• Что нам стоит мост построить?

    Санкт-Петербург встречает Кубок мира

    08.09.15 00:17

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    Детские впечатления всегда самые сильные. Когда мне было шесть лет, отец повел меня на матч 1/8 финала Кубка чемпионов «Зенит» — «Куусюси». Из всей игры в памяти сохранился лишь один эпизод: Юрий Желудков на последней минуте забивает второй мяч с пенальти, а мы уже пробираемся к выходу. Аншлагом на стадионе Кирова тогда и не пахло, но 32 тысячи — тоже приличная аудитория. На общественном транспорте всех быстро не вывезешь. Нам тогда повезло — влезли в троллейбус.

    На чемпионате мира по футболу болельщики вряд ли захотят штурмовать общественный транспорт. Власти Петербурга это прекрасно понимают. И собираются построить рядом со стадионом Яхтенный мост. Прежде всего — для пешеходов и велосипедистов.

    Въезд только для спецтранспорта

    Эксперты уже подсчитали, что таким путем 68-тысячную арену смогут покинуть до 20 тысяч человек. Естественно, что и попасть на нее можно по тому же мосту. Особенно это удобно для жителей северных районов Петербурга или гостей города, которые остановятся у нас во время чемпионата мира.

    С одной стороны Яхтенный мост будет примыкать к одноименной улице в Приморском районе, а на противоположной выйдет на Кольцевую дорогу на Крестовском острове.

    — Мост, безусловно, нужен, но это не панацея от всех бед, — отметил в беседе с корреспондентом «Спорта День за Днем» экс директор стадиона «Петровский» Богдан Оганов. — Еще бы пригодился скоростной трамвай, который должен ходить прямо до стадиона, иначе людей будет не вывезти. Автобус? В него влезет всего человек 50, а трамвай с двумя вагонами — уже под двести. Еще могут помочь речные трамвайчики. Прокатиться на них — удовольствие, плюс можно быстро попасть в центр города.

    Захотят ли городские власти прислушаться к этим советам, пока неизвестно. Что касается Яхтенного моста, то проект его строительства уже утвержден. Строительно-монтажные работы планируют завершить к 2017 году.

    Тогда же Петербург получит самый длинный пешеходный мост в России. Ведь его длина составит 490 метров, а вместе с подходами — километр. Нигде больше нет такого! По бокам на Яхтенном мосту предусмотрен широкий тротуар для пешеходов (1,5 метра) и вместительная велодорожка (3,5 метра), а между ними две автомобильные полосы для спецтранспорта: скорой помощи, пожарных и полицейских машин. Простым автолюбителям домчать с ветерком до стадиона не удастся — их машинам преградят путь специальные выдвижные столбики.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Общественный транспорт на Яхтенный мост тоже не пустят. В Приморский парк Победы и так ходит несколько маршрутов автобусов. Если понадобится, добавят еще парочку. Трамваи и троллейбусы больше не курсируют по Крестовскому острову, но зато вскоре там появится вторая станция метро. С 1999 года функционирует станция «Крестовский остров», а 1 июня 2018 года, перед началом чемпионата мира, должна заработать «Новокрестовская».

    Ее главное достоинство — она расположится на намывной территории прямо возле нового стадиона «Зенита». Недостаток — сразу после матчей ее будут закрывать, а болельщикам придется расходиться кто куда. Часть из них наверняка пойдет до «Крестовского острова». Толпу в 10–15 тысяч эта станция точно переварит. Ведь уже был прецедент. Осенью 1999-го на кубковом матче двух «Локомотивов» собралось 15 тысяч зрителей, но «Крестовский остров» никто не закрывал. Ничего страшного не случилось — люди разбрелись по аллее Приморского парка (до метро идти минут 15 быстрым шагом), и никакой толчеей в вестибюле метро и не пахло.

    Тех болельщиков, кто будет выбираться по Яхтенному мосту, уже жалеют. Одно дело шагать полкилометра по парку, а совсем другое — на открытом пространстве, когда с залива дует холодный ветер. Впрочем, не все разделяют эту точку зрения. «Это вовсе не проблема, — считает Богдан Оганов. — Например, когда идет футбольный матч, люди, бывает, сидят на стадионе под дождем. Раньше об этом вообще не думали. Да и сейчас не очень задумываются».

    Судоходству не помеха

    Первый матч на новой арене «Зенита», скорее всего, пройдет летом 2017 года. До чемпионата мира останется год. Должно хватить времени, чтобы все отладить. В том числе понять, насколько будет востребован Яхтенный мост. До и, самое главное, после матчей.

    Судьба этого моста, кстати, очень любопытна. Его проект, который многие посчитали уникальным, представили еще в августе 2013 года на заседании петербургского Совета по инвестициям. Заказчиком выступил комитет по развитию транспортной инфраструктуры, а для него задание на пешеходно-транспортный мост спустил комитет по градостроительству и архитектуре. Нетрудно догадаться, что новый объект собирались возводить именно к чемпионату мира по футболу. И даже занесли Яхтенный мост в Генплан Петербурга.

    Мост хотели сделать двухуровневым: первый этаж отдать велосипедистам и пешеходам, а второй использовать под различные торговые точки. Что характерно, всю эту красоту намеревались возвести исключительно на средства частных инвесторов. Но найти их не удалось. Отпал и вариант государственно-частного партнерства.

    Пришлось институту «Стройпроект» спроектировать открытый двухполосный мост. Без особых излишеств. Мост стал неразводным, одноэтажным, уменьшился в ширину (с 28 метров до 16), но поднялся от воды на высоту 52 метра. Ранее было 17. Благодаря последнему новшеству под Яхтенным мостом смогут проходить суда.

    — Разработана «дорожная карта» мероприятий по строительству Яхтенного моста с учетом всех подготовительных мероприятий к чемпионату мира, — уже отчиталась глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк. — Проектная документация подготовлена, получено положительное заключение экспертизы по технической части проекта и сметной документации.

    Заглядываем в эту «дорожную карту» и видим там: 2017 год — срок окончания строительства моста. Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко уверен, что новое сооружение станет еще одной достопримечательностью Северной столицы.

    Не исключено, что к тому времени появится еще и канатная дорога, которая соединит стадион на Крестовском острове с Приморским и Василеостровским районами. Говорят, что стоимость поездки на фуникулере составит 50–70 рублей, а по времени она займет от силы пару минут. Впрочем, пока все это больше похоже на развлечение для иностранных туристов. Яхтенный мост для футбольных болельщиков выглядит гораздо более полезным. Хотя бы тем, что позволит оставить свою машину на одной из парковок в Приморском районе и потом спокойно к ней вернуться, а не стоять в многокилометровых пробках.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров