно уверен, что на новой арене на Крестовском острове будет вся необходимая инфраструктура. Есть те болельщики, кто отдает последние деньги на билет, а другие не считают, сколько стоит лимонад или кофе с пирожным для жены с ребенком.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Даешь рекламу в метро!

    — На ваш взгляд, где и в каком виде наиболее эффективна реклама такого крупного турнира, как чемпионат мира по футболу?
    — Когда мы раскручивали чемпионат мира по хоккею, то у нас было около пятисот больших билбордов во всех районах города.

    — Это много или мало?
    — Приехал президент ИИХФ Рене Фазель: «Молодцы! У вас весь город в рекламе. А почему вы с нами не согласовали?» Хотели, видимо, получить с нас какие-то деньги. Но мы ответили: «Какое вы имеете отношение к городу? Чемпионат мира ведь проводится во Дворцах спорта». Обязательно нужно использовать для рекламы метро, все пересадочные узлы. Подключить местное телевидение и радио.

    — Крутить специальные ролики?
    — Все нужно задействовать. Я был еще в составе оргкомитета Олимпиады-1980. Отвечал за транспорт на стадионе имени Кирова, где прошли матчи футбольного турнира. Причем сборной СССР не было, играли какие-то экзотичные команды, но стадион был почти полон. Болельщик идет посмотреть игру, и еще ему хочется приобщиться к крупному турниру. Вдохнуть его воздух! Это тоже надо использовать. Чемпионат мира — это ажиотаж. Федерация футбола Петербурга и городской спорткомитет должны обеспечить увеличение количества мест в детских школах.

    — Интерес к турниру будет зависеть от выступления сборной России?
    — Конечно! С другой стороны, билеты на матчи покупают заранее. В 2000 году наши хоккеисты заняли одиннадцатое место, но на матчах плей-офф Ледовый все равно был заполнен. Еще один момент. На хоккейных чемпионатах мира играют почти каждый день. В футболе не так. Турист приехал, посмотрел одну игру, а что дальше делать? Его надо занять: накормить-напоить, показать Петербург и пригороды. Это же огромный ресурс для получения денег!

    Все зависит от «Зенита»

    — Вы продумывали особую культурную программу перед чемпионатом мира — 2000?
    — Провели тендер среди крупных туристических компаний. Две из них его выиграли, получили право называться партнерами чемпионата мира, разместили свои офисы в «Юбилейном» и в Ледовом дворце. Еще, кстати, рядом с «Юбилейным» открылся большой городок болельщиков, который мы отдали финнам. Там тоже стояла стойка наших турпартнеров, которые предлагали приезжим различные экскурсии. Насколько я знаю, никто из турфирм не пожалел, что они отдали нам приличные деньги за эти права.

    — В 2018-м будет нужен такой же городок?
    — Обязательно! А где еще болельщикам общаться?!

    — На следующий год Петербург принимает матчи чемпионата мира по хоккею. Можно ли сказать, что этот турнир воспринимается как подготовка к футбольному турниру 2018 года?
    — Не думаю, что объем подготовки к чемпионату мира — 2018 больше, чем был у команды Собчака перед Играми доброй воли. Там было пять тысяч спортсменов и задействовано двенадцать объектов.

    — После чемпионата мира — 2000 остался Ледовый дворец, в 2016 году войдет в эксплуатацию реконструированный «Юбилейный». Как считаете, станет ли стадион на Крестовском острове столь же любим в народе, как и две эти арены?
    — Все зависит от игры «Зенита». Будет хорошо играть, арену сразу полюбят. Это вообще намоленное место для футбольных болельщиков. Рядом построили «СИБУР Арену». Говорили поначалу, что никто ходить не будет, а они раскрутились. Очень важно, что рядом откроют станцию метро. Ледовый поначалу хотели строить в парке Авиаторов. Но нам удалось убедить губернатора, что там рядом СКК и никогда поблизости не будет станции метро, поэтому мы опять будем мучиться: что делать с болельщиками? Еще рассматривался вариант на проспекте Медиков, рядом с телебашней, но там оказалась федеральная земля. Чтобы сделать ее городской, потребовалось бы полтора года. У нас этого времени не было. Вот и заняли пустующее пятно в Невском районе.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров