• Даниил Квят: На гран-при России все решил старт, это была не обгонная гонка

    Пилот «Торо Россо» — о домашнем этапе

    30.04.17 19:13

    Даниил Квят: На гран-при России все решил старт, это была не обгонная гонка - фото

    Фото: RT

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    Российский гонщик показал на родном гран-при 12-й результат, однако уже после первых кругов на трассе в Сочи было понятно, что 23-летний пилот не сможет уже побороться за место в очковой зоне. После этапа в доме «Торо Россо» Квят терпеливо отвечал на вопросы журналистов.

    Последние 20 кругов машина летела!

    — Как оцените для себя эту гонку?

    — Старт с места был не лучшим: я потерял немного времени. Дальше проблем не было. Думаю, ключевым моментом моей гонки был слишком ранний заезд в боксы. Вероятно, мы совершили пит-стопы уж слишком рано. Но это было непростое решение для моей команды. На трассе мы оказались между Магнуссеном и Строллом. У Кевина был штраф, так что единственным шансом опередить его было заехать на одном круге с «Хаасом». 

    — И вы действительно опередили его.

    — Да. После гонки я был немного расстроен и в своих первых комментариях сказал, что команда выбрала неверную тактику. Потом мы с инженерами все обсудили, все посмотрели вместе. Мы по-прежнему считаем, что это была ошибка. Но ошибка, которую было очень трудно избежать: никто не ожидал, что «Мерседес» и «Феррари» будут оставаться настолько долго. В итоге они догоняли меня на трассе — из-за синих флагов я потерял где-то шесть-семь секунд или даже больше. К тому же для новых шин плохо, когда приходится пропускать другие машины и смещаться на грязную часть трассы. Последняя часть гонки, 20 кругов были просто фантастическими — машина летела. Это было впервые в этом уик-энде. Круги были потрясающими. Хорошо бы понять, что заставило машину так двигаться и использовать это в дальнейшем.

    — Расскажите, как вам приходилось пропускать лидеров.

    — Видел синие флаги — ничего не оставалось делать. Причем стоило им меня обогнать, как через круг-два они совершали пит-стоп, — какое-то невезение. Соответственно, если бы сами заехали в боксы на пару кругов позже, то избежали бы этой ситуации. Но нам нужно было опередить Магнуссена.

    — Вам по радио так и сказали, чтобы заезжали в боксы следом за Кевином Магнуссеном?

    — Нет, мне просто сказали, что надо завершать. К тому же на пит-лейн вышла и бригада механиков «Уильямса» — думали, что для Стролла, но это был пит-стоп Массы.

     

    «Мерседес» и «Феррари» впереди, хотя я и не знаю, на сколько

    Валттери Боттас и Себастьян Феттель

    — Понимаете, что в гонке не было ни одного обгона…

    — Правда? Вероятно, вам было скучно (улыбается)? Не очень хороший день для гонок, да. Обычно трасса в России довольно обгонная. На этих машинах людям очень тяжело следовать друг за другом, когда большой износ шин. Когда я пропускал вперед «Феррари» или «Мерседес», то каждый раз мог держаться за ними буквально пару поворотов, а затем аэродинамика просто переставала работать.

    — Как работали шины?

    — Сегодня были очень жаркие условия, поэтому было важно следить, чтобы они не перегревались и возвращались в рабочее окно. Была небольшая пробуксовка на старте, там длинная прямая, то мы потеряли некоторое время.

    — Хотя бы в теории был шанс подняться выше в итоговом зачете?

    — Если бы на первом круге я остался впереди Карлоса (Сайнса-младшего. — «Спорт День за Днем»), то, возможно, да. А после этого уже было тяжело. Сегодня старт все решил, это была не обгонная гонка.

    — По ходу уик-энда активно обсуждали мнение ФИА, что разрыв в скорости между моторами «Мерседес», «Феррари» и «Рено» не превышает трех десятых. Насколько вы с этим согласны по итогам гран-при?

    — Не знаю, насколько именно впереди «Мерседес» и «Феррари», но они впереди — это точно. Мы говорим об этом уже на протяжении четырех лет — честно говоря, уже больше не могу.

    Мы были, кажется, даже быстрее Хэмилтона

    — То, что в конце гонки был хороший темп, как-то утешае?

    — Да. Я знаю, что скорость у нас есть, для меня это не секрет. Просто мы поздно нашли эту скорость — в последние 20 кругов. Этого было недостаточно. Но в гонке машина вела себя лучше, чем до этого по ходу уик-энда. Это слишком специфическая трасса, чтобы пытаться извлечь тут уроки. Нужно просто поставить крест на этом гран-при и двигаться дальше.

    — Это худший уик-энд для «Торо Россо» в этом году?

    — С точки зрения скорости — да. У нас были проблемы со скоростью, с балансом. Машина ведь не заработала должным образом.

    — В Барселоне все будет иначе?

    — Я не могу видеть будущее. Посмотрим, как будут работать новинки. Я надеюсь, что они сработают хорошо. В целом Барселона должна подходить нам намного лучше, чем Сочи.

    — Из этого уик-энда все же удалось выжать что-то положительное?

    — Возможно, если бы в первом круге был впереди Карлоса, то да. А в остальном было очень тяжело. По большому счету все решил старт. Как я уже сказал, концовка была отличной. Мы были одной из самых быстрых машин на трассе в нашей категории, скажем так, «Формула-1,5». Впрочем, мы были, кажется, даже быстрее Хэмилтона.

    Сочи


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров