• Даня, пора стать эгоистом!

    Предстоящий сезон может стать последним для Даниила Квята в «Ред Булл». Где он окажется дальше, зависит только от него

    18.03.16 00:25

    Даня, пора стать эгоистом! - фото

    Фото: Epa.eu

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    «Спорт День за Днем» разбирается, чего ждать в новом сезоне от 21-летнего пилота «Ред Булл» Даниила Квята — единственного россиянина, выступающего в «Королевских гонках».

    «Ред Булл» грозит уходом

    Давайте сразу признаем, Даниилу Квяту просто не повезло оказаться в австрийской команде в данный период. В «Ред Булл» теперь стали адекватно оценивать свои силы. Впервые за последние два года. Некогда безоговорочно чемпионская «конюшня» все еще далека от борьбы даже за призовые места. Ее руководители наконец это признали.

    — Наше развитие продвигается в верном направлении. Но нам потребуется некоторое время, чтобы ликвидировать отставание в мощности двигателей, — заявил Хельмут Марко, советник «Ред Булл» и одновременно один из «серых кардиналов» австрийской команды. — В первой половине сезона я ожидаю побед «Мерседеса». Следом за ним будет «Феррари», а затем — плотная борьба между «Уильямсом», «Форс Индия», «Торо Россо» и нами. Верю, что по итогам сезона сможем занять третье место.

    Резкого прогресса в «Ред Булл» не будет. При нынешнем техническом регламенте это практически невозможно даже при самых огромных финансовых вливаниях. Нынешний максимум — борьба за подиум на отдельных этапах. Что вряд ли сильно порадует Квята и его напарника по команде — 26-летнего австралийца Даниэля Риккардо. «Быки», к большому сожалению болельщиков, стали своеобразной командой-дауншифтером. Они будут выступать ради себя, ради рекламодателей, спонсоров и потенциального заработка. Даже не ради своего имени.

    Владелец «Ред Булл» Дитрих Матешиц сказал, что раньше для команды был важен результат, но так как добиться его не получается, необходимо принимать меры. Вечно бороться за пятые места не хочется. Поэтому продолжают серьезно думать об уходе из «Формулы-1». Всему виной регламент, который, по мнению Матешица, пишется для двух команд: «Мерседеса» и «Феррари». Если его не изменят, австрийцы грозят хлопнуть дверью.

    Квят не нужен топ-командам

    Единственное, что сейчас должно волновать Квята, — это собственный прогресс. Когда его спросили об ожиданиях от предстоящего сезона, он ответил довольно холодно.

    — Если честно, то я не знаю, чего ожидать, — отметил Квят. — Не спрашивайте меня об этом. Для меня важно вернуться на трассу и оценить максимум, на который мы способны. У меня нет никаких ожиданий.

    В прошлом сезоне Квят занял в общем зачете седьмое место, что было признано относительным успехом. Более опытный Риккардо стал восьмым, но именно австралийца упорно сватают в топ-команды. Одни видят в нем замену сдающему финну Кими Райкконену в «Феррари». Другие жаждут появления Риккардо в «Мерседесе» на месте ничего не выигрывающего немца Нико Росберга. Про Квята такого не говорят. Да, он, конечно, перспективный гонщик, может даже, будущий чемпион, но вне пределов «Ред Булл» никто о нем не вспоминает.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Нынешний сезон должен стать во многом определяющим именно для Квята, а не для австрийской «конюшни». С ними-то как раз все понятно. Руководство «Ред Булл», скорее всего, продолжит критиковать регламент и своих соперников, а Даниил в этой ситуации ни в коем случае не должен оказаться сторонним наблюдателем и по указке выполнять все, что ему говорят менеджеры «Ред Булл». Ему нужно стать эгоистом. Работать не только на команду, а в первую очередь на себя. Чтобы в конце сезона, если «Ред Булл» продолжит винить всех подряд в своих неудачах, в Квяте были заинтересованы другие команды. Заинтересованы именно потому, что он классный гонщик. Ведь спонсорской поддер­жки у Квята нет.

    Кстати

    Хроника жизни Квята в межсезонье

    18 декабря. Поучаствовал в «самой медленной гонке мира» на льду олимпийского стадиона «Большой». Так в «Ред Булл» охарактеризовали заезд Даниила и работника арены на ледозакаточных машинах, развивающих скорость всего до 15 км/ч. Победила дружба. Шуточная гонка стала одним из элементов шоу-программы Матча звезд КХЛ, проходившего в эти дни в Сочи.

    25 декабря. Министр спорта Виталий Мутко заявил о планах создания программы развития российских картинг-клубов, которую бы патронировал Даниил Квят. Проект должен стартовать в этом году. Пока пилот «Ред Булл» никак не отреагировал на неожиданно открывшиеся новые перспективы.

    25–26 января. Вместе с другими пилотами «Формулы-1» Даниил Квят принял участие в экстремальных дождевых тестах шин «Пирелли». Трассу французского автодрома «Поль Рикар» залили водой из специальных установок, после чего гонщики наматали около сотни кругов: сначала по лужам, затем по подсыхающей трассе. На «мокром» покрытии быстрейшим оказался Даниэль Риккардо. На высыхающем асфальте Даниил Квят показал второе время, уступив лишь Себасть­яну Феттелю.

    6 февраля. По случаю межсезонья «Ред Булл» подарил своим пилотам день отдыха на горнолыжном курорте неподалеку от командной базы в британском Милтон-Кинс. Даниил Квят и Даниэль Риккардо медленно, аккуратно скатывались с предельно пологого склона на сноубордах, лыжах и даже обыкновенных «ватрушках». Оба пилота — новички в лыжном спорте. Им вовсе не улыбалось получить травму на склоне и остаться без контракта с «быками».

    1 марта. Во время зимних тестов «Ред Булл» в Барселоне на машине Квята загорелась тормозная система, но механики быстро устранили пожар при помощи огнетушителей. Несмотря на аварию, Даниил высоко оценил нынешний болид «быков» и выразил надежду, что команда «поборется с лидерами на многих трассах».

    11 марта. Очарованный климатом, условиями для тренировок и удобной логистикой Монако, Квят переселился туда. Причем это не слухи. Сам Даниил рассказал о перезде в одном из интервью. Ранее он успел обжить всю Европу. Родившись в Уфе, в шесть лет перебрался с семьей в Москву. Затем ради гоночной карьеры переселился в Рим, где ходил в школу и колледж. Возмужав и закрепившись в системе «Ред Булл», проживал в Англии и Швейцарии. Гонщик «Формулы-1» проводит большую часть года в разъездах по всему миру, но в межсезонье возвращается домой. Отныне резиденция Квята — уютное приморское княжество.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров